RSS Eng

25 августа, 2014

RSS

Печать

Промедление ценою в жизнь

Промедление ценою в жизнь

Медицинские пункты на территории аэровокзальных комплексов должны быть укомплектованы для оказания экстренной помощи пассажирам согласно порядкам и стандартам медпомощи, за утверждение и соблюдение которых отвечают Минздрав России и Росздравнадзор, считает член Общественной палаты Эдуард Гаврилов.

Напомним, по информации в СМИ, у 24-летнего жителя Челябинска, летевшего из Испании, возникли проблемы с сердцем, из-за чего самолет совершил вынужденную посадку в московском аэропорту Шереметьево. Молодой человек скончался, так и не дождавшись медиков. По словам его супруги, это произошло из-за того, что скорая помощь приехала слишком поздно.

«Организация медпомощи на территории аэропорта — законодательно ответственность Росавиации, Минтранса России и администрации аэровокзального комплекса. Но почему человек, собравшийся в путешествие или возвращающийся назад, имеет меньше шансов на спасение только потому, что медпункт укомплектован недостаточно, а машина скорой помощи представляет собой „санитарный автотранспорт“ без необходимого для реанимации оборудования?» — возмущается директор Фонда независимого мониторинга медицинских услуг и охраны здоровья человека «Здоровье» Эдуард Гаврилов.

Он отметил, что медицинские пункты в аэропортах должны быть укомплектованы аппаратом искусственной вентиляции легких, дефибриллятором с монитором сердечной деятельности, носилками различных конфигураций.

«Но главный вопрос — почему после сообщения с борта самолета об экстренном пассажире у трапа самолета пациента не ждал оборудованный реанимобиль? В чем был смысл экстренной посадки, если аэропорт не смог должным образом взаимодействовать со службой скорой помощи в субъекте, на территории которого он находится? Очевидно, что взаимодействие между самолетом, диспетчерским пунктом в аэропорту, здравпунктом и „скорой“ было равно нулю», — уверен Гаврилов.

Эксперты отмечают, что в 5 часов утра время прибытия скорой до Шереметьево от ближайшей станции скорой помощи не должно было превысить 20 минут, а фактически молодой человек, по словам очевидцев, ждал машину со спецбригадой 1,5 часа.

«Согласно положению о здравпункте аэровокзала, он может оказывать только первичную медико-санитарную помощь, в том числе в экстренной и неотложной форме, а не скорую медицинскую помощь. Финансируются эти подразделения аэровокзальными комплексами, оснащаются не всегда в полной мере. И тут ответственность региона, в данном случае Министерства здравоохранения Московской области, которое при выдаче аэропорту лицензии на осуществление медицинской деятельности должно было проверить его оснащение на соответствие порядкам и стандартам медпомощи. Проблем с батарейками или наличием медтехники быть в принципе не должно, поскольку на территории Российской Федерации действуют единые стандарты. Соответственно, любой гражданин должен получить качественную помощь», — поясняет Гаврилов.

«Оставлять этот вопиющий случай без внимания нельзя. Минздрав уже заявил, что проведет проверку, но здесь нужны системные изменения в организации работы медпунктов в аэропортах, которые, и это хорошо известно в России, могут быть задействованы в случае крупных ЧС. А через Шереметьево проходит свыше 26 миллионов пассажиров в год», — подчеркнул он.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться