06 марта, 2013
RSSПечать
Водителей научат ездить по стандарту

Спустя месяц ОП вновь вернулась к обсуждению ситуации на российских дорогах. Речь идет не только о проблеме пробок в городах, но и о культуре вождения, о поведении автомобилистов на дорогах. Безусловно, многое зависит от профессиональной компетенции автошкол. По словам члена ОП Михаила Блинкина, «взрослых водителей переучить невозможно».
«Здесь можно действовать только карательными мерами, но в наших силах заложить культуру вождения у молодого поколения автомобилистов. Качественным показателем является поведение участника дорожного движения. Он должен соблюдать принцип равенства, ощущать свою ответственность на дороге. Но пока мы имеем весьма печальную статистику: 6,7% автокатастроф на 10 000 автомобилей. В просвещенном мире эта цифра составляет 1%. И дело здесь не только в качестве дорог. Нормальное транспортное поведение закладывается силами людей, профессиональных ассоциаций», — заявил Блинкин.
Председатель Совета Федерации объединений автомобильных школ Татьяна Шутылева отметила, что вопрос законодательного реформирования системы допуска и подготовки водителей стоит остро.
«В 2010 году Минобрнауки утвердило новые стандарты для автошкол. Однако в 2013 году не вышло ни одного нормативного документа. Лицензирование образовательной деятельности не смогло отрегулировать систему. В итоге возникли учебные организации, которые не выполняют программы подготовки водители. Сегодня нет профессионального стандарта обучения автомобилистов. Процветают сетевые автошколы, которые не хотят подчиняться лицензионным органам. О самоподготовке вообще говорить глупо. Кроме того, автошколам запрещено обучать на оживленных магистралях. Как может человек показать хорошие результаты вождения?», — заявила Шутылева.
Президент Ассоциации юношеских автомобильных школ России Ольга Никонова считает, что культура вождения должна закладываться еще в школе.
В СССР с начинающими водителями работали по линии профориентации. Подросток одновременно со школьным аттестатом получал водительское удостоверение. Это было его первой профессией в жизни. По стране работало множество клубов юных техников. И сегодня эти школы удалось сохранить только благодаря нашей ассоциации. Частные автошколы, в основном, ставят перед собой одну цель: получение прибыли. Региональные образовательные структуры выдают им разрешения, лицензии. ГИБДД ничего не остается делать, как принимать экзамены.
По мнению Никоновой сегодня есть необходимость внесения изменений в законодательство, касающееся подготовки водителей (в том числе прописать роль юношеских автошкол).
Участники слушаний поддержали идею введения профессионального стандарта подготовки водителей. Они предложили обратиться с данной инициативой в органы государственной власти. Михаил Блинкин также озвучил идею многоэтапной водительской лицензии (один вид лицензии позволяет ездить по оживленным городским магистралям, другой вид позволяет ездить в местах, где скорость езды существенно ограничена).
Обращения граждан
Актуальный комментарий
В Госдуме предложили продавать алкоголь только в спецмагазинах
Центробанк поддержал идею пенсионного налогового вычета для россиян
Zoom запретил доступ к сервису российским госучреждениям и госкомпаниям