RSS

Блог

  • + 0 -

    29 февраля, 2012

    Цифры в платежках должны быть понятны всем и каждому!

    Автор: Виктор Клочай, комментариев нет

    Несмотря на постоянные дискуссии и публикации вопрос прозрачности тарифов ЖКХ остается по-прежнему острым и злободневным как для власти, так и для конечных потребителей этих услуг, т.е. нас с вами, и касается абсолютно всех.

    Инициатива Красноярского края, озвученная недавно на встрече Президента РФ Д. Медведева с губернатором края Л. Кузнецовым, заслуживает не только одобрения, но и служит практическим и реальным примером перехода от болтовни к действиям, не дожидаясь указания сверху. Не сомневаюсь, что она станет прекрасным инструментом урегулирования этого вопроса, пускай даже в одном пока крае.

    Суть этой инициативы - обязать все управляющие компании детализировать расценки на услуги населению в сфере ЖКХ. Недовольство людей цифрами в платежке за месяц оправданно и вызвано отсутствием понимания у рядового потребителя откуда взялись эти «злосчастные» цифры. Отсылка к нормативной базе недейственна в большинстве случаев!

    Чтобы разобраться во всех законах и поправках с дополнениями нужно быть специалистом или, по крайней мере, располагать большим количеством свободного времени и техническими средствами. В свою очередь отсутствие этой самой прозрачности ведет к росту социальной напряженности и подрыву авторитета власти, не говоря о том, что способствует всевозможным злоупотреблениям в сфере финансовой деятельности ЖКХ и ведет к безнаказанности.

    Но даже, если эта разумная инициатива будет подхвачена остальными регионами, для обычного потребителя многие детали выставляемых счетов окажутся все равно непонятными до конца.

    Общественная палата может в значительной степени способствовать решению этой проблемы – поддержав инициативу Красноярского края и разработав написанный понятным для неспециалиста языком документ, из которого без юридической и финансовой казуистики рядовому потребителю было бы ясно откуда взялись эти цифры, чем они обусловлены, какие и какого качества услуги он должен получить за эти деньги и кто и в какой мере отвечает за неисполнение своих обязательств.

    Эти меры во многом снизят напряженность и помогут населению спланировать свой бюджет с учетом расходов по ЖКХ.

    Рубрика: ЖКХ

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию