I. Общие положения
1. Концепция уголовно-правовой политики Российской Федерации (далее — Концепция) представляет собой систему официально принятых в государстве положений, определяющих сущность, цель, направления, приоритеты и критерии эффективности нормотворческой и правоприменительной деятельности в области защиты личности, общества и государства от преступных посягательств средствами уголовного законодательства.
2. Уголовно-правовая политика Российской Федерации выступает одним из направлений реализации государственной стратегии обеспечения криминологической безопасности и базируется на признании фундаментальной взаимосвязи и взаимозависимости ее основных положений с социальной политикой государства, а также политикой в области профилактики преступности, защиты и поддержки потерпевших от преступлений, исполнения уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера, социальной реабилитации и надзора за лицами, отбывшими уголовное наказание.
3. Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области защиты прав человека и контроля над преступностью, Уголовный кодекс Российской Федерации и иные федеральные законы, а также нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
4. Концепция определяет предпосылки, содержание и порядок действий по обеспечению социальной обоснованности и эффективности уголовного законодательства и практики его применения. Она является основой для разработки перспективных и ежегодных планов законопроектной деятельности Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проектов нормативных правовых актов в области совершенствования уголовного законодательства и практики его применения, а также основой для оценки и последующей корректировки уголовно-правовой политики.
II. Цели и задачи уголовно-правовой политики
5. Целями уголовно-правовой политики Российской Федерации являются:
— обеспечение безопасности личности, ее прав и свобод, а также общества и государства от угроз, связанных с преступностью;
— минимизация уровня социальной напряженности в обществе на основе оптимального и справедливого урегулирования конфликта, вызванного преступлением;
— содействие достижению социального благополучия и комфорта на основе реализации идей социальной реабилитации и социальной реинтеграции лиц, вовлеченных в конфликт, вызванный преступлением.
6. Достижение этих целей предполагает комплексное решение ряда взаимосвязанных задач уголовно-правовой политики, которые на современном этапе общественного развития состоят в том, чтобы:
— с учетом требований правовой определенности и правовой стабильности нормативно зафиксировать не допускающие расширительного толкования признаки и границы поведения, признаваемого преступным;
— обеспечить адекватность уголовного законодательства актуальным криминальным угрозам и ведущим тенденциям в развитии преступности;
— добиться полного соответствия уголовного законодательства и практики его применения конституционным и международно-правовым стандартам прав человека и безопасности;
— развивать основу и механизмы гармонизации и унификации уголовного законодательства в рамках международного сотрудничества Российской Федерации с иными государствами;
— обеспечить надежные гарантии незыблемости права государства на применение мер уголовно-правового воздействия в отношении лиц, совершивших преступления, и гарантировать безопасность уголовно-правового суверенитета государства от внешних и внутренних угроз;
— гарантировать права и законные интересы лиц, потерпевших от преступлений, обеспечить их безопасность, создать условия для максимально полной реализации прав человека на доступ к правосудию, справедливый суд и компенсацию причиненного преступлением вреда;
— модернизировать систему уголовно-правовых последствий совершения преступлений с учетом необходимости одновременного решения карательных, восстановительных, социально-реинтеграционных и превентивных задач;
— достичь качественного улучшения реального состояния преступности, в том числе снижения объема и уровня общественной опасности отдельных ее видов: террористической, рецидивной, организованной, насильственной, корыстной, преступности несовершеннолетних.
III. Основные направления уголовно-правовой политики
7. Основные направления уголовно-правовой политики Российской Федерации на ближайшую и среднесрочную перспективу состоят в том, чтобы обеспечить соответствие уголовного законодательства Российской Федерации и практики его применения международным и конституционным стандартам прав человека и безопасности, оптимизировать и привести в соответствие с криминологической ситуацией систему принципов, приоритетов и содержание Уголовного кодекса Российской Федерации, повысить эффективность механизма уголовно-правового регулирования.
8. Обеспечение соответствия уголовно-правовой политики Российской Федерации Конституции Российской Федерации требует:
— полноценной реализации судами и иными правоприменительными органами Конституции Российской Федерации в качестве нормативного правового акта прямого действия при рассмотрении уголовных дел и в качестве основного критерия оценки правового характера предписаний уголовного законодательства;
— постоянного мониторинга положений уголовного законодательства Российской Федерации и сложившейся практики его применения на предмет соответствия Конституции Российской Федерации;
— оперативной корректировки уголовного законодательства и практики его применения в соответствии с конституционным смыслом уголовно-правовой политики;
— разработки методики и внедрения в практику конституционно-правовой экспертизы законопроектов о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации.
9. Обеспечение соответствия уголовно-правовой политики Российской Федерации общепризнанным принципам и нормам международного права, а также международным договорам Российской Федерации, требует:
— постоянного мониторинга положений уголовного законодательства Российской Федерации и сложившейся практики его применения на предмет соответствия общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации;
— систематизации и имплементации в уголовное законодательство Российской Федерации положений международно-правовых договоров, согласие на обязательность которых дано в форме федерального закона, внедрения в законодательную деятельность практики ратификации международных договоров одновременно с имплементацией их положений в уголовное законодательство Российской Федерации;
— обязательного перевода силами Министерства юстиции Российской Федерации всех решений Европейского Суда по правам человека, вынесенных по жалобам против Российской Федерации, и доведения их до сведения правотворческих и правоприменительных органов путем регулярной и своевременной публикации в официальном печатном органе Министерства юстиции Российской Федерации;
— развития международно-правового сотрудничества в сфере уголовно-правовой политики в рамках участия Российской Федерации в международных организациях, выполнения международных договоров о взаимной правовой помощи по уголовным делам и иных международных договоров о борьбе с преступностью, организации взаимодействия и сотрудничества Российской Федерации с Международным уголовным судом.
10. Корректировка принципов уголовного права должна осуществляться с учетом следующих положений:
— правовой характер уголовного законодательства и результатов его применения не может оцениваться в отрыве от общих начал уголовно-правового регулирования, общих принципов российского права, конституционно-правовых основ взаимоотношения личности и государства, общепризнанных принципов и норм международного права;
— правовые свойства Уголовного кодекса Российской Федерации и его место в системе российского законодательства не предполагают с необходимостью полной кодификации уголовного законодательства;
— преступность деяния должна определяется Уголовным кодексом Российской Федерации с учетом предписаний законодательства иных отраслей права; расширительное толкование норм уголовного законодательства в части, определяющей основания уголовной ответственности, не допускается;
— Уголовный кодекс Российской Федерации должен содержать исчерпывающий, минимально необходимый и достаточный перечень деяний, признаваемых преступлениями, противодействие которым не может быть эффективно осуществлено средствами законодательства иной отраслевой принадлежности;
— законность не должна исключать возможности усмотрения правоприменителя в регулировании уголовно-правовых отношений, равно как наличие, объемы и пределы усмотрения не должны входить в противоречие с идеями законности;
— равенство граждан перед законом должно с необходимостью исключать неоправданно широкую систему иммунитетов от уголовного преследования; уголовное законодательство не должно содержать норм и предписаний, создающих особый уголовно-правовой статус граждан на основе их принадлежности к какой-либо социальной группе;
— равенство граждан перед законом не исключает возможности и целесообразности дифференциации уголовной ответственности с учетом данных о личности виновного, при этом признаки, характеризующие личность виновного, не могут входить в систему признаков, определяющих основание уголовной ответственности;
— гуманизм уголовного права не означает неоправданного или необоснованного смягчения уголовного наказания лицу, совершившему преступление; гуманизм уголовного права не должен входить в противоречие с требованиями социальной и криминологической обоснованности уголовного законодательства.
11. Модернизация предписаний уголовного законодательства о преступлении требует того, чтобы:
— исключить возможность признания преступлением деяний, разрешенных законодательством Российской Федерации, установить приоритет норм регулятивного законодательства перед уголовным в определении признаков противоправности деяния;
— детализировать критерии отграничения преступлений от иных правонарушений, в первую очередь, от административных правонарушений, минимизировать объемы усмотрения правоприменителя в решении вопроса об отграничении преступлений от непреступных деяний;
— конкретизировать содержание и укрепить юридическое значение нормативной категоризации преступлений, посредством которой установить особые правила для преступлений, не представляющих большой общественной опасности (уголовных проступков), неосторожных преступлений, преступлений исключительной тяжести, преступлений международного и транснационального характера;
— уточнить основания и пределы уголовной ответственности за неоконченную преступную деятельность с тем, чтобы устранить в качестве общего правила наказуемость приготовления к преступлению, не обладающего достаточной степенью общественной опасностью;
— устранить противоречия между отдельными формами множественности преступлений; уточнить правовое значение рецидива преступлений с учетом требований принципа справедливости уголовного права;
— оптимизировать институт соучастия в преступлении, конкретизировать признаки соучастия; устранить противоречия между признаками отдельных форм соучастия в преступлении и признаками отдельных составов преступлений,
— в соответствии с принципом обеспечения права человека на безопасность совершенствовать систему обстоятельств, исключающих преступность деяний, с тем, чтобы активизировать антикриминальную активность граждан и спецслужб, одновременно защитив их от риска необоснованного привлечения к уголовной ответственности.
— законодательно закрепить толкование основных терминов уголовного закона и основные правила квалификации преступлений.
12. Модернизация предписаний уголовного законодательства о наказании и иных мерах уголовно-правового характера требует того, чтобы:
— на основе согласованной, теоретически выверенной и непротиворечивой концепции нормативно упорядочить соотношение смежных категорий «уголовная ответственность», «меры уголовно-правового характера», «уголовное наказание»;
— обеспечить оптимальный баланс карательных, восстановительных и превентивных средств уголовно-правового регулирования, комплексное применение которых будет способствовать достижению целей уголовно-правовой политики;
— согласовать предусмотренную Уголовным кодексом Российской Федерации систему мер уголовно-правового характера с системой правоограничений и запретов, установленных для лиц, совершивших преступления, в законодательстве иной отраслевой принадлежности;
— оптимизировать с учетом конституционных и международно-правовых стандартов прав человека систему и содержание основных уголовных наказаний, разработать обособленную систему дополнительных наказаний, согласованную с системой иных мер уголовно-правового характера;
— разработать систему оснований, условий и мер ответственности юридических лиц за преступления, совершенные в интересах этих лиц их представителями;
— внедрить уголовно-правовые конструкции, создающие основу для решения задач обязательной компенсации вреда и оказания иной помощи потерпевшим от преступлений;
— обеспечить системный подход и последовательную дифференциацию уголовной ответственности при установлении санкций статей Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации; оптимизировать объемы и пределы усмотрения суда при назначении уголовного наказания и иных мер уголовно-правового характера.
IV. Обеспечение условий эффективности уголовно-правовой политики
13. Эффективность уголовно-правовой политики Российской Федерации требует комплексного подхода к ее реализации и надлежащего нормативного, кадрового, информационного, финансового и иного ресурсного обеспечения.
14. Организационное обеспечение эффективности уголовно-правовой политики требует надлежащей координации и программно-целевой организации работы системы органов, реализующих ее основные направления.
В целях совершенствования организационных основ уголовно-правовой политики в качестве консультативного органа при Президенте Российской Федерации утверждается Совет по совершенствованию законодательства о противодействии преступности, обеспечивающий взаимодействие между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, научными учреждениями и организациями при рассмотрении вопросов, связанных с совершенствованием уголовного и иного законодательства о противодействии преступности.
Положение о Совете по совершенствованию законодательства о противодействии преступности и его персональный состав утверждаются Президентом Российской Федерации.
Совет по совершенствованию законодательства о противодействии преступности при Президенте Российской Федерации в пределах своей компетенции:
— проводит мониторинг соответствия уголовного законодательства Российской Федерации положениям Конституции Российской Федерации и международным правовым нормам;
— обеспечивает подготовку предложений по совершенствованию основных направлений уголовно-правовой политики;
— проводит экспертизу проектов федеральных законов о внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и проектов других федеральных нормативных правовых актов в сфере уголовного законодательства;
— анализирует практику применения Уголовного кодекса Российской Федерации и готовит предложения о внесении в него необходимых изменений и дополнений;
— формулирует предложения федеральным органам государственной власти о разработке проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов в сфере уголовного законодательства, в том числе предложения по планам законопроектных работ федеральных органов государственной власти, с определением при необходимости проектов, подлежащих разработке в приоритетном порядке.
15. Информационное обеспечение эффективности уголовно-правовой политики требует оптимизации системы формирования, анализа, публичного представления и оценки данных о результатах реализации уголовно-правовой политики и перспективах ее развития. В этих целях необходимо:
— совершенствовать систему сбора и анализа статистической информации о состоянии практики применения уголовного законодательства правоохранительными органами и судами Российской Федерации;
— организовать на регулярной основе вневедомственные общефедеральные и региональные виктимологические и иные социологические опросы населения в целях формирования базы данных о состоянии преступности и криминологической безопасности в стране, о качестве реализации уголовно-правовой политики;
— стимулировать проведение прогностических исследований для получения и использования информации о перспективах развития уголовного законодательства, направлений и форм судебной и правоохранительной деятельности, состояния и динамики преступности как важнейшей основе принятия решений в области уголовно-правовой политики;
— разработать систему максимально объективных интегральных оценок качества уголовно-правовой политики;
— обеспечить полный и открытый доступ граждан к информации о состоянии преступности в стране, результатах и качестве реализации уголовно-правовой политики;
— организовать в рамках международного сотрудничества регулярный обмен информацией о перспективных и эффективных моделях уголовно-правового регулирования;
— закрепить на конкурсной основе за одним из ведущих профильных периодических печатных изданий статус официального печатного органа Совета по совершенствованию законодательства о противодействии преступности при Президенте Российской Федерации в целях публичного обсуждения основных направлений и результатов уголовно-правовой политики.
16. Финансирование мероприятий по разработке и реализации уголовно-правовой политики осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах ассигнований на функционирование соответствующих органов и учреждений.
Отдельные мероприятия по информационному, научно-методическому обеспечению реализации уголовно-правовой политики могут финансироваться за счет грантов Президента Российской Федерации, а также иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
17. Научно-методическое обеспечение эффективности уголовно-правовой политики предполагает ее надлежащее доктринальное сопровождение на всех этапах законотворческой и правоприменительной практики. Приоритетными направлениями научных исследований в области уголовно-правовой политики являются:
— уголовно-правовое и криминологическое прогнозирование и моделирование;
— изучение социальной и криминологической обусловленности и эффективности уголовного законодательства;
— анализ системы и практики реализации целесообразных мер уголовно-правового характера и иных правовых последствий совершения преступления;
— разработка эффективных методик криминологической, антикоррупционной, правовой, лингвистической и иных экспертиз уголовного законодательства;
— сравнительное правоведение в сфере уголовного права.
V. Критерии эффективности уголовно-правовой политики
18. Эффективность уголовно-правовой политики Российской Федерации определяется уровнем защищенности личности, общества и государства от угроз, связанных с преступностью, а также качеством восстановления нарушенных преступлением частных и публичных интересов.
19. Эффективность уголовно-правовой политики оценивается на основе комплекса данных, отражающих:
— соотношение объема преступности, установленного на основании регулярных виктимологических опросов, с данными правоохранительных органов о числе зарегистрированных и расследованных преступлений, позволяющее реально оценить уровень преступности в стране и результативность официального контроля над криминологической ситуацией;
— качество работы Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в части своевременного, обоснованного и результативного реагирования на угрозы криминологической безопасности, определяемое на основании опросов общественного мнения и экспертных оценок;
— результативность судебной практики рассмотрения уголовных дел, оцениваемую на основании сведений о соблюдении разумных сроков рассмотрения уголовных дел, изменении или отмене решений о квалификации преступлений, практике назначения уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера, качестве и сроках исполнения вступивших в законную силу приговоров судов;
— соотношение масштабов причиненного преступлениями вреда с сопоставимыми данными о компенсационных и иных выплатах потерпевшим от преступлений;
— общественную оценку уровня криминологической безопасности, а равно эффективности и достаточности мер уголовно-правового реагировании на криминальные угрозы, определяемую на основании данных регулярных социологических опросов;
20. Система и методика оценки показателей эффективности уголовно-правовой политики разрабатываются и утверждаются Правительством Российской Федерации.
21. Мониторинг эффективности уголовно-правовой политики осуществляет Правительство Российской Федерации, которое составляет и представляет Президенту Российской Федерации Ежегодный Доклад о реализации уголовно-правовой политики в Российской Федерации. Доклад подлежит обязательной публикации в официальном печатном органе Правительства Российской Федерации.
22. Государство поощряет и стимулирует развитие системы общественной оценки и мониторинга уголовно-правовой политики Российской Федерации.
VI. Условия и предпосылки изменения уголовного законодательства
23. Условием эффективности уголовно-правовой политики является ее стабильность, предполагающая правовую определенность и прогнозируемость уголовного законодательства и практики его применения. Стабильность государственной оценки общественно опасного поведения и подходов к определению мер уголовно-правового воздействия не должна входить в противоречие с требованиями соответствия уголовного законодательства динамично меняющимся социальным условиям. Соблюдение баланса между стабильностью и динамикой составляет важный аспект уголовно-правовой политики.
24. Предпосылками изменения уголовного законодательства выступают выраженные трансформации состояния, структуры и динамики преступности; появление, изменение или исчезновение связанных с поведением человека угроз безопасности личности, общества и государства; общественная и государственная оценка результатов эффективности уголовно-правовой политики.
25. В целях обеспечения баланса между стабильностью и динамикой уголовного законодательства и повышения его качества необходимо:
— перейти к программно-целевым методам работы по изменению уголовного законодательства на основе утверждаемой Президентом Российской Федерации Концепции совершенствования Уголовного кодекса Российской Федерации; обеспечить приоритетную корректировку уголовного законодательства в направлениях, установленных настоящей Концепцией;
— разработать и принять Закон Российской Федерации «О нормативно-правовых актах Российской Федерации», предусмотреть в нем специальные требования к обоснованию необходимости принятия законов о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, включающие изложение научно обоснованных положений о социальной и криминологической обусловленности предлагаемых изменений, прогнозируемых последствиях принятия закона и его результатах;
— внедрить в практику законодательной деятельности обязательное проведение правовой, криминологической, антикоррупционной, лингвистической экспертизы законопроектов о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации;
— разработать и внедрить методики повышения качества юридической техники Уголовного кодекса Российской Федерации.
VII. Сроки реализации Концепции уголовно-правовой политики
26. Настоящая Концепция должна быть реализована в два этапа.
На первом этапе (2012 — 2015 годы) необходимо создать организационные, информационные и научно-методические предпосылки для модернизации уголовного законодательства Российской Федерации и практики его применения.
На втором этапе (2016 — 2018 годы) следует определить основные направления совершенствования уголовного законодательства и подготовить проект новой редакции Уголовного кодекса Российской Федерации.
27. Концепция уголовно-правовой политики Российской Федерации является политико-правовым документом, утверждаемым на определенный срок. Пересмотр Концепции предопределяется достижением ее результатов либо изменением основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации.
VIII. Ожидаемые результаты реализации Концепции уголовно-правовой политики
28. Реализация настоящей Концепции должна:
— стимулировать создание современной, отвечающей актуальным криминальным угрозам, теоретико-прикладной концепции уголовного законодательства, создающей основу для его дальнейшего развития в условиях модернизации государства и общества;
— гарантировать планомерное качественное реформирование уголовного законодательства и практики его применения, приведение их в соответствие с международными и конституционно-правовыми стандартами безопасности и прав человека;
— обеспечить наличие организационной, информационной, нормативной и научно-методической инфраструктуры уголовно-правовой политики Российской Федерации.
+ развернуть
24.02.2014 16:40
Вячеслав Бабенков
Законы написаны. Но сама исполнительная власть их не исполняет. Нужен жёсткий контроль над самой исполнительной властью, судьями, следственными комитетами и прокуратурой. Если судья, прокуратура или иной другой гос. исполнитель нарушил закон, который сам в первую очередь должен исполнять и блюсти, то его нужно строго наказывать. Гнать с лишением всех званий, лишение гос. пенсии, иск в пользу потерпевшего возложить на него в полном объёме и т.д. и т.п.
Ответить
+ развернуть
16.12.2013 08:33
Ольга Борисоглебская
Все изложено верно. Но на практике ничего не исполняется.
Мне на собственном опыте, как многодетной матери, пришлось вкусить все прелести нашей социальной несправедливости. Я не жаловалась, я отбивалась, я всё делала сама.
Вот и, сейчас, отбиваюсь - линия фронта - Это Гражданская позиция!
У сына с шести лет заболевание " последствия органического поражения головного мозга с акустическими, зрительными нарушениями восприятия". У него отвод от прививок, слабая иммунная система, низкий сахар, искривление шейных позвонков. Был на домашнем обучении. НО теперь это не я является аргументом, даже по такому важному документу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 3 г. Москва "О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений".
Где 7 пунктов из 12 относится к моему сыну, о не возможности нахождения под стражей. Кроме того, он не курил, но теперь вынужден дышать дымом большого количества людей.
Находится в СИЗО как подозреваемый, но все Постановления суда и меры - инквизиторские.
Я обращалась всюду, даже в Управление Президента, А.В. Бабушкин попытался мне помочь, но наши Права некому защитить..... И больному человеку невозможно помочь ни какими силами......
И больше всего обидно, что Оперативник и Следователь ФСКН - в сговоре. Один подбрасывает "наркотики",
другой назначает статью, и ничего более не происходит: как унижение и попрание всех прав.
Ни положительная характеристика, ни отрицательные анализы, ни Дипломы и Награды от Правительства -
ни ЧТО не способно победить ЛОЖЬ Право "Ох " ханителей.
Ответить
+ развернуть
09.10.2013 13:24
Анна Хоботова
На мой субъективный взгляд система уголовного законодательства давно требовала изменений и дополнений, а также конкретики и контроля, поэтому даже попытки как-то усовершенствовать уголовное законодательство - уже хорошее начало изменений в системе права. Судить о том, кто хотел приблизиться к Президенту РФ или Правительству РФ явно не нам!
Ответить
+ развернуть
02.10.2013 04:22
Думаю, авторы данной концепции решили просто покрасоваться: приблизив себя к Президенту РФ путём создания Совета по совершенствованию законодательства по противодействии преступности при Президенте Российской Федерации.
Ещё у авторов наблюдается не только аномальное мышление, но и понимание роли Уголовного права в повседневной жизни общества и функционировании государства: «Уголовный кодекс Российской Федерации должен содержать исчерпывающий, минимально необходимый и достаточный перечень деяний, признаваемых преступлениями»! Это, как?
Ответить
+ развернуть
24.09.2013 21:05
Вячеслав Волошин
ПРОДАЖНАЯ СУДЬЯ
В Дзержинском районном суде г.Оренбурга работает продажная судья Новодацкая Н.В., которая руководствуется не законами России, а собственными амбициями. Со словами "Я сама закон" вынесла решение, противоречащее всему законодательству России и тем самым поставила под сомнение решения четырех компетентных судей и четырех судебных коллегий, состоящих из 3-х членов Областного суда, которые ранее вынесли решения, основываясь на законодательство России. Судья Новодацкая Н.В. удалилась в совещательную комнату для вынесения решения, но нарушая тайну совещательной комнаты, очень громко и горячо по телефону с кем-то совещалась. При этом сделала аж три звонка. Затем вынесла свое противоречащее законам и здравому смыслу решение- признала сделку купли-продажи пятилетней давности недействительной.
Есть вопросы: Где законы? Где совесть и честь судьи? Наконец где органы, контролирующие работу судей?
Волошин В.
Ответить
+ развернуть
26.05.2013 19:37
София Кулик
К ЧЕМУ ВСЯ ЭТА ВОДА?!
Зато поставят пунктик и по Первому каналу покажут: "Вот...приняли концепцию".
такое ощущение, что читала учебник уголовное право 3 курс. Единственный конкретный пункт :
"— обязательного перевода силами Министерства юстиции Российской Федерации всех решений Европейского Суда по правам человека, вынесенных по жалобам против Российской Федерации, и доведения их до сведения правотворческих и правоприменительных органов путем регулярной и своевременной публикации в официальном печатном органе Министерства юстиции Российской Федерации;"
Абсолютно ничего не сказано про кадры. А почему бы не ввести для кадрового аппарата МВД
ЕГЭ по УК, УПК??? Только не так, что проверяет комиссия на местах, а конверты запечатываются и отправляются в Москву с результатами. И строгие комиссии из Москвы. списываешь, считываешь с телефона - вон с экзамена! До сих пор остается политика "брать только своих и по поручению", вот и получается, что люди без связей, не пьющие, не курящие и наркотики не употребляющие болтаются в юридических консультациях, а "свои" дискредитируют систему МВД, ездят обкуренные на БМВ, "палят" из пушек в общественных местах. Вот пока будет система принимать по поручению в МВД, то никакие концепции не помогут. Запретить работать родственникам! Создать в городах центры, сотрудники, которых начиная с 1-го курса, ведут отбор способных занимать должности. Создать ответственность для таких сотрудников, и причем уголовную, если выяснится, что по связям принимали или за деньги. Тогда и концепция отпадет, талантливые люди постепенно отшлифуют закон своими силами.
Ответить
+ развернуть
23.05.2013 18:39
На мой взгляд, в первую очередь необходимо решить практические проблемы судебного процесса по уголовным делам, т.к. они носят инквизиционный порядок. Если дело поступило в суд, то подсудимый однозначно будет приговорен. Доказательства, подтверждающие его невиновность, очень редко(!) принимаются судом во внимание. На мой взгляд надо частично лишить судей неприкосновенности, приравняв их правовой статус наравне с адвокатами. А то повышение зарплат судей не улучшает систему правосудия ,а только увеличивает стоимость взяток. На местах в регионах судья вообще чувствуют себя королями, которым никто ничего сделать не может.
Ответить
+ развернуть
25.12.2012 17:37
Юрий
... законность не должна исключать возможности усмотрения правоприменителя ...
Именно ДОЛЖНА. Опять попытка создать всевозможные лазейки в законе и почву для коррупции.
... равенство граждан перед законом должно с необходимостью исключать неоправданно широкую систему иммунитетов ...
Равенство на то и равенство, чтобы исключить любую систему неравенства (никаких иммунитетов), для тех кто хочет считаться гражданами.
... равенство граждан перед законом не исключает возможности и целесообразности дифференциации уголовной ответственности с учетом данных о личности виновного ...
А должно! Должна быть исключена всякая возможность дискриминации по любым признакам, не касающимся конкретного деяния.
... минимизировать объемы усмотрения правоприменителя в решении вопроса об отграничении преступлений от непреступных деяний ... оптимизировать объемы и пределы усмотрения суда ...
Закон должен быть конкретным и не допускать каких-либо усмотрений вообще.
... утверждается Совет по совершенствованию законодательства о противодействии преступности ...
Не слишком ли много разных органов наплодили? Не следует ли разнообразный контроль законодательства на соответствие различным документам отдать на откуп уже существующему конституционному суду? А прочие предлагаемые функции распределить между существующими организациями по их специализации.
Ответы Ответить
+ развернуть
11.12.2012 18:31
?????????
Кто-нибудь поддержит предложение "Рассматривать соискателей на продление судебных полномочий, к которым есть претензии, исключительно публично" - http://democrator.ru/problem/9212 ?
Ответить
+ развернуть
07.10.2012 09:22
Марк Эйдельман
Многие болезни общества программируют наследуемые ошибки декларативных Конституций, устраняемые КОДЕКСОМ СПРАВЕДЛИВОСТИ страницы: http://sites.google.com/site/axiomaticsofnature/home/9 сайта АКСИОМАТИКА ПРИРОДЫ - ПЕРВИЧНАЯ НАУКА, исправляющего ошибки модных теорий, догматики религий и архаичных Конституций.
Ответить