01 декабря, 2006
RSSПечать
Такие законы нам не нужны
Как отмечается в заключении, законопроект был принят в первом чтении после заверений председателя профильного комитета Госдумы о том, что все принципиальные замечания будут учтены при подготовке второго чтения. Анализ же подготовленного ко второму чтению законопроекта позволяет сделать вывод о том, что в нем «в значительной степени» не учтены замечания Президента и Правительства России. Финансово-экономическое обоснование к проекту, по мнению комиссии, «имеет поверхностный характер, содержит ряд ошибок и некорректных вычислений, приводящих к утверждению о положительном эффекте проекта для бюджета». По оценке комиссии, принятие проекта, напротив, приведет к значительным дополнительным расходам бюджета - до 7 млрд рублей – «кратно превышающим ежегодные затраты на ликвидацию последствий всех чрезвычайных ситуаций (включая природные)». Также, отмечается в заключении, не представлено обоснование целесообразности изъятия у промышленных предприятий около 22 млрд рублей в год для целей страхования. Кроме того, обоснование не учитывает неизбежные дополнительные организационные расходы предприятий, в частности на определение страховых сумм по каждому объекту в аккредитованных организациях. Эти расходы, по оценкам Комиссии, суммарно могут составить до 24.4 млрд рублей в год.
Кроме того, комиссия считает, что «предусмотренный проектом максимальный размер страховой суммы несопоставим с возможными страховыми выплатами даже при самых крупных авариях, тем более что сфера действия закона не распространяется на техногенные аварии, связанные с радиоактивным загрязнением или причинением ущерба природной среде». Также недопустимо завышен минимальный размер страховой суммы, отмечается в заключении. По мнению Комиссии, проект не учитывает реальной статистики аварий и несчастных случаев на опасных объектах и того факта, что большая часть несчастных случаев на производстве не связана с авариями и вред от них не подлежит страховому возмещению в соответствии с проектом. «С учетом этого факта, а также завышенных страховых сумм, суммарный объем выплат составит менее 1% от суммы страховых сборов», - считают члены комиссии. «Проектом фактически предусматривается прямое направление финансовых средств промышленных предприятий и государственного бюджета, полученных в виде страховых премий, в объеме около 25 млрд рублей в год в прибыль страховых компаний», - отмечается в заключении. Более того, принятие документа будет вести к ежегодному росту прямых и дополнительных расходов на этот вид страхования в связи с постоянным увеличением (в среднем на 20% в год) числа опасных объектов, учитываемых статистикой Ростехнадзора.
Помимо этого, комиссия отмечает, что анализ на коррупционность, рекомендуемый для подобных актов и проведенный по методике Центра стратегических разработок, выявил высокую степень коррупционности законопроекта. Кроме того, подчеркивается в заключении, основные положения документа основываются на нормах закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», служащего основой для многочисленных коррупционных проявлений в сфере технического надзора. В случае принятия законопроекта, сочетание коррупционных возможностей обоих актов «будет иметь значительный кумулятивный эффект», говорится в заключении.
Пресс-служба Общественной палаты РФ
Оставьте свой комментарий
Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться