RSS Eng

25 декабря, 2006

RSS

Печать

Социальная реклама поможет построить «электронное государство»

Первое заседание рабочей группы по развитию информационного общества в России прошло 21 декабря в Общественной палате. Руководитель новообразованной группы – Елена Дьякова, член Комиссии по вопросам регионального развития и местного самоуправления.

Открывая заседание, Дьякова отметила произошедшие сдвиги по созданию в России «электронного государства». Впрочем, в происходящем процессе имеется ряд недочетов – нет обратной связи с гражданами, непонятны их запросы и потребности в данном вопросе. Созданная рабочая группа должна стать площадкой для проведения общественных слушаний по вопросу развития электронного государства, одной из первоочередных целей станет создание механизма по реализации решений, выработанных в рамках группы.
Основной аспект «электронного государства» - создание доступных представительств государственных структур в Интернете, где граждане смогут решать свои насущные вопросы – заказывать справки, документы и проч. Подобный подход позволит людям избежать очередей и сэкономить время, государственным структурам – снизить расходы, а в целом - минимизировать необходимость контактов населения с чиновниками и повысить качество предоставляемых услуг.

Основу концепции создания «электронного государства» представил группе Владимир Матюхин, руководитель федерального агентства по информационным технологиям. Благодаря развитию системы ЭЦП (электронной цифровой подписи), в анонимном и неконтролируемом пространстве Интернета создастся «авторизованное пространство», защищённое государством и «электронным нотариатом». Там, где личность «собеседника» будет очевидной, гражданин как раз и сможет воспользоваться услугами, предоставляемыми ему государственными учреждениями. Предполагается, что ЭЦП может содержаться на некоей карточке, подобной существующим в некоторых регионах социальным картам. Владимир Матюхин отметил, что создание интегрированной системы на уровне государства поможет значительно снизить расходы по сравнению с развитием информатизации на региональных и муниципальных уровнях.

Впрочем, по словам Елены Дьяковой, государственные учреждения идут в ногу со временем и активно участвуют в создании «электронного государства». На заседании был представлен сайт администрации Ханты-Мансийского автономного округа, предоставляющий широкий спектр услуг населению. Но зачастую подобные инициативы упираются в непонимание со стороны граждан. Компьютерная грамотность среди россиян, равно как и проникновение Интернета в общество остаются на крайне низком уровне. Даже если предоставить людям свободный доступ во Всемирную паутину, не все и далеко не всегда понимают, как им пользоваться. Поэтому важным моментом в развитии «электронного государства» должна стать социальная реклама, направленная на просвещение населения. Как признался Владимир Матюхин, в бюджете федеральной целевой программы «Электронная Россия» предусмотрены расходы на социальную рекламу, причем этот бюджет до сих пор не освоен.

В результате прямо на заседании рабочей группы было принято первое решение - об организации конкурса на создание социальной рекламы электронного государства.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться