Блог
-
13 июня, 2012
В день прощания с Глазычевым…
Автор: Ирина Плещёва, комментариев нет
Из мира уходят люди, которые составляют его основу. Одним из таких людей был мой учитель и известный специалист в региональной политике Вячеслав Леонидович Глазычев.
Между собой мы называли его Глаз. Мы - это те, кто по разным причинам считали себя его учениками. Это было не прозвище, это был символ. Его герб, его смысл. Это было всевидящее око: он видел все: людей, регионы, проблемы, решения, прошлое и будущее.
Как сказал один мой друг (который познакомил меня с Вячеславом Леонидовичем) «Глазычева нам оставила Атлантида» и лишь он видел, где остались ее частички, в каких местах и в каких людях. Он связывал нас и нашу страну по вертикали и по горизонтали, он связывал нас в пространстве и времени… Он был таким…
Он мало ел и мало спал. Занимался йогой и учил молодежь. Старался передать свой колоссальный опыт нам – бестолковым оболтусам. Он звонил, когда видел какое-то «достойное» изречение своих учеников и молча хмурил брови, если был недоволен. Перед ним было тяжело молчать, но еще сложнее было говорить. Даже не потому, что он знал в миллион раз больше нас, а потому, что за ним стояла тысячелетняя история, железобетонные принципы и серьезные убеждения, когда за нами - перманентно меняющаяся позиция и пара серьезных прочитанных книг.
Глазычев был образцом компетенции и профессионализма. Профессионализма без цвета, самого по себе профессионализма. Объективным авторитетом, стандартом, который сдерживал мир от ужасов постмодерна. Глазычева уважали разные люди со всех сторон. Если их всех собрать в одной комнате, то они уничтожат друг друга.
Для себя он задал такую моральную планку, до которой никто так и не смог допрыгнуть. В этом причина, его трагедия, его одиночество и его гениальность.
Он всегда опережал настоящее, грезил будущим и жил в прошлом…
Прошлое – это Его образ жизни, его манеры и галантность. Они были так органичны ему, а на других - смотрелись комично. Его потрясающая витиеватая манера говорить на чужих устах воспрималась как манерность.
Будущее – это его образ мысли, его идеи о городской среде, закон о муниципалитетах – все это понималось другими через несколько лет…
Понимая свое одиночество, Глазычев всегда пытался создать научную школу. Собирал вокруг себя учеников, искал последователей, хотел передавать свои знания и опыт. Он был щедр, а мы были мелки, чтобы вместить всю эту громаду. А он видел будущее и, кажется, оно не очень ему нравилось. Думаю, мы обязаны продолжить начатое им: его проекты, его регионы, учредить премию, основать школу… Только если мы сохраним его наследие – мы будем достойны того учителя, которого потеряли…Фото из личного архива. На фото у Глазычева в глазу отражаюсь я...
Рубрика: Актуальный комментарий
Оставьте свой комментарий
Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться
Все рубрики
- Все рубрики
- Общество и власть
- Духовное наследие
- Актуальный комментарий
- Тюрьма
- Межнациональные отношения
- Семья
- Экология
- Молодежная политика
- Информационное общество
- Экономика
- Образование
- Международные отношения
- Предпринимательство
- Спорт
- Культура
- Внешняя политика
- Дети
- ЖКХ
- Здравоохранение
- Социальная политика
Оставьте свой комментарий