RSS Eng

05 июня, 2013

RSS

Печать

Религии переходного периода

Религии переходного периода

В Общественной палате обсудили вопросы взаимодействия традиционных религий. На семинаре «Актуальные вопросы взаимодействия традиционных религиозных организаций в РФ: прошлое, настоящее и будущее, региональных аспект» эксперты также заявили об угрозах, которые представляют собой многочисленные организации, делающие ставку на радикальные идеи. Член ОП Фагим Шафиев считает, что в мире появились новые вызовы и угрозы.

«Они всячески обновляются и представляют собой разные направления: от этно-конфессиональных до национальных. Это происходит на фоне угроз здоровья нации (распространение алкоголизма, наркомании, беспризорности). Традиционные конфессии должны вместе бороться с этими явлениями», — заявил он.

Член ОП Всеволод Чаплин призвал совершить в России нравственную контрреволюцию, и главной движущей силой этого процесса, по его мнению, могла бы стать молодежь.

«Спрос на нравственную контрреволюцию очень велик. Значительное количество молодых людей никак не устраивает тот моральный консенсус девяностых годов, который до сих пор имеет отрицательные последствия в жизни общества», — заявил он.

Среди мрачного наследия девяностых он, в частности, указал на легкую доступность алкоголя и наркотиков, в том числе для несовершеннолетних, на индустрию порнографии и разврата, в том числе детскую, «цинизм многих СМИ» и «цинизм их „падчерицы“ — массовой культуры», пропаганду гомосексуализма, безнравственные явления в экономике.

По его мнению, сегодняшняя молодежь «гораздо более чистая, чем позднесоветские и постсоветские молодые люди, она ищет чистоты, ищет другой жизни, в том числе в сфере экономики, в сфере общественных отношений, отношений полов».

В свою очередь, представитель ОП Республики Мордовия, протоиерей Александр Пелин отметил, что «политика смешения этноса и религии стала набирать обороты, что представляет собой опасность».

По его мнению, «социальная структура нашего общества характеризуется множественностью».

«Есть ли договоренность среди людей? Думаю, что пока нет. В России появился особый феномен: что бы ты ни сказал — все равно не будешь понят. На фоне неурядиц родилось такое явление, как временные религии, то есть те самые этно-религиозные. Они появляются повсеместно, и в национальных республиках и в других регионах. Например, в Рязанской области появились язычники, которые не имеют ничего общество со старославянским язычеством. Они продвигают достаточно жесткие идеи, издают газеты. В той же Мордовии появились деятели, которые также издают газеты и поливают грязью все русское, православное. Мы пытались добиться закрытия этой газеты, но пока ничего не вышло», — сообщил Пелин.

«География распространение радикальных идей расширилась и коснулась поволжских народов. Когда речь идет о межнациональных отношениях, то мы воспринимаем это, как конфликт между этническим большинством и всеми остальными. Сейчас считается, что главный этнический враг — это мигранты. Если проследить борьбу с экстремизмом, то она ведется и в Поволжье. Происходит некая мифологизация этих народов, их происхождения. Есть попытка выстраивания неких идеологем на базе нетрадиционных религий. Это почва для сотрудничества традиционных конфессий», — считает член ОП Александр Соколов.

Соколов предложил по итогам сформулировать предложения и направить их в адрес президентского Совета по межнациональным отношениям.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться