RSS

Блог

  • + +1 -

    05 февраля, 2010

    Форма национального самоубийства

    Автор: Борис Альтшулер, комментарии 40

    Наша страна занимает одно из первых мест в мире по числу абортов. Спрашивается почему? Самый низкий в мире уровень абортов в Нидерландах, где нет никаких ограничений на аборты. Швеция – родина половой революции, свобода этих отношений у подростков полная; и при этом у них практически нет беременных детей. А в России согласно государственной статистике беременных до 14 лет – стабильная цифра 700-800 девочек в год, а в целом несовершеннолетних - около 120 тысяч в год; причем 95% из них делают аборт. Это действительно национальная катастрофа, форма национального самоубийства. Чем же мы так сильно отличаемся от указанных стран? И что же делать?



    Прежде, чем назвать несколько простых мер, направленных на устранение первопричин массового применения абортов в Российской Федерации, я выскажу еще одно суждение, с которым, кажется, тоже все согласны. Россия в ее современном социальном состоянии – это не Израиль, а также не Испания, Ирландия или Польша – страны, где аборты запрещены законом.

    Я сейчас говорю от имени миллионов российских женщин, того «молчаливого большинства», которое не участвует в собраниях и движениях, никогда не прочтет призывов к воздержанию от аборта, а если кто-то и прочтет, то ничего кроме чувства глубокой обиды не испытает. Потому что, забеременев, они оказываются в отчаянном положении, один на один с этой проблемой, и никому до них нет дела. С кого мы собираемся брать деньги за аборт, как это предлагают сторонники введения платных абортов? С 14-летней воспитанницы интерната? С одинокой многодетной мамы, которая, как говорится, «залетела»? Да нет у них, как и у многих миллионов российских женщин, этих денег! А рожать ребенка им тоже практически невозможно в той ситуации, в которой они объективно находятся.

    Любые дополнительные запреты или ограничения права на аборт (по срокам, по социальным показаниям, по деньгам) сегодня в нашей стране обернутся массовыми криминальными или «самостоятельными» абортами (зачастую неудачными, в результате – либо гибель женщины, либо рождение недодушенного, недотравленного ребенка-инвалида), а также резким ростом убийств мамами детей сразу после рождения. Поистине: «благими намерениями вымощена дорога в ад».



    Надо все-таки решить, что мы собираемся делать: воевать с российскими женщинами или дружить с ними, запрещать или помогать! Полагаю, что усилия надо сосредоточить на помощи, т.е. на устранении корневых причин массового применения абортов в России, что также будет способствовать и решению демографической проблемы.

    А причин таких, говоря обобщенно, две: (1) массовая неосведомленность населения, включая подростков, относительно способов предотвращения нежелательной беременности и (2) отсутствие должной социальной среды, помогающей семье при рождении и воспитании ребенка. Как же решать эти корневые проблемы?

    Я уверен, что надо говорить о «сексуальном просвещении», но никак не о «сексуальном образовании» (словосочетание, которое однажды употребила Министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова, обсуждая проблемы демографии и абортов). Разница большая, потому что слово «образование» предполагает учебный процесс, учебные программы, занятия в классах. Все это абсолютно недопустимо, нельзя включать эти вопросы в систему общего образования. Интимное должно оставаться интимным – строго в соответствии с национальными традициями.

    Поэтому предлагается реализовать «Государственную программу репродуктивного здоровья и ответственного родительства», основными мерами которой будут:
    - Повсеместный школьный лекторий по этим вопросам для старшеклассников, когда приходящие в школы профильные специалисты будут рассказывать всё, что надо, отдельно мальчикам и отдельно девочкам (причем очень желательно, чтобы мальчикам рассказывал специалист – мужчина, а девочкам профессор - женщина). В рамках того же лектория необходимо просвещать детей также и по широкому кругу духовных, психологических, медицинских и т.п. вопросов, связанных с ответственным родительством.
    - По всей стране должны работать бесплатные, общедоступные и АНОНИМНЫЕ «Кабинеты репродуктивного здоровья и ответственного родительства», где каждый – взрослый или ребенок - сможет получить необходимую консультацию, пройти первичное обследование, а также при желании получить бесплатно общеизвестное неабортивное средство контрацепции. Анонимность здесь - основное условие эффективности программы. Потому что, повторяю, есть национальные традиции, и интимное не должно быть публичным, люди этого не примут. Анонимность означает, что прием в этих кабинетах осуществляется без предварительной регистрации, и никто не будет интересоваться именем или местом жительства посетителя.

    Такого рода предложения звучали давно, но воз и ныне там. А страна тем временем летит в пропасть, массовые аборты убивают репродуктивные возможности нации. Давайте, наконец, сдвинем это дело с мертвой точки!

    Сегодня в России для миллионов семей рождение очередного ребенка – это прыжок в нищету, а для многих и многих это невозможно и по причине предельно «зажатых» жилищных условий (почему не сдвигается с места вопрос о создании фонда социального жилья ???). Сегодня в России при выходе роженицы из роддома никто не интересуется, куда с ребенком она выходит (в Финляндии невозможна выписка из роддома, пока это не санкционирует социальный работник роддома, изучивший условия, в которых будет жить новорожденный). Сегодня в России каждый день выявляется 320 новых детей, оставшихся без попечения родителей. Наш общий долг сделать так, чтобы нынешний командно-административный карательный в отношении семьи подход был заменен на подход профессионально-помогающий - в первую очередь по месту жительства кровной или замещающей семьи.

    Рубрика: Семья

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (40)

  • 08.02.2010 21:49:33

    Савенков ?????????

    Внимательно прочитал вашу статью. Впечатление смешанное. Извините. То ли вы ничего не понимаете в этой сфере, то ли не хотите понимать. Предлагаю обсудить этот вопрос де-буре. Но предварительно прошу изучить этот вопрос в приложении к Ю.Корее

    Ответить

  • 09.02.2010 12:44:00

    http://1asochka

    Здравый взгляд (такая редкость!)

    Ответить

  • 09.02.2010 12:48:00

    http://hilferuf

    Я сама "как мать и как женщина" против включения полового воспитания в школьную программу.
    И не из-за духовности.
    А потому что то, что надо сказать по делу - не требует 11 учебных годов (и даже семи, если исключить началку - не требует). Конечно, информация должна быть как-то адаптированна по возрасту, но если кто-то не дай бог введет такой предмет, будет учебная программа на весь год, отчётность, учительница физики, которая заодно теперь ведет и сексуальное воспитание - это будет очередной профанацией по типу бывших "этики и психологии семейной жизни" и нынешней ОБЖ. Лишней тратой времени. Если бы такой предмет был и был бы добровольным - я бы своего ребенка не обязывала бы туда ходить.

    Ответить

    • 09.02.2010 12:49:00

      http://pevicei-budu

      Ну делали же курс природоведения на один год, или тот же ОБЖ на 3 или экономику на один, почему б не ввести курс полового просвещения на год? Я тоже не вижу никакого смысла изучать это даже 5 лет, а не то что 11.

      Ответить

      • 09.02.2010 12:51:00

        http://hilferuf

        Если на год, то в каком тогда возрасте? И что делать со всеми остальными? И вести это кто будет - учитель ОБЖ?
        Мне кажется, что приезжающие в школу специалисты (именно специалисты - по вен. заболеваниям, по гинекологии и т.п.) несколько раз в год, проводящие занятия с детьми разных классов (отдельно естественно - адаптированно по возрасту) + знание консультационных пунктов (и их наличие этих пунктов), куда можно обратиться с конкретной проблемой - было бы более оправданной системой.

        Ответить

        • 09.02.2010 12:52:00

          http://pevicei-budu

          а тут другоая проблема может возникнуть, что приезжающий в школу специалист по вензаболеваниям совершенно необязательно будет обладать просветительским даром.
          Как альтернатива, можно бьыло бы плодготовить штат преподавателей не при школе а при РОНО, например, который проводил бы занятия-консультации-лекции у групп школьников 2-3 раза в полугодие. катаясь по разным школам.

          Ответить

          • 09.02.2010 12:56:00

            http://hilferuf

            Чисто технически мне кажется проще найти венеролога, способного излагать свои мысли вслух/освоить программу лекции, чем обучить учительницу русского языка (которые тож не всегда с "просветительским даром") венерологии.
            Есть, кстати, простой технический прием - объединять людей, знающих что-то по предмете с людьми "обладающими просветительским даром" и запускать их в аудиторию парно :-) Один лучше будет "держать внимание", а другой сможет сказать что-то по делу (а если ему будет тяжело это сформулировать первый придет на помощь).
            Просто если мы не говорим про горные аулы и дальние сёла, то детки к подростковому возрасту худо бедно знают, откуда бывают дети, что такое презервативы (и аборты) и о существовании "критических дней". Даже если вдруг не знают, то эту информацию можно уложить на трёх страницах текста, включая картинки. Полезнее было бы поговорить о другом. О том, как эти знания прикладываются к реальной жизни. Например, о том, что находится на другой чаше весов "Мой парень говорит, что бросит меня, если мы не будем заниматься сексом" или "Заниматься сексом в презервативе всё равно, что целоваться в противогазе", а также о вопросах типа "если ты проснулась утром и плохо помнишь вчерашнее, как понять, занималась ли ты сексом и что теперь делать", "если тебя изнасиловали, что делать", "Как узнать точно - беременна или нет и что делать, если всё-таки беременна", "Что ещё существует на свете кроме постинора и презервативов" и т.п. (я про девочек пишу, потому что вопросы волнующие мальчиков хуже представляю)
            И со знающим человеком поговорить.

            Ответить

            • 09.02.2010 12:58:00

              http://users

              Так зачем венеролога?? Какое отношение врач имеет к половому воспитанию?

              Ответить

              • 09.02.2010 13:00:00

                http://hilferuf

                Ну к тому, что некоторые заболевания могут передаваться этим самым половым путём.
                И нехило бы во-первых, представлять себе степень рисков при незащищенных половых актах (и понимать, в чём поможет презерватив, а в чём нет), знать что можно сделать профилактически, если это таки случилось и есть подозрения в отношении партнеров, знать на какие признаки стоит обращать внимание и куда со своими подозрениями идти (и что говорить).
                Аборты это, конечно, ужасно, но в РФ на минутку и сифилиса практически эпидемия. И отнюдь не в общественных банях им как правило заражаются.
                И вот это, кстати - основные признаки вен. заболеваний, их профилактика и т.п., это то, что и родители редко внятно могут объяснить и ровесники только запутают напрочь.

                Ответить

                • 09.02.2010 13:00:00

                  http://hilferuf

                  И пусть школьникам это знание не пригодится "прям щас", но лучше, чтобы "когда петух клюнет" были какие-то знания по предмету и нормальные знания.

                  Ответить

                • 09.02.2010 13:01:00

                  http://zhiva-the-mage

                  А затем, чтоб рассказал, что может быть, как распознать и что делать.

                  В моей школе венерологи приходили в каждый класс, рассказывали и, главное, показывали фотографии.

                  Ответить

                  • 09.02.2010 13:02:00

                    http://users

                    Мне, к счастью, не показывали фотографий :). Собственно, я уже давно взрослая тётенька, а фотографий так и не видела и смотреть не хочу. Страшно и не приятно. У знакомых медиков видела соответсвующую энциклопедию. Открыла и, в ужасе, сразу закрыла.

                    Все-таки сексуальное просвещение - это не о том, как напугать детей болячками... Есть риск связать секс с грязью и заразой. С этим надо очень осторожно. Венерологи знают всё о последсвиях, но ни черта не знают о том, к а к об этом рассказать подросткам. Я бы для этого всё-таки приспособила психологов и педагогов. Не учителей труда, а специально хорошо обученных.
                    Как вариант вижу не в каждой школе своего, а читающих этот курс по паре месяцев или меньше в каждой школе... Правда, как избежать профонации обучения и подбора специалистов для этого в России, не знаю (

                    Ответить

                    • 09.02.2010 13:04:00

                      http://users

                      Не к половому воспитанию, конечно :) К сексуальному просвещению.
                      Зарапортовалась...

                      Ответить

                      • 09.02.2010 13:05:00

                        http://hilferuf

                        Кстати, мне лично ещё формулировка "сексуальное просвещение" нравится больше, чем "половое воспитание" потому, что воспитание - это вообще не дело школы. Они там пусть хотя бы научить чему-то попытаются, а в воспитание чем меньше будут лезть, тем всем же лучше.

                        И ещё специалисты, которые работают с жертвами насилия.
                        И те, кто занимаются усыновлением.
                        И те, кто осуществляет помощь малолетним родителям (а может быть и с участием самих матерей-подростков)...
                        Люди реально что-то понимающие в предмете, а не учитель природоведения.
                        Это и детям интереснее было бы и смысла больше имело бы.

                        Ответить

  • 09.02.2010 13:08:00

    http://hilferuf

    <А причин таких, говоря обобщенно, две: (1) массовая неосведомленность населения, включая подростков, относительно способов предотвращения нежелательной беременности и (2) отсутствие должной социальной среды, помогающей семье при рождении и воспитании ребенка.>
    Есть ещё третья причина - неразвитость системы усыновления.
    Возможность отдать на усыновление (в т.ч. иностранное, если уж в РФ такой переизбыток детей) могло бы стать нормальной альтернативой аборту.

    Ответить

    • 09.02.2010 13:09:00

      http://pevicei-budu.livejournal.com/

      я б еще добавила, что цены на контрацептивы для многих кусаются.

      Ответить

      • 09.02.2010 13:09:00

        http://hilferuf

        Ну разные бывают контрацептивы. Есть какие-нибудь спирали, которые практически бесплатные.
        Хотя, конечно можно помечтать, чтобы когда беременность нежелательна, по медицинским или социальным показателям, то контрацепция финансировалась бы государством хотя бы частично.

        Ответить

  • 09.02.2010 13:10:00

    http://herzwerk

    Повсеместный школьный лекторий по этим вопросам для старшеклассников--
    юзер uncle_doc, врач, писал, что занимался подобной проблемой и им и группой авторов была разработана программа подобных лекториев. если вам это интересно, конечно.

    Ответить

  • 09.02.2010 13:11:00

    http://makst

    В основном написано неплохо, но некоторые заявления не нравятся.

    Я уверен, что надо говорить о «сексуальном просвещении», но никак не о «сексуальном образовании» (словосочетание, которое однажды употребила Министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова, обсуждая проблемы демографии и абортов). Разница большая, потому что слово «образование» предполагает учебный процесс, учебные программы, занятия в классах. Все это абсолютно недопустимо, нельзя включать эти вопросы в систему общего образования. Интимное должно оставаться интимным – строго в соответствии с национальными традициями.

    Подход, "как бы чего не вышло", и ориентация на национальные традиции, которые могут быть консервативными.

    - Повсеместный школьный лекторий по этим вопросам для старшеклассников, когда приходящие в школы профильные специалисты будут рассказывать всё, что надо, отдельно мальчикам и отдельно девочкам (причем очень желательно, чтобы мальчикам рассказывал специалист – мужчина, а девочкам профессор - женщина). В рамках того же лектория необходимо просвещать детей также и по широкому кругу духовных, психологических, медицинских и т.п. вопросов, связанных с ответственным родительством.

    Не вижу смысла в разделении по признаку пола, это тоже проявление ограничительного подхода и двойных стандартов. "Духовные" вопросы - это ориентация на религиозные ценности? Такого тоже не надо.

    Ответить

    • 09.02.2010 13:12:00

      http://djess-fury

      (задумчиво) Смотря за что бороться - "шашечки или ехать" (с).
      Цель-то какая...
      1. Чтобы была реализована такая программа.
      2. Чтобы подростки прослушали курс и вынесли оттуда что-то в головах. А не так, как с большинством школьных уроков.
      Для первого - очень не помешает одобрение большинства родителей, а не их резкое противостояние. Для второго... возраст и компания цинично ржущих сверстников - худшая атмосфера для понимания и серьезного отношения к тому, что будет говориться. Даже те, кому не безразлично, постесняются что-либо записывать, отвечать, спрашивать - чтобы не засмеяли. Разделение на мальчиков/девочек еще куда ни шло, по своему классу помню, значительно убирает напускную легкомысленность и многоопытность; люди перестают стесняться и не стремятся произвести впечатление/замаскировать то, в чем они не уверены и неопытны перед "противоположной" группой в классе.

      Ответить

    • 09.02.2010 13:13:00

      http://cherry-silk

      согласна с djess_fury, не знаю как там в далеком светлом будущем, но на данный момент эффективность совместных занятий будет в разы ниже.

      Ответить

      • 09.02.2010 13:15:00

        http://herzwerk

        по себе помню, что "среди своих" вопросы той же контрацепции обсуждать значительно легче. так что подход "мальчики отдельно/девочки отдельно" мне кажется вполне разумным.

        Ответить

  • 09.02.2010 13:16:00

    http://herzwerk

    Не вижу смысла в разделении по признаку пола, это тоже проявление ограничительного подхода и двойных стандартов. ---
    в чем по-вашему это проявляется и причем тут двойные стандарты?

    Ответить

    • 09.02.2010 13:17:00

      http://makst

      В отрицательном отношении к разговорам между мальчиками и девочками на тему сексуальности, и в представлениях, что девочек и мальчиков надо учить разным вещам.

      Ответить

      • 09.02.2010 13:17:00

        http://herzwerk

        тут дело даже не в отрицательном отношении к самой возможности таких обсуждений. слишком сильно стыдливое отношение к вопросам сексуальности и разговора попросту не получится: я прекрасно помню себя и сверстников в старших классах - даже среди людей своего пола я не могла тогда спокойно обсуждать ту же контрацепцию. все упиралось в какие-то совершенно идиотские комплексы собеседников.
        я не думаю, что за семь лет что-то принципиально изменилось.
        имхо дифференцированные группы будут продуктивнее.

        Ответить

      • 09.02.2010 13:18:00

        http://zhiva-the-mage

        Разве? В моей школе беседы проводились со всем классом. Минут пять хихикали/краснели, потом упокоились.

        Ответить

  • 09.02.2010 13:19:00

    http://callessin

    В тексте промелькнула фраза "национальные традиции", у меня на нее уже стойкий рефлекс - если так говорят, то значит готовят жопу лично мне под лозунгом "спасение нации".
    А мне может кто-нибудь разжевать почему старшеклассников надо просвещать отдельно? И тем более зачем такая жесткая привязка к полу просветителя? По моему опыту вместе куда продуктивней это делать.
    У меня в школе класса с 8 две недели в год было МПШ, так вот там чего только не рассказывали: и психология, и как младенцев пеленать(отдельная история), и про методы контрацепции. Только вот делала это старая тетка-гинеколок и ограничилась только фразой "безопасно несколько дней до и после критических дней". Я в осадок уже тогда немножко выпала.
    Про "национальные традиции интимности" - это не традиции, это комплексы. Я такого отношения уже давно ни у кого не видела.

    Ответить

  • 09.02.2010 13:20:00

    http://oswid

    Кстати, мальчикам/юношам очень не помешало бы просвещение. Простая выкладка, сколько они будут должны заплатить алиментов, если в результате незащищенного полового акта родится ребенок (предположим, что юноше ребенок от достаточно случайной связи не будет интересен). Полагаю, что это сильно повысило бы желание юношей использовать презервативы. И, соответственно, понизило бы количество абортов и уровень ЗППП.

    Это ж лотерея, блин. Кого то "пронесет", а кого то нет.

    Ответить

  • 09.02.2010 13:21:00

    http://deutch-nepal

    что, ни у кого в России не было уроков по сексуальному воспитанию?

    у меня в школе были в 96 году, выделялось три дня, посещение обязательно, вместо уроков мы ходили в соседний консультационный центр, мальчики и девочки занимались отдельно, занятия вели психологи и гинекологи, а не школьные педагоги. Все рассказали, и про венерические заболевания и про предохранение. Мы играли в ролевые игры и т. п. Практикующие гинекологи и акушеры, кстати, имеют неплохой дар красноречия, до сих пор помню доходчивые объяснения некоторых из них.

    Ответить

  • 09.02.2010 16:36:00

    http://v-lechenko

    Вновь обратимся к истории: по данным директора Института демографических исследований Игоря Белобородова, после введения в 1935 году запрета на аборты материнская смертность по городам России увеличилась с 451 до 910 случая. При этом, число рождений в Москве возросло с 70 000 в 1935 году до 136 000 в 1937 году. В целом по стране в 1937 году родилось на 1 миллион детей больше чем в 1935. Согласитесь, что эти цифры не сопоставимы.

    Ответить

  • 12.02.2010 16:33:29

    Gena

    Пару лет назад на глаза попалось серьезное исследование, которое доказало, что преодоление демографического кризиса в России в меньшей степени  зависит от способов материального стимулирования, и в большей степени - от уровня идейно-духовного состояния российского общества, национальной идентичности российской государственности и роли и качества государственной политики, проводимой в этих областях. Была предложена модель демографического развития и на этой основе предложены варианты политики в этой сфере. Рекомендую, кто не знаком: http://www.rusrand.ru/public/public_73.html

    Ответить

    • 15.02.2010 00:53:35

      Олег ??????

      Вопрос для нашей страны очень больной. И ответ лежит, намой взгляд в пропаганде. По всем каналом нам навязывают гламур, развратный образ жизни, не уважение к старшим, деградации личности и т.д.
      Поверти на слово. Все парни знают, как пользовать резинками, а девочки о последствиях.
      Посмотрите вокруг, наше общество деградирует. Нас целенаправленно истребляют. Это просматривается во всем.

      Ответить

    • 10.03.2010 22:11:22

      Савенков ?????????

      Прошел по ссылке. Прочитал приамбулу, содержание, текст вычитки не стоит. Наукообразная жвачка. Как я понимаю, у авторов главная цель сохранить настоящее страшное положение дела посредством купирования симптомов, но не лечения болезни.

      Ответить

  • 18.02.2010 15:29:27

    volkov

    Альтшулер говорит "от имени миллионов российских женщин"!! Это что-то  новенькое - он женщина или делал аборты?!
     
    Подмена понятий - бороться с абортами предлагает секспросветом и раздачей презервативов. Типа "дети, секс до 14-ти лет - это нормально, вот как одевается презерватив".
    А что касается социальных и финансовых проблем - давайте вообще рожать не будем, раз мы не Финляндия или не Англия!
     
    Короче бред - это самая мягкая оценка подобной позиции, а если называть вещи своими именами - просто вражья.

    Ответить

  • 24.02.2010 18:11:32

    Вольперт ??????

    почему не сдвигается с места вопрос о создании фонда социального жилья ???

    Жалко, что вся полемика в основном разгорелась вокруг сладкой темы "Сексуальная образованность".
    Я по теме социального жилья.
    В 80-х годах прошлого века в стране повсеместно строились Дома ветеранов. Прекрассная демонстрация заботы о старшем поколении. В моём городке (100 тыс. население) из-за сложностей городского бюджета в прощлом году этот жилой фонд был приватизирован. Вот бы где государству взять на себя часть забот по содержанию этого фонда  (там, где подобные Дома ветеранов сохранились),  и предоставлять высвобождающееся жильё молодым мамам, как опорную точку для становления неполной семьи.

    Ответить

    • 11.03.2010 00:08:49

      Савенков ?????????

      =жильё молодым мамам, как опорную точку для становления неполной семьи.=
       
      А почему не молодым папам, позвольте спросить? Ведь у нас вроде как равноправие! А почему не молодым семьям? А то как-то несправедливо получается, если семья, то фик вам, а если дамочка по глупости или распутству "залетела", общество должно ей квартиру. Хотя некоторая польза будет, все "бабочки" придорожные перйдут на квартирное обслуживание. И представьте себе, сколько дамочек сразу захотят одинокими мамами, чтобы получить "опорную точку". Никакого бюджета не хватит. Более практично отдавать ребенка отцу, если мама не может его содержать. Ведь у нас, повторюсь, вроде как равенство родителей. Решение частичное, но все же.

      Ответить

  • 13.04.2010 16:54:13

    Kitty

    Да, у меня есть ребенок и аборт мы с мужем не делали. А второго действительно пока , не можем завести из-за жилья и финансового состояния. В нашей стране 75 процентов за чертой бедности. О чем можно говорить...
    http://kittykitten.ru

    Ответить

  • 25.04.2010 01:55:11

    Люкшин ??????

    Прошу Вашей помощи в рассмотрении моего обращения в Общественную палату

    Номер обращения: 28471 (сокр)
    Здравствуйте!
     
    Мое обращение связано с такой важной для страны темой как повышение рождаемости, увеличение длительности жизни, сохранение и увеличение численности населения РФ.
    Желание обратиться к Общественной палате и та идея, с которой я обращаюсь, возникли на основании личного горького опыта.
     
    18 апреля 2010 года моя жена родила нашего третьего ребенка в московском роддоме №6, который находится в пяти минутах ходьбы от здания Общественной палаты. Первого и второго ребенка мы рожали дома, с духовной акушеркой (одно из названий людей, помогающих в домашних родах). Домашние роды проходили в интимной, душевной и очень приятной атмосфере. Мы бы рожали дома и третьего, но сложившиеся обстоятельства ограничили наш выбор. Изучив имеющуюся информацию по роддомам, мы посчитали вполне приемлемым вариант родов в роддоме №6. Отзывы рожавших там были хорошими. На их сайте заявлялась возможность "вертикальных, мягких родов" (http://www.mosgorzdrav.ru/mgz/KOMZDRAVinstitutions.nsf/va_WebPages/page_lpu_a2010?OpenDocument) и описывались преимущества такого метода (дома мы рожали именно вертикально и знали что это лучше традиционного нахождения в родильном кресле). Кроме этого, на той же странице заявлено, что ребенка сразу же после рождения выкладывают маме на живот и прикладывают к груди. Это было очень важно для нас, и наличие свободного поведения в родах, вертикальных родов и прикладывания к груди сразу после рождения стало решающим при выборе роддома. В дополнение ко всему хорошему, на той же странице заявлено что этот роддом "первый в г. Москве комиссией ВОЗ/ЮНИСЕФ удостоен звания «Больница доброжелательного отношения к ребёнку»".
    Факты оказались на много печальней и даже трагичнее для нас:
    - свободного поведения в родах нет, женщины лежат в схватках с подключенным аппаратом КТГ
    - вертикальных родов нет в принципе, даже по контракту, об этом говорят даже при уточнении по телефону
    - в родильном зале ребенка не дали даже потрогать, принесли к маме в коридор и нормально приложить ребенка к груди удалось только через 5 часов после родов, только после настойчивых просьб мамы
    - уровень неудобств и унижений женщины в роддоме просто запредельный по сравнению с домашними родами
    Все это привело к тяжелой психологической травме как мамы так и ребенка, более сложному (по сравнению с домашними родами) послеродовому восстановлению как мамы так и ребенка.
    ...
    Прошу Общественную палату рассмотреть следующие вопросы:
    - изучить влияние пребывания в роддомах на здоровье граждан РФ
    - изучить причины минимального применения в роддомах современных методов родовспоможения
    - изучить причины применения в роддомах устаревших методов родовспоможения, наносящих психические и физические травмы женщинам и новорожденным (давление на живот, родовое кресло и т.п.)
    - рассмотреть возможность легализации домашних родов и увеличения их доли в общем количестве родов до уровня развитых стран (в данный момент на эту деятельность даже не существует лицензирования)...

    Ответить

  • 11.10.2010 19:47:23

    ?????? ?.

    Аборт - убийство

    Аборт - это убийство человека. Пора бы уже признать право находящихся в утробе детей на жизнь. Сейчас много говорится о правах детей, но такое элементарное право, как право неродившегося ребенка на жизнь, обходят зачастую стороной.
     
    Необходима государственная политика по антипропаганде абортов. В настоящее время в Госдуму поступил законопроект о уголовном наказании для медработников за нелегальный аборт - это уже хорошо. Недавно ПАСЕ признала право медработника на отказ совершать аборт - это тоже хорошо.
     
    Поскольку аборт является убийством человека, то необходим запрет таких убийств. Да, это делать надо не вдруг. Сначала - антипропаганда абортов, потом - уголовная ответственность за неразрешенные аборты плюс ужесточение такой ответственности для медучреждений и т.п. Убийство не должно быть разрешенным. Сейчас мы уничтожаем сами себя.
     
    А вот т.н. сексуальное просвещение приведет как раз к увеличению беременностей среди несовершеннолетних и увеличению количества абортов. Необходимо не сексуальное просвещение, а воспитание у подрастающего поколения целомудрия. Укрепление института семьи, укрепление нравственности - вот что нам необходимо.

    Ответить

  • 27.11.2010 23:11:59

    Осипова ?????

    взгляд на аборты

    Я могу предложить свою субъективную точку зрения на аборты. По-моему, значительная часть женщин, идущая на аборты, беременеет не по незнанию о способах контрацепции, а по невозможности их себе позволить. К примеру, средняя стоимость оральных контрацептивов хорошего качества, которые почти на 100% защитят от нежелательной беременности, колеблется от 600-800руб. в месяц. И, поверьте, для многих женщин это значительная сумма. Многие из моих знакомых с трудом выделяют деньги из семейного бюджета на необходимые (и банально дорогостоящие) лекарства - и это вполне благополучные семьи. Говорю это, как мать четверых детей. Лучше я эти 800руб. потрачу на фрукты детям, а аборт, в крайнем случае, в больнице мне сделают бесплатно. Особенно это актуально для женщин, у кого сексуальные контакты нерегулярны или вовсе в силу возраста стали довольно редки. Отмечу сразу, что по моральному и духовному отношению я категорически против абортов - будь это не так, не родила бы я четырёх детишек. Но мы говорим о реальности, в которой материального благополучия достигли не все и вынуждены постоянно выбирать между необходимым и желаемым. Конечно, можно предложить варианты и подешевле - но они либо ненадёжны в плане защиты от нежелательной беременности (знаю кучу таких мамочек, кто "залетел", предохраняясь - сама из их числа), либо наносят вред здоровью побочными действиями, либо просто не подходят для женщины в силу специфики её организма. Не буду вдаваться в подробности, описывая сферу действия отдельных видов контрацепции, повторю лишь одно, что объединяет их всех различия в качестве и, соответственно, в цене. Даже лучший друг молодёжи - презерватив, если он действительно надлежащего качества, вопреки расхожему мнению, стоит не так уж и дешево. Да к тому же - уверена, многие согласятся со мной - большинство пар, находящихся в длительных отношениях, не приемлют его, как средство защиты. Что же остаётся делать? Пересмотреть свои расходы ради духовного (или вернее, плотского), каждый раз рожать?... Или всё-таки для начала хотя бы включить средства контрацепции в перечень бесплатных лекарств для социально незащищённых слоёв населения? А в лучшем случае пересмотреть ценовую политику на данные "лекарственные" средства, обязать аптечную сеть закупать аналоговые отечественные препараты (они ведь есть и, наверняка, дешевле) или удерживать цены в пределах допустимого?... Но, скорее всего, это только мечты...

    Ответить

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию