RSS Eng

06 марта, 2013

RSS

Печать

Водителей научат ездить по стандарту

Водителей научат ездить по стандарту

Спустя месяц ОП вновь вернулась к обсуждению ситуации на российских дорогах. Речь идет не только о проблеме пробок в городах, но и о культуре вождения, о поведении автомобилистов на дорогах. Безусловно, многое зависит от профессиональной компетенции автошкол. По словам члена ОП Михаила Блинкина, «взрослых водителей переучить невозможно».

«Здесь можно действовать только карательными мерами, но в наших силах заложить культуру вождения у молодого поколения автомобилистов. Качественным показателем является поведение участника дорожного движения. Он должен соблюдать принцип равенства, ощущать свою ответственность на дороге. Но пока мы имеем весьма печальную статистику: 6,7% автокатастроф на 10 000 автомобилей. В просвещенном мире эта цифра составляет 1%. И дело здесь не только в качестве дорог. Нормальное транспортное поведение закладывается силами людей, профессиональных ассоциаций», — заявил Блинкин.

Председатель Совета Федерации объединений автомобильных школ Татьяна Шутылева отметила, что вопрос законодательного реформирования системы допуска и подготовки водителей стоит остро.

«В 2010 году Минобрнауки утвердило новые стандарты для автошкол. Однако в 2013 году не вышло ни одного нормативного документа. Лицензирование образовательной деятельности не смогло отрегулировать систему. В итоге возникли учебные организации, которые не выполняют программы подготовки водители. Сегодня нет профессионального стандарта обучения автомобилистов. Процветают сетевые автошколы, которые не хотят подчиняться лицензионным органам. О самоподготовке вообще говорить глупо. Кроме того, автошколам запрещено обучать на оживленных магистралях. Как может человек показать хорошие результаты вождения?», — заявила Шутылева.

Президент Ассоциации юношеских автомобильных школ России Ольга Никонова считает, что культура вождения должна закладываться еще в школе.

В СССР с начинающими водителями работали по линии профориентации. Подросток одновременно со школьным аттестатом получал водительское удостоверение. Это было его первой профессией в жизни. По стране работало множество клубов юных техников. И сегодня эти школы удалось сохранить только благодаря нашей ассоциации. Частные автошколы, в основном, ставят перед собой одну цель: получение прибыли. Региональные образовательные структуры выдают им разрешения, лицензии. ГИБДД ничего не остается делать, как принимать экзамены.

По мнению Никоновой сегодня есть необходимость внесения изменений в законодательство, касающееся подготовки водителей (в том числе прописать роль юношеских автошкол).

Участники слушаний поддержали идею введения профессионального стандарта подготовки водителей. Они предложили обратиться с данной инициативой в органы государственной власти. Михаил Блинкин также озвучил идею многоэтапной водительской лицензии (один вид лицензии позволяет ездить по оживленным городским магистралям, другой вид позволяет ездить в местах, где скорость езды существенно ограничена).

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Михаил Блинкин

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться