RSS Eng

01 ноября, 2012

RSS

Печать

Как остановить детские самоубийства?

Как остановить детские самоубийства?

1 ноября в ОП обсуждали проблему детских и подростковых суицидов.

Помощник председателя Следственного комитета (СК) Игорь Комиссаров озвучил собравшимся в ОП экспертам неутешительные данные: Россия по-прежнему занимает одно из ведущих мест в мире по количеству самоубийств среди несовершеннолетних.

По статистике СК в 2011 году в стране произошло 896 детских суицида, а за первые полгода 2012-го 532 самоубийства (прим. в 2008-2009 ежегодно происходило около 500 трагических случаев).

«Оптимизма в решении данного вопроса мало, — заявил Игорь Комиссаров. — Особенно с любовью наших СМИ муссировать эту информацию». Представитель СК отметил, что каждый раз после подробного сюжета о детском суициде по стране проходила новая волна самоубийств (прим. в России об «эпидемии самоубийств» впервые заговорили весной 2012 года).

«Мы в Следственном комитете имеем дело с результатами, на причины повлиять не можем, — выразил озабоченность представитель Следственного комитета. — Поэтому призываем коллег вместе подумать о том, как помочь нашему обществу».

Среди причин суицидов эксперты, выступавшие в Общественной палате, называли, в основном, одни и те же: одиночество, проблемы в семье, сложности в общении со сверстниками, влияние информационной среды.

Член Общественной палаты Ольга Костина, модерировавшая дискуссию, призвала экспертов вносить конкретные предложения. По ее словам, все они будут обобщены и направлены в Правительство в виде рекомендаций.

Со своей стороны Костина отметила, что основное в обсуждаемой проблеме — вопросы, связанные с семейной политикой.

«В данном случае важная роль должна отводиться органам опеки, которые с точки зрения здравого смысла и логики должны следить за атмосферой в семье. Другое дело, что на практике почему-то их задача функционально свелась к карательным мерам», — подчеркнула член ОП.

Старший научный сотрудник ФГБУ Московского НИИ психиатрии Минздравсоцразвития Геннадий Банников обратил внимание на то, что в первую очередь надо заниматься образованием родителей и педагогов («чтобы они понимали, в каком ребенок пребывает состоянии и как с ним нужно общаться»).

Эксперт также указал на отсутствие практики реабилитации детей, которые предприняли попытку самоубийства. «Кто занимается реабилитацией? В лучшем случае семья, его куда-то везут, общаются, а в худшем он вскоре снова попадает в школу», — отметил Банников.

Из школ, тем временем, постепенно исчезают профильные кадры.

Член Общественной палаты, президент организации «Право ребенка» Борис Альтшулер в своем выступлении обратил внимание на то, что в рамках текущей реформы, в общеобразовательных учреждениях резко сократили количество психологов, логопедов и других специалистов.

«Для профилактики детских самоубийств также нужно развивать систему телефонных горячих линий для подростков», — заметил Альшулер (прим. многие из экспертов, выступивших в ОП, указывают на их эффективность).

Руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаил Виноградов в своем выступлении отметил, что для первого шага в борьбе с суицидами надо преодолеть разобщенность.

«Давно пора перейти к общегосударственной системе воспитание детей», — подчеркнул Виноградов. Он пояснил, что предлагает «воссоздать в современном варианте» октябрят, пионеров и комсомол.

В продолжение заседания участники выяснили, что в госорганах недостаточно сотрудничают с профильными общественными и экспертными организациями, в то время, как в ряде стран Западной Европы психологические службы при силовых ведомствах формируются из профильных НКО и научных центров.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться