29 мая, 2013
RSSПечать
Потомство мое прошу брать мой пример…

Члены Общественной палаты намерены помочь «Владикавказскому кадетскому корпусу» вернуть статус Суворовского военного училища, которого уникальное учебное заведение лишилось в 2012 году по решению предыдущего руководства Минобороны. На днях соответствующие обращения будут направлены президенту и министру обороны.
«Ликвидация суворовского училища на Северном Кавказе — это не просто серьезная ошибка, но и удар по безопасности России. Северо-Кавказское суворовское военное училище имеет глубокие традиции и всегда воспитывало патриотов, настоящих сынов Отечества, являлось школой для ребят самых разных национальностей, готовых защищать интересы государства», — заявил председатель Комиссии ОП по национальной безопасности Александр Каньшин, открывая 28 мая во Владикавказе слушания, посвященные судьбе Северо-Кавказского суворовского военного училища.
По мнению Каньшина, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и верности Отечеству является сегодня стратегической задачей, и экономить средства в данной сфере недопустимо. Что касается Северного Кавказа, то военно-патриотическое воспитание здесь — это еще и вопрос поддержания межнационального мира и согласия.
Северо-Кавказское суворовское военное училище имеет богатую историю. Она началась в 1902 году, когда решением императора здесь был открыт Владикавказский кадетский корпус. После революции корпус переехал сначала в Грузию, затем в Крым, а оттуда — в Сербию. Учебное заведение вновь распахнуло свои двери для курсантов в 1947 году, уже как Северо-Кавказское военное училище. Просуществовав до 1968 года, училище выпустило почти две тысячи ребят. В 2000 году суворовское училище было воссоздано и готовило будущих курсантов военных учебных заведения новой России. Так продолжалось вплоть до 2012 года, когда решением министра обороны училище было передано в ведение Министерства образования Республики Северная Осетия — Алания, а попросту снято с баланса Минобороны. Теперь оно официально называется — государственное казенное учреждение школа-интернат «Кадетская школа-интернат «Владикавказский кадетский корпус».
Изменилось не только название, но и условия существования воспитанников и воспитательско-преподавательского коллектива. Утратив статус учреждения Минобороны, училище потеряло значительную часть финансирования, различные льготы для выпускников и преподавателей, втрое уменьшились зарплаты сотрудников. У учебного заведения теперь нет средств ни на капитальный ремонт, ни на развитие материально-технической базы, ни на прием ребят из других регионов.
Как рассказал начальник училища Руслан Тавитов, если в 2008 году бюджет заведения составлял 106 млн рублей, то, после реорганизации, в 2013 году — всего 56 млн рублей.
По его словам, в былые времена здесь учились юноши 25 национальностей из 19 регионов. Сегодня в училище находятся 173 учащихся, а конкурс составляет три человека на место. Руслан Тавитов отметил, что желающих обучаться в кадетском корпусе становится все больше, и училищу необходимо финансирования для приема как минимум 300 учащихся — именно столько ребят здесь одновременно обучали в прошлом.
В свою очередь, зампред комитета по образованию парламента РСО-Алания Тамара Таболова отметила, что для полноценного функционирования Северо-Кавказскому суворовскому военному училищу понадобится 120 млн рублей. «Было преступлением ликвидировать суворовское училище на Северном Кавказе. Мы надеемся, что для нового руководства Минобороны это очевидно», — добавила Таболова.
Накануне судьбу Северо-Кавказского суворовского военного училища Александр Каньшин обсудил с главой Республики Северная Осетия — Алания Таймуразом Мамсуровым. Глава республики заявил на встрече, что регион будет продолжать финансировать училище и делать все возможное для его развития. Вместе с тем, он отметил, что нынешний статус учебного заведения не дает его выпускникам тех преимуществ, которые были бы у них в случае возвращения училища в ведение Минобороны. «Нам не деньги нужны, нам нужен статус», — подчеркнул Мамсуров.
Вместе с тем, предложенная Минобороны схема финансирования, согласно которой 80% расходов несет республиканский бюджет, а 20% — министерство, явно не отвечает потребностям училища.
По мнению члена ОП Валерия Васильева, безусловно, предложение о восстановлении статуса кадетского корпуса как суворовского военного училища нуждается в поддержке и решении. «Но на мой взгляд вопрос надо рассматривать шире в контексте создания системы непрерывного военного образования, которая была разрушена в результате непродуманного решения прежнего руководства Минобороны России», — отметил член ОП.
Васильев считает, что нужно создать систему, при которой кадетские классы и суворовские училища находились бы в ведении одного министерства, а ребята могли бы поступать в кадетский корпус, суворовское училище, а затем продолжать учебу в общевойсковых училищах.
С ним согласен и член ОП РФ Вячеслав Лагкуев, который выразил обеспокоенность по поводу того, что реорганизации и ликвидации военных учебных заведений в республике привели к значительной потере преподавательских кадров. Он призвал Министерство образования РСО — Алания проработать вопрос об увеличении зарплат преподавателей «Владикавказского кадетского корпуса» на период, пока не будет решен вопрос о восстановлении статуса суворовского училища.
На слушаниях также присутствовал член ОП, председатель Общественной наблюдательной комиссии по осуществлению общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания Республики Северная Осетия — Алания Александр Кучер, отметивший важность воспитания гражданских качеств и верности Отечеству у подрастающего поколения на Северном Кавказе.
Другой вопрос повестки выездных слушаний Общественной палаты — безопасность южной государственной границы. Сегодня по ее периметру функционируют 66 автомобильных, пешеходных, железнодорожных, воздушных и морских пропускных пунктов. Только граница, относящаяся к территории РСО — Алания имеет протяженность 174 км, из них 100 км — с Грузией, а 74 км — с Южной Осетией. В текущем году пограничниками на этом участке было задержано семь нарушителей, более 62 тонн грузов, а также четыре единицы огнестрельного оружия.
Заместитель руководителя Южного территориального управления Росграницы Сергей Зубарев рассказал, что ежедневно пропускные пункты южной госграницы пересекают около ста тысяч человек. Учитывая серьезную нагрузку, остро стоит вопрос о модернизации пропускных пунктов и прилегающей к ним территории. Эта работа ведется, в частности, в рамках федеральной целевой программы «Охрана границы», действующей до 2017 года.
Сергей Зубарев отметил, что Росграница стремится облегчить условия прохождения пограничного контроля. В частности, на границе с Украиной планируется открыть единый пропускной пункт, что позволит гражданам сократить время прохождения границы. «Работа по модернизации пограничных пунктов зависит от двух сторон. У нас бывает так, что с российской стороны
В ходе выездных мероприятий Комиссии ОП по национальной безопасности были также вручены награды Национальной ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных Сил (МЕГАПИР) и Международного консультативного комитета организаций офицеров запаса и резерва.