29 сентября, 2014
RSSПечать
Вдовы и сироты бойцов должны получать преференции

29 сентября представители общественных и ветеранских организаций встретились в ОП, чтобы обсудить вопросы социальной поддержки членов семей погибших военнослужащих.
«Во время встречи с членами ОП РФ Президент поддержал инициативу Комиссии по общественной безопасности о проведении мониторинга всех нормативных правовых актов, касающихся семей погибших, чтобы в дальнейшем принять решение, что делать — убрать существующие юридические коллизии или принять отдельный федеральный закон, — отметил председатель Комиссии Антон Цветков. — Президент поручил Общественной палате и Правительству до 15 октября 2014 внести свои предложения».
«Фактически, социального статуса члена семьи погибшего военнослужащего в нашей стране нет. Есть некоторая „распыленность“, когда о наших льготах понемногу сказано в разных подзаконных актах. Такой закон должен быть, при этом нормативная правовая база должна быть максимально простой и не иметь двойного толкования», — считает председатель общероссийской общественной организации семей погибших защитников Отечества Татьяна Рубан.
Сопредседатель московского отделения организации Галина Магонова отметила, что членов семей погибших военнослужащих «поделили» по войнам, в которых принимали участие их родные; во-вторых — по ведомствам, из-за чего люди получают совершенно разные социальные гарантии.
«Согласно одному закону не считается членом семьи погибшего военнослужащего его вдова (в случае, если не проживает одиноко), а согласно другому — мать и отец (если не находились на иждивении при жизни погибшего)», — подчеркнула она.
По словам Галины Магоновой, в некоторых случаях ведомства до сих пор руководствуются решениями Верховного Совета СССР и Постановлениями СССР.
«В этом множестве не могут порой разобраться даже юристы. Чиновники порой пользуются часто не законами, а подзаконными актами. Унизительно, что наши матери и вдовы вынуждены обращаться в суды, чтобы получить преференции от государства», — подчеркнула она.
«У нас много льготных категорий: блокадники, чернобыльцы, матери-одиночки. А под нашу категорию не выделяется финансирование, нет программ. По итогам ежегодного мониторинга соблюдения прав различных категорий, члены семей погибших военнослужащих оказывается самой незащищенной», — отметила председатель СРОО «Союз семей погибших военнослужащих» Лидия Ржевская.
По мнению депутата Государственной Думы, председателя Совета «Женщины-офицеры России» Татьяны Москальковой, в законе следует прописать вопросы предоставления жилья по социальному найму или льготной ипотеке, вопросы единой денежной выплаты и выплатах пенсий по потере кормильца. Следует также привести в соответствие правовой статус военнослужащего и сотрудника правоохранительных органов. Должны быть прописаны вопросы прикрепления детей к садам на льготных условиях, поступления в кадетские корпуса и суворовские училища. Наконец, — вопросы санитарно-курортного и медицинского обслуживания.
«Льготы должны носить разумный характер. Когда мы говорим о том, что дети должны получать пожизненные выплаты по потере кормильца, я не уверен, что мы должны формировать иждивенчество», — считает депутат Государственной Думы Александр Хинштейн.
«Смотрите объективно и без эмоций, — призвал депутат, — прежде, чем будет принято решение о законе, должно будет пройти время. Министерство труда и Министерство финансов могут занять отрицательную позицию». По его словам, «ни в одном законе невозможно прописать человеческий подход».
«Одним из наиболее важных вопросов должен быть вопрос об участниках боевых действий в Республике Таджикистан. Из 24000 военнослужащих Министерства обороны и Пограничной службы сегодня менее 1000 смогли оформить удостоверения, так как Россия официально не вела боевых действий», — отметил Александр Хинштейн.
Участники круглого стола приняли решение создать в каждом регионе рабочие группы по общественному контролю за соблюдением прав семей погибших военнослужащих. Все предложения общественников будут обобщены и изучены.