RSS Eng

21 ма€, 2007

RSS

ѕечать

ќбразование через »нтернет

¬озможности вли€ни€ на создание в –оссии информационного общества обсуждались 17 ма€ на заседании профильной рабочей группы. ѕо мнению руководител€ группы ≈лены ƒь€ковой, –оссии как воздух необходима концепци€ развити€ информационного общества. ЂЌам не хватает системной и последовательной стратегии построени€ информационного обществаї, -  отметила ≈лена ƒь€кова и, учитыва€ важность проблемы, предложила провести общественные слушани€ по данной теме.

—ветлана јвдеева, руководитель проекта Ђ»нформатизаци€ системы образовани€ї Ќационального фонда подготовки кадров, поделилась с собравшимис€ разочаровывающими результатами существующей информатизации. ѕо ее мнению, поголовное обеспечение российских школ компьютерами, повышение квалификации педагогов и даже создание контента (электронных образовательных ресурсов) никаким образом пока не сказываетс€ на изменении качества обучени€. ќднако, по ее словам, –осси€ в этой проблеме не одинока: даже в —Ўј лишь 30 процентов учителей используют информационные технологии в учебном процессе, а в среднем по ≈— » “ в учебе используютс€ 2 часа в неделю. ЂЌам необходимо ориентироватьс€ не на вложени€, а на результат, - отметила —ветлана јвдеева. Ц ѕока еще нет координации программ, творческих усилий отдельных педагогов, не используетс€ инициатива Ђснизуї. ѕо мнению —. јвдеевой, нужны долгосрочные программы по внедрению и развитию » “, а не Ђрапорт к Ќовому году о том, что все школы подключены к »нтернетуї.

«амдекана факультета журналистики ћ√” ≈лена ¬артанова говорила о цифровом неравенстве, которое есть не что иное, как неравномерный доступ населени€ к информации. ѕри этом кроме отсутстви€ компьютеров среди причин существующей ситуации назывались отсутствие навыков работы и даже недостаток контента. ќтсюда и нежелание огромного числа росси€н использовать возможности компьютера, »нтернета в учебе. Ђ»менно гражданское общество должно выступить с инициативой развити€ медиаграмотности. ћы должны преодолеть существующий разрыв между учениками и учител€ми, - считает ≈лена ¬артанова. Ц Ќе брюзжать, что дети сутками сид€т в »нтернете, а понимать жизнь в —ети, уметь критиковать существующий контент и создавать собственныйї.

ѕо мнению заместител€ директора Ќ»» информационных технологий и телекоммуникаций јлексе€ —куратова, –оссии необходима Ќациональна€ система сертификации, причем многоуровнева€. Ђћы ведем разработку такой сертификации, от умени€ пользоватьс€ клавиатурой и мышью до уровн€ степени ћ¬Iї, - рассказал —куратов. ќн также предложил создать в стране Ќациональный центр тестировани€ специалистов. ѕо его мнению, финансироватьс€ ÷ентр мог бы ‘едеральными целевыми программами, а также с помощью заказов министерств, ведомств и бизнеса. ¬се, что необходимо дл€ создани€ центра, - приказ или распор€жение ћинобрнауки, считает јлексей —куратов.

≈му возразила ћари€ Ћазарева, директор по маркетингу ћосковского представительства фонда ECDL-Russia, считающа€, что существующие международные сертификаты в области » “ вполне год€тс€ и дл€ –оссии. ѕри этом она признала, что Ђименно конкуренци€ между системами позволит создать качественный продуктї.

¬ завершение ёли€ ћедова, руководитель центра повышени€ квалификации работников образовани€ ћало€рославецкого района  алужской области, рассказала о созданной в районе единой системе образовани€, в которую вход€т 22 общеобразовательных учреждени€ района. Ђћы старались изменить отношение педагогов к компьютеру, к »нтернету, » “ в целом. » сегодн€ уже каждый второй учитель района владеет возможност€ми использовани€ компьютера в учебном процессеї. ѕо мнению ёлии ћедовой, именно дл€ школ отдаленных районов ¬семирна€ паутина имеет огромное значение, поскольку позвол€ет получать дистанционное образование самого высшего уровн€. Ёто, в свою очередь позволит сельским школьникам из глубинки на равных боротьс€ с жител€ми мегаполисов за место в вузах.

ѕодвод€ итоги заседани€, ≈лена ƒь€кова отметила, что в сегодн€шней –оссии в области » “ имеет место ведомственна€ разобщенность. Ђѕри том, что есть техника, есть умение ею пользоватьс€, - нет св€зок. ѕоэтому по уровню развити€ информационного общества –осси€ находитс€ на 57 месте из 63. Ќас утешает только то, что мы обогнали »ранї.

ѕресс-служба ќбщественной палаты –‘

ѕресс-служба ќбщественной палаты –‘

ќставьте свой комментарий

„тобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироватьс€

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€