RSS Eng

RSS

Печать

Концепция уголовно-правовой политики Российской Федерации

I. Общие положения
 
1. Концепция уголовно-правовой политики Российской Федерации (далее — Концепция) представляет собой систему официально принятых в государстве положений, определяющих сущность, цель, направления, приоритеты и критерии эффективности нормотворческой и правоприменительной деятельности в области защиты личности, общества и государства от преступных посягательств средствами уголовного законодательства.
 
2. Уголовно-правовая политика Российской Федерации выступает одним из направлений реализации государственной стратегии обеспечения криминологической безопасности и базируется на признании фундаментальной взаимосвязи и взаимозависимости ее основных положений с социальной политикой государства, а также политикой в области профилактики преступности, защиты и поддержки потерпевших от преступлений, исполнения уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера, социальной реабилитации и надзора за лицами, отбывшими уголовное наказание.
 
3. Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области защиты прав человека и контроля над преступностью, Уголовный кодекс Российской Федерации и иные федеральные законы, а также нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
 
4. Концепция определяет предпосылки, содержание и порядок действий по обеспечению социальной обоснованности и эффективности уголовного законодательства и практики его применения. Она является основой для разработки перспективных и ежегодных планов законопроектной деятельности Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проектов нормативных правовых актов в области совершенствования уголовного законодательства и практики его применения, а также основой для оценки и последующей корректировки уголовно-правовой политики.
 
II. Цели и задачи уголовно-правовой политики 
 
5. Целями уголовно-правовой политики Российской Федерации являются:
 
— обеспечение безопасности личности, ее прав и свобод, а также общества и государства от угроз, связанных с преступностью;
 
— минимизация уровня социальной напряженности в обществе на основе оптимального и справедливого урегулирования конфликта, вызванного преступлением;
 
— содействие достижению социального благополучия и комфорта на основе реализации идей социальной реабилитации и социальной реинтеграции лиц, вовлеченных в конфликт, вызванный преступлением.
 
6. Достижение этих целей предполагает комплексное решение ряда взаимосвязанных задач уголовно-правовой политики, которые на современном этапе общественного развития состоят в том, чтобы:
 
— с учетом требований правовой определенности и правовой стабильности нормативно зафиксировать не допускающие расширительного толкования признаки и границы поведения, признаваемого преступным;
 
— обеспечить адекватность уголовного законодательства актуальным криминальным угрозам и ведущим тенденциям в развитии преступности;
 
— добиться полного соответствия уголовного законодательства и практики его применения конституционным и международно-правовым стандартам прав человека и безопасности;
 
— развивать основу и механизмы гармонизации и унификации уголовного законодательства в рамках международного сотрудничества Российской Федерации с иными государствами;
 
— обеспечить надежные гарантии незыблемости права государства на применение мер уголовно-правового воздействия в отношении лиц, совершивших преступления, и гарантировать безопасность уголовно-правового суверенитета государства от внешних и внутренних угроз;
 
— гарантировать права и законные интересы лиц, потерпевших от преступлений, обеспечить их безопасность, создать условия для максимально полной реализации прав человека на доступ к правосудию, справедливый суд и компенсацию причиненного преступлением вреда;
 
— модернизировать систему уголовно-правовых последствий совершения преступлений с учетом необходимости одновременного решения карательных, восстановительных, социально-реинтеграционных и превентивных задач;
 
— достичь качественного улучшения реального состояния преступности, в том числе снижения объема и уровня общественной опасности отдельных ее видов: террористической, рецидивной, организованной, насильственной, корыстной, преступности несовершеннолетних.
 
III. Основные направления уголовно-правовой политики
 
7. Основные направления уголовно-правовой политики Российской Федерации на ближайшую и среднесрочную перспективу состоят в том, чтобы обеспечить соответствие уголовного законодательства Российской Федерации и практики его применения международным и конституционным стандартам прав человека и безопасности, оптимизировать и привести в соответствие с криминологической ситуацией систему принципов, приоритетов и содержание Уголовного кодекса Российской Федерации, повысить эффективность механизма уголовно-правового регулирования.
 
8. Обеспечение соответствия уголовно-правовой политики Российской Федерации Конституции Российской Федерации требует:
 
— полноценной реализации судами и иными правоприменительными органами Конституции Российской Федерации в качестве нормативного правового акта прямого действия при рассмотрении уголовных дел и в качестве основного критерия оценки правового характера предписаний уголовного законодательства;
 
— постоянного мониторинга положений уголовного законодательства Российской Федерации и сложившейся практики его применения на предмет соответствия Конституции Российской Федерации;
 
— оперативной корректировки уголовного законодательства и практики его применения в соответствии с конституционным смыслом уголовно-правовой политики;
 
— разработки методики и внедрения в практику конституционно-правовой экспертизы законопроектов о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации.
 
9. Обеспечение соответствия уголовно-правовой политики Российской Федерации общепризнанным принципам и нормам международного права, а также международным договорам Российской Федерации, требует:
 
— постоянного мониторинга положений уголовного законодательства Российской Федерации и сложившейся практики его применения на предмет соответствия общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации;
 
— систематизации и имплементации в уголовное законодательство Российской Федерации положений международно-правовых договоров, согласие на обязательность которых дано в форме федерального закона, внедрения в законодательную деятельность практики ратификации международных договоров одновременно с имплементацией их положений в уголовное законодательство Российской Федерации;
 
— обязательного перевода силами Министерства юстиции Российской Федерации всех решений Европейского Суда по правам человека, вынесенных по жалобам против Российской Федерации, и доведения их до сведения правотворческих и правоприменительных органов путем регулярной и своевременной публикации в официальном печатном органе Министерства юстиции Российской Федерации;
 
— развития международно-правового сотрудничества в сфере уголовно-правовой политики в рамках участия Российской Федерации в международных организациях, выполнения международных договоров о взаимной правовой помощи по уголовным делам и иных международных договоров о борьбе с преступностью, организации взаимодействия и сотрудничества Российской Федерации с Международным уголовным судом.
 
10. Корректировка принципов уголовного права должна осуществляться с учетом следующих положений:
 
— правовой характер уголовного законодательства и результатов его применения не может оцениваться в отрыве от общих начал уголовно-правового регулирования, общих принципов российского права, конституционно-правовых основ взаимоотношения личности и государства, общепризнанных принципов и норм международного права;
 
— правовые свойства Уголовного кодекса Российской Федерации и его место в системе российского законодательства не предполагают с необходимостью полной кодификации уголовного законодательства;
 
— преступность деяния должна определяется Уголовным кодексом Российской Федерации с учетом предписаний законодательства иных отраслей права; расширительное толкование норм уголовного законодательства в части, определяющей основания уголовной ответственности, не допускается;
 
— Уголовный кодекс Российской Федерации должен содержать исчерпывающий, минимально необходимый и достаточный перечень деяний, признаваемых преступлениями, противодействие которым не может быть эффективно осуществлено средствами законодательства иной отраслевой принадлежности;
 
— законность не должна исключать возможности усмотрения правоприменителя в регулировании уголовно-правовых отношений, равно как наличие, объемы и пределы усмотрения не должны входить в противоречие с идеями законности;
 
— равенство граждан перед законом должно с необходимостью исключать неоправданно широкую систему иммунитетов от уголовного преследования; уголовное законодательство не должно содержать норм и предписаний, создающих особый уголовно-правовой статус граждан на основе их принадлежности к какой-либо социальной группе;
 
— равенство граждан перед законом не исключает возможности и целесообразности дифференциации уголовной ответственности с учетом данных о личности виновного, при этом признаки, характеризующие личность виновного, не могут входить в систему признаков, определяющих основание уголовной ответственности;
 
— гуманизм уголовного права не означает неоправданного или необоснованного смягчения уголовного наказания лицу, совершившему преступление; гуманизм уголовного права не должен входить в противоречие с требованиями социальной и криминологической обоснованности уголовного законодательства.
 
11. Модернизация предписаний уголовного законодательства о преступлении требует того, чтобы:
 
— исключить возможность признания преступлением деяний, разрешенных законодательством Российской Федерации, установить приоритет норм регулятивного законодательства перед уголовным в определении признаков противоправности деяния;
 
— детализировать критерии отграничения преступлений от иных правонарушений, в первую очередь, от административных правонарушений, минимизировать объемы усмотрения правоприменителя в решении вопроса об отграничении преступлений от непреступных деяний;
 
— конкретизировать содержание и укрепить юридическое значение нормативной категоризации преступлений, посредством которой установить особые правила для преступлений, не представляющих большой общественной опасности (уголовных проступков), неосторожных преступлений, преступлений исключительной тяжести, преступлений международного и транснационального характера;
 
— уточнить основания и пределы уголовной ответственности за неоконченную преступную деятельность с тем, чтобы устранить в качестве общего правила наказуемость приготовления к преступлению, не обладающего достаточной степенью общественной опасностью;
 
— устранить противоречия между отдельными формами множественности преступлений; уточнить правовое значение рецидива преступлений с учетом требований принципа справедливости уголовного права;
 
— оптимизировать институт соучастия в преступлении, конкретизировать признаки соучастия; устранить противоречия между признаками отдельных форм соучастия в преступлении и признаками отдельных составов преступлений,
 
— в соответствии с принципом обеспечения права человека на безопасность совершенствовать систему обстоятельств, исключающих преступность деяний, с тем, чтобы активизировать антикриминальную активность граждан и спецслужб, одновременно защитив их от риска необоснованного привлечения к уголовной ответственности.
 
— законодательно закрепить толкование основных терминов уголовного закона и основные правила квалификации преступлений.
 
12. Модернизация предписаний уголовного законодательства о наказании и иных мерах уголовно-правового характера требует того, чтобы:
 
— на основе согласованной, теоретически выверенной и непротиворечивой концепции нормативно упорядочить соотношение смежных категорий «уголовная ответственность», «меры уголовно-правового характера», «уголовное наказание»;
 
— обеспечить оптимальный баланс карательных, восстановительных и превентивных средств уголовно-правового регулирования, комплексное применение которых будет способствовать достижению целей уголовно-правовой политики;
 
— согласовать предусмотренную Уголовным кодексом Российской Федерации систему мер уголовно-правового характера с системой правоограничений и запретов, установленных для лиц, совершивших преступления, в законодательстве иной отраслевой принадлежности;
 
— оптимизировать с учетом конституционных и международно-правовых стандартов прав человека систему и содержание основных уголовных наказаний, разработать обособленную систему дополнительных наказаний, согласованную с системой иных мер уголовно-правового характера;
 
— разработать систему оснований, условий и мер ответственности юридических лиц за преступления, совершенные в интересах этих лиц их представителями;
 
— внедрить уголовно-правовые конструкции, создающие основу для решения задач обязательной компенсации вреда и оказания иной помощи потерпевшим от преступлений;
 
— обеспечить системный подход и последовательную дифференциацию уголовной ответственности при установлении санкций статей Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации; оптимизировать объемы и пределы усмотрения суда при назначении уголовного наказания и иных мер уголовно-правового характера.
 
IV. Обеспечение условий эффективности уголовно-правовой политики
  
13. Эффективность уголовно-правовой политики Российской Федерации требует комплексного подхода к ее реализации и надлежащего нормативного, кадрового, информационного, финансового и иного ресурсного обеспечения.
 
14. Организационное обеспечение эффективности уголовно-правовой политики требует надлежащей координации и программно-целевой организации работы системы органов, реализующих ее основные направления.
 
В целях совершенствования организационных основ уголовно-правовой политики в качестве консультативного органа при Президенте Российской Федерации утверждается Совет по совершенствованию законодательства о противодействии преступности, обеспечивающий взаимодействие между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, научными учреждениями и организациями при рассмотрении вопросов, связанных с совершенствованием уголовного и иного законодательства о противодействии преступности.
 
Положение о Совете по совершенствованию законодательства о противодействии преступности и его персональный состав утверждаются Президентом Российской Федерации.
 
Совет по совершенствованию законодательства о противодействии преступности при Президенте Российской Федерации в пределах своей компетенции:
 
— проводит мониторинг соответствия уголовного законодательства Российской Федерации положениям Конституции Российской Федерации и международным правовым нормам;
 
— обеспечивает подготовку предложений по совершенствованию основных направлений уголовно-правовой политики;
 
— проводит экспертизу проектов федеральных законов о внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и проектов других федеральных нормативных правовых актов в сфере уголовного законодательства;
 
— анализирует практику применения Уголовного кодекса Российской Федерации и готовит предложения о внесении в него необходимых изменений и дополнений;
 
— формулирует предложения федеральным органам государственной власти о разработке проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов в сфере уголовного законодательства, в том числе предложения по планам законопроектных работ федеральных органов государственной власти, с определением при необходимости проектов, подлежащих разработке в приоритетном порядке.
 
15. Информационное обеспечение эффективности уголовно-правовой политики требует оптимизации системы формирования, анализа, публичного представления и оценки данных о результатах реализации уголовно-правовой политики и перспективах ее развития. В этих целях необходимо:
 
— совершенствовать систему сбора и анализа статистической информации о состоянии практики применения уголовного законодательства правоохранительными органами и судами Российской Федерации;
 
— организовать на регулярной основе вневедомственные общефедеральные и региональные виктимологические и иные социологические опросы населения в целях формирования базы данных о состоянии преступности и криминологической безопасности в стране, о качестве реализации уголовно-правовой политики;
 
— стимулировать проведение прогностических исследований для получения и использования информации о перспективах развития уголовного законодательства, направлений и форм судебной и правоохранительной деятельности, состояния и динамики преступности как важнейшей основе принятия решений в области уголовно-правовой политики;
 
— разработать систему максимально объективных интегральных оценок качества уголовно-правовой политики;
 
— обеспечить полный и открытый доступ граждан к информации о состоянии преступности в стране, результатах и качестве реализации уголовно-правовой политики;
 
— организовать в рамках международного сотрудничества регулярный обмен информацией о перспективных и эффективных моделях уголовно-правового регулирования;
 
— закрепить на конкурсной основе за одним из ведущих профильных периодических печатных изданий статус официального печатного органа Совета по совершенствованию законодательства о противодействии преступности при Президенте Российской Федерации в целях публичного обсуждения основных направлений и результатов уголовно-правовой политики.
 
16. Финансирование мероприятий по разработке и реализации уголовно-правовой политики осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах ассигнований на функционирование соответствующих органов и учреждений.
 
Отдельные мероприятия по информационному, научно-методическому обеспечению реализации уголовно-правовой политики могут финансироваться за счет грантов Президента Российской Федерации, а также иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
 
17. Научно-методическое обеспечение эффективности уголовно-правовой политики предполагает ее надлежащее доктринальное сопровождение на всех этапах законотворческой и правоприменительной практики. Приоритетными направлениями научных исследований в области уголовно-правовой политики являются:
 
— уголовно-правовое и криминологическое прогнозирование и моделирование;
 
— изучение социальной и криминологической обусловленности и эффективности уголовного законодательства;
 
— анализ системы и практики реализации целесообразных мер уголовно-правового характера и иных правовых последствий совершения преступления;
 
— разработка эффективных методик криминологической, антикоррупционной, правовой, лингвистической и иных экспертиз уголовного законодательства;
 
— сравнительное правоведение в сфере уголовного права.
 
V. Критерии эффективности уголовно-правовой политики
 
18. Эффективность уголовно-правовой политики Российской Федерации определяется уровнем защищенности личности, общества и государства от угроз, связанных с преступностью, а также качеством восстановления нарушенных преступлением частных и публичных интересов.
 
19. Эффективность уголовно-правовой политики оценивается на основе комплекса данных, отражающих:
 
— соотношение объема преступности, установленного на основании регулярных виктимологических опросов, с данными правоохранительных органов о числе зарегистрированных и расследованных преступлений, позволяющее реально оценить уровень преступности в стране и результативность официального контроля над криминологической ситуацией;
 
— качество работы Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в части своевременного, обоснованного и результативного реагирования на угрозы криминологической безопасности, определяемое на основании опросов общественного мнения и экспертных оценок;
 
— результативность судебной практики рассмотрения уголовных дел, оцениваемую на основании сведений о соблюдении разумных сроков рассмотрения уголовных дел, изменении или отмене решений о квалификации преступлений, практике назначения уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера, качестве и сроках исполнения вступивших в законную силу приговоров судов;
 
— соотношение масштабов причиненного преступлениями вреда с сопоставимыми данными о компенсационных и иных выплатах потерпевшим от преступлений;
 
— общественную оценку уровня криминологической безопасности, а равно эффективности и достаточности мер уголовно-правового реагировании на криминальные угрозы, определяемую на основании данных регулярных социологических опросов;
 
20. Система и методика оценки показателей эффективности уголовно-правовой политики разрабатываются и утверждаются Правительством Российской Федерации.
 
21. Мониторинг эффективности уголовно-правовой политики осуществляет Правительство Российской Федерации, которое составляет и представляет Президенту Российской Федерации Ежегодный Доклад о реализации уголовно-правовой политики в Российской Федерации. Доклад подлежит обязательной публикации в официальном печатном органе Правительства Российской Федерации.
 
22. Государство поощряет и стимулирует развитие системы общественной оценки и мониторинга уголовно-правовой политики Российской Федерации.
 
VI. Условия и предпосылки изменения уголовного законодательства
 
23. Условием эффективности уголовно-правовой политики является ее стабильность, предполагающая правовую определенность и прогнозируемость уголовного законодательства и практики его применения. Стабильность государственной оценки общественно опасного поведения и подходов к определению мер уголовно-правового воздействия не должна входить в противоречие с требованиями соответствия уголовного законодательства динамично меняющимся социальным условиям. Соблюдение баланса между стабильностью и динамикой составляет важный аспект уголовно-правовой политики.
 
24. Предпосылками изменения уголовного законодательства выступают выраженные трансформации состояния, структуры и динамики преступности; появление, изменение или исчезновение связанных с поведением человека угроз безопасности личности, общества и государства; общественная и государственная оценка результатов эффективности уголовно-правовой политики.
 
25. В целях обеспечения баланса между стабильностью и динамикой уголовного законодательства и повышения его качества необходимо:
 
— перейти к программно-целевым методам работы по изменению уголовного законодательства на основе утверждаемой Президентом Российской Федерации Концепции совершенствования Уголовного кодекса Российской Федерации; обеспечить приоритетную корректировку уголовного законодательства в направлениях, установленных настоящей Концепцией;
 
— разработать и принять Закон Российской Федерации «О нормативно-правовых актах Российской Федерации», предусмотреть в нем специальные требования к обоснованию необходимости принятия законов о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, включающие изложение научно обоснованных положений о социальной и криминологической обусловленности предлагаемых изменений, прогнозируемых последствиях принятия закона и его результатах;
 
— внедрить в практику законодательной деятельности обязательное проведение правовой, криминологической, антикоррупционной, лингвистической экспертизы законопроектов о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации;
 
— разработать и внедрить методики повышения качества юридической техники Уголовного кодекса Российской Федерации.
 
VII. Сроки реализации Концепции уголовно-правовой политики
 
26. Настоящая Концепция должна быть реализована в два этапа.
 
На первом этапе (2012 — 2015 годы) необходимо создать организационные, информационные и научно-методические предпосылки для модернизации уголовного законодательства Российской Федерации и практики его применения.
 
На втором этапе (2016 — 2018 годы) следует определить основные направления совершенствования уголовного законодательства и подготовить проект новой редакции Уголовного кодекса Российской Федерации.
 
27. Концепция уголовно-правовой политики Российской Федерации является политико-правовым документом, утверждаемым на определенный срок. Пересмотр Концепции предопределяется достижением ее результатов либо изменением основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации.
 
VIII. Ожидаемые результаты реализации Концепции уголовно-правовой политики
 
28. Реализация настоящей Концепции должна:
 
— стимулировать создание современной, отвечающей актуальным криминальным угрозам, теоретико-прикладной концепции уголовного законодательства, создающей основу для его дальнейшего развития в условиях модернизации государства и общества;
 
— гарантировать планомерное качественное реформирование уголовного законодательства и практики его применения, приведение их в соответствие с международными и конституционно-правовыми стандартами безопасности и прав человека;
 
— обеспечить наличие организационной, информационной, нормативной и научно-методической инфраструктуры уголовно-правовой политики Российской Федерации.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Комментарии

  • Вячеслав Бабенков

    + развернуть

    24.02.2014 16:40

    Вячеслав Бабенков

    Законы написаны. Но сама исполнительная власть их не исполняет. Нужен жёсткий контроль над самой исполнительной властью, судьями, следственными комитетами и прокуратурой. Если судья, прокуратура или иной другой гос. исполнитель нарушил закон, который сам в первую очередь должен исполнять и блюсти, то его нужно строго наказывать. Гнать с лишением всех званий, лишение гос. пенсии, иск в пользу потерпевшего возложить на него в полном объёме и т.д. и т.п.

  • Ольга Борисоглебская

    + развернуть

    16.12.2013 08:33

    Ольга Борисоглебская

    Все изложено верно. Но на практике ничего не исполняется.
    Мне на собственном опыте, как многодетной матери, пришлось вкусить все прелести нашей социальной несправедливости. Я не жаловалась, я отбивалась, я всё делала сама.
    Вот и, сейчас, отбиваюсь - линия фронта - Это Гражданская позиция!
    У сына с шести лет заболевание " последствия органического поражения головного мозга с акустическими, зрительными нарушениями восприятия". У него отвод от прививок, слабая иммунная система, низкий сахар, искривление шейных позвонков. Был на домашнем обучении. НО теперь это не я является аргументом, даже по такому важному документу:
    Постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 3 г. Москва "О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений".
    Где 7 пунктов из 12 относится к моему сыну, о не возможности нахождения под стражей. Кроме того, он не курил, но теперь вынужден дышать дымом большого количества людей.
    Находится в СИЗО как подозреваемый, но все Постановления суда и меры - инквизиторские.
    Я обращалась всюду, даже в Управление Президента, А.В. Бабушкин попытался мне помочь, но наши Права некому защитить..... И больному человеку невозможно помочь ни какими силами......
    И больше всего обидно, что Оперативник и Следователь ФСКН - в сговоре. Один подбрасывает "наркотики",
    другой назначает статью, и ничего более не происходит: как унижение и попрание всех прав.
    Ни положительная характеристика, ни отрицательные анализы, ни Дипломы и Награды от Правительства -
    ни ЧТО не способно победить ЛОЖЬ Право "Ох " ханителей.

  • Анна Хоботова

    + развернуть

    09.10.2013 13:24

    Анна Хоботова

    На мой субъективный взгляд система уголовного законодательства давно требовала изменений и дополнений, а также конкретики и контроля, поэтому даже попытки как-то усовершенствовать уголовное законодательство - уже хорошее начало изменений в системе права. Судить о том, кто хотел приблизиться к Президенту РФ или Правительству РФ явно не нам!

  • + развернуть

    02.10.2013 04:22

    Думаю, авторы данной концепции решили просто покрасоваться: приблизив себя к Президенту РФ путём создания Совета по совершенствованию законодательства по противодействии преступности при Президенте Российской Федерации.
    Ещё у авторов наблюдается не только аномальное мышление, но и понимание роли Уголовного права в повседневной жизни общества и функционировании государства: «Уголовный кодекс Российской Федерации должен содержать исчерпывающий, минимально необходимый и достаточный перечень деяний, признаваемых преступлениями»! Это, как?

  • Вячеслав Волошин

    + развернуть

    24.09.2013 21:05

    Вячеслав Волошин

    ПРОДАЖНАЯ СУДЬЯ
    В Дзержинском районном суде г.Оренбурга работает продажная судья Новодацкая Н.В., которая руководствуется не законами России, а собственными амбициями. Со словами "Я сама закон" вынесла решение, противоречащее всему законодательству России и тем самым поставила под сомнение решения четырех компетентных судей и четырех судебных коллегий, состоящих из 3-х членов Областного суда, которые ранее вынесли решения, основываясь на законодательство России. Судья Новодацкая Н.В. удалилась в совещательную комнату для вынесения решения, но нарушая тайну совещательной комнаты, очень громко и горячо по телефону с кем-то совещалась. При этом сделала аж три звонка. Затем вынесла свое противоречащее законам и здравому смыслу решение- признала сделку купли-продажи пятилетней давности недействительной.
    Есть вопросы: Где законы? Где совесть и честь судьи? Наконец где органы, контролирующие работу судей?

    Волошин В.

  • София Кулик

    + развернуть

    26.05.2013 19:37

    София Кулик

    К ЧЕМУ ВСЯ ЭТА ВОДА?!
    Зато поставят пунктик и по Первому каналу покажут: "Вот...приняли концепцию".

    такое ощущение, что читала учебник уголовное право 3 курс. Единственный конкретный пункт :
    "— обязательного перевода силами Министерства юстиции Российской Федерации всех решений Европейского Суда по правам человека, вынесенных по жалобам против Российской Федерации, и доведения их до сведения правотворческих и правоприменительных органов путем регулярной и своевременной публикации в официальном печатном органе Министерства юстиции Российской Федерации;"

    Абсолютно ничего не сказано про кадры. А почему бы не ввести для кадрового аппарата МВД
    ЕГЭ по УК, УПК??? Только не так, что проверяет комиссия на местах, а конверты запечатываются и отправляются в Москву с результатами. И строгие комиссии из Москвы. списываешь, считываешь с телефона - вон с экзамена! До сих пор остается политика "брать только своих и по поручению", вот и получается, что люди без связей, не пьющие, не курящие и наркотики не употребляющие болтаются в юридических консультациях, а "свои" дискредитируют систему МВД, ездят обкуренные на БМВ, "палят" из пушек в общественных местах. Вот пока будет система принимать по поручению в МВД, то никакие концепции не помогут. Запретить работать родственникам! Создать в городах центры, сотрудники, которых начиная с 1-го курса, ведут отбор способных занимать должности. Создать ответственность для таких сотрудников, и причем уголовную, если выяснится, что по связям принимали или за деньги. Тогда и концепция отпадет, талантливые люди постепенно отшлифуют закон своими силами.

  • + развернуть

    23.05.2013 18:39

    На мой взгляд, в первую очередь необходимо решить практические проблемы судебного процесса по уголовным делам, т.к. они носят инквизиционный порядок. Если дело поступило в суд, то подсудимый однозначно будет приговорен. Доказательства, подтверждающие его невиновность, очень редко(!) принимаются судом во внимание. На мой взгляд надо частично лишить судей неприкосновенности, приравняв их правовой статус наравне с адвокатами. А то повышение зарплат судей не улучшает систему правосудия ,а только увеличивает стоимость взяток. На местах в регионах судья вообще чувствуют себя королями, которым никто ничего сделать не может.

  • Юрий

    + развернуть

    25.12.2012 17:37

    Юрий

    ... законность не должна исключать возможности усмотрения правоприменителя ...
    Именно ДОЛЖНА. Опять попытка создать всевозможные лазейки в законе и почву для коррупции.

    ... равенство граждан перед законом должно с необходимостью исключать неоправданно широкую систему иммунитетов ...
    Равенство на то и равенство, чтобы исключить любую систему неравенства (никаких иммунитетов), для тех кто хочет считаться гражданами.

    ... равенство граждан перед законом не исключает возможности и целесообразности дифференциации уголовной ответственности с учетом данных о личности виновного ...
    А должно! Должна быть исключена всякая возможность дискриминации по любым признакам, не касающимся конкретного деяния.

    ... минимизировать объемы усмотрения правоприменителя в решении вопроса об отграничении преступлений от непреступных деяний ... оптимизировать объемы и пределы усмотрения суда ...
    Закон должен быть конкретным и не допускать каких-либо усмотрений вообще.

    ... утверждается Совет по совершенствованию законодательства о противодействии преступности ...
    Не слишком ли много разных органов наплодили? Не следует ли разнообразный контроль законодательства на соответствие различным документам отдать на откуп уже существующему конституционному суду? А прочие предлагаемые функции распределить между существующими организациями по их специализации.

    Ответы

  • ?????????

    + развернуть

    11.12.2012 18:31

    ?????????

    Кто-нибудь поддержит предложение "Рассматривать соискателей на продление судебных полномочий, к которым есть претензии, исключительно публично" - http://democrator.ru/problem/9212 ?

  • Марк Эйдельман

    + развернуть

    07.10.2012 09:22

    Марк Эйдельман

    Многие болезни общества программируют наследуемые ошибки декларативных Конституций, устраняемые КОДЕКСОМ СПРАВЕДЛИВОСТИ страницы: http://sites.google.com/site/axiomaticsofnature/home/9 сайта АКСИОМАТИКА ПРИРОДЫ - ПЕРВИЧНАЯ НАУКА, исправляющего ошибки модных теорий, догматики религий и архаичных Конституций.

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться