Блог
-
23 марта, 2009
С котомкой за плечами
Автор: Алла Гербер, комментарии 15
Когда-то, давным давно, когда я была маленькой девочкой, я пришла из школы и горько расплакалась. Дело было в моих одноклассниках, они дразнили меня и громко кричали: «Еврейка! Еврейка!». Тогда я рассказала об этом своему папе, ведь мне было так обидно и больно. За что меня дразнили? Чем я хуже своих одноклассников. Папа спокойно ответил на это: «А почему ты плачешь? Они не дразнили тебя, а говорили правду - ты действительно еврейка!
Но это также прекрасно, как быть русским, армянином, грузином, испанцем, англичанином, негром, китайцем, - он тогда не поленился и перечислил мне множество национальностей». Я очень хорошо запомнила его слова. Тогда я впервые задумалась о сути межнациональных отношений, если можно так выразится, это был первый урок толерантности в моей жизни. Тогда я, конечно, не думала, что буду вплотную заниматься проблемой Холокоста и посвящу этому всю свою жизнь.
Я росла, училась, стала критиком, писала про театр, кино. Казалось бы, нашла свой путь. Но в жизни нас всегда кто-то ведет к той единственной цели, ради которой мы были созданы.
Шел 1990 год. В доме литераторов проходило собрание клуба «Апрель» и вдруг в зал неожиданно ворвалась группа, человек из семидесяти. У них был мегафон. Раздавались крики: «Убирайтесь в Израиль! Бей жидов!». Какая-то тетка размахивала авоськой, были и молодые ребята. Это была одна из первых неонацистских групп в новой России: «Память».
Тут следует уточнить, что «Апрель» в то время была одной из настоящих общественных организаций, в которую входили достойнейшие из достойнейших. Я, как член Общественной палаты, и сейчас горжусь, что была одной из них. Самое главное, что наш союз был абсолютно интернациональным, а вовсе не сформированным по национальному признаку.
Многие из «апрелевцев» (а на собрании присутствовали 650 человек) побежали, то ли от неожиданной провокации, то ли боялись того, что эти люди были вооружены. Лишь немногая часть осталась стоять. Я помню, что подумала тогда: «Куда они бегут? Это же наш дом!» и тоже не двинулась с места.
Вызвали милицию, кого-то из них арестовали. Собрание «Апреля» кое-как провели. Но в самом конце ко мне подошел человек и пригрозил мне личной расправой. «Тебя, жидовка, мы зарежем в своей постели в День печати!», - сказал он.
Тогда я твердо решила, что виновные будут наказаны. Добилась суда. Лидера группировки Осташвили посадили на год.
Только вот «активизация правоприменительной практики» - это крайняя мера, не профилактика, не воспитание толерантности, а ответ на преступления.
Вместе с Михаилом Гефтером и Ильей Альтманом мы создали научно-просветительский фонд «Холокост». Я все меньше писала про кино, в моей жизни появилась глобальная сверхзадача: научить общество толерантности.Наша миссия чем-то сродни народничеству, «с котомкой за плечами» работники нашего фонда проехали всю Россию: от Калининграда до Владивостока. Мы несли своей стране важный месседж: «Холокост не еврейская, а общечеловеческая проблема!»
Сейчас наш фонд осуществляет множество программ, мы вплотную работаем со школами. Обратная связь с детьми дорогого стоит: ведь каждая маленькая головка, в которой появилась мысль о том, что цвет глаз, волос, кожи и иные национальные признаки не влияют на то, каков сам человек - это настоящая победа. Как приятно читать ребячьи сочинения, слушать их отзывы после наших концертов и находить в них кусочки этой победы.
Знаете, недавно я видела у шведов замечательную детскую книжку, её идея была как раз в том, что все мы разные, но это не мешает нам быть всем вместе. Все это с замечательными стихами, картинками, желтенькие, черненькие, беленькие красненькие человечки… Шикарно. Почему у нас нет таких книжек?
Совсем недавно, с моими коллегами по Общественной палате, мы решили сдвинуть дело с мертвой точки. Стране нужна настоящая программа по воспитанию толерантности.
Когда-то такую программу уже пытались сделать. Только тогда это были какие-то занудные брошюры, пропитанные канцелярским языком, а не адекватный и понятный план действий.
Самое важное - делать эту программу для людей и вместе с ними. Я, честно говоря, даже нашу рабочую группу рассматриваю как некий «пилот». В будущем надо привлекать к её деятельности всех заинтересованных, всех кому это важно: правозащитников, журналистов, ученых, писателей, художников, актеров…
В конечном счете, не обойдемся мы и без представителей государства. Очевидно, что без их участия все наши действия сведутся к банальному «кружку кройки и шитья». Основной критерий будущей программы: её действенность.Я регулярно читаю статистику правоохранительных органов и правозащитных организаций по преступлениям, совершенным на межнациональной почве. К сожалению, сейчас это все больше становится похоже на сводки с фронта.
Наше общество нужно спасать, и помочь ему можно не банальными «отписками» для «галочки», а настоящей добротой, которой нужно учиться с самого рождения.Рубрика: Межнациональные отношения
Оставьте свой комментарий
Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться
Комментарии (15)
Все рубрики
- Все рубрики
- Общество и власть
- Духовное наследие
- Актуальный комментарий
- Тюрьма
- Межнациональные отношения
- Семья
- Экология
- Молодежная политика
- Информационное общество
- Экономика
- Образование
- Международные отношения
- Предпринимательство
- Спорт
- Культура
- Внешняя политика
- Дети
- ЖКХ
- Здравоохранение
- Социальная политика
27.03.2009 20:05:25
Спасибо.
Уважаемая Алла Ефремовна! Спасибо за хороший материал. Ссылку на него я отправила своим трём детям: они живут не со мной, и мы общаемся через Интернет. Я полностью согласна, что "прививкам толерантности" есть место в российской действительности, они должны быть и быть постоянными.
Спасибо вам так же за поддержку правозащитников России. У нас ( а я одна из них) не самая спокойная профессия, и получаем мы "по первое число" от собственного государства много чаще других, а страхового фонда пока нет.
Может быть, фонд "Холокост" будет праобразом фонда страхования профессиональной деятельности российских правозащитников. пишите побольше о своём фонде и о его работе.
Ответить
30.03.2009 08:43:03
Хорошо, что Вы есть. Пусть ТО, что несет Ваш "пилотный проект" станет нормой нашей жизни.
Ответить
12.05.2009 11:45:57
?????
У нас в школе евреи не позволяли себя дразнить.
Ответить
04.06.2009 12:15:39
Взаимность
То, что Вы описываете, действительно плохо! Но вот ответьте, а хорошо ли поступает журналист НТВ Владимир Соловьёв, обращаясь к участникам шоу "К барьеру" с комментарием православной церкви и её служителей - "хари в рясах"! Как можно расценить это высказывание? А ведь сам о себе он говорит, что еврей, и на здоровье, но ведь это сознательное направление на разжигание межнациональной и межконфессиональной ссоры! Это оскорбление не одной девочки - еврейки а по ТВ на всю страну всего православия!
Хотелось бы прочесть Ваше мнение и Вашу оценку. (Просьба только не ссылаться на то, что Вы этого не видели или не слышали, можно всё уточнить на НТВ).
Ответить
03.12.2010 21:38:40
??????
И не мечтайте.
Ага, сейчас она вам ответит,. разогналась. Гербер тут не отвечать,.. она тут Россию уничтожать,.. сеять ненависть и вражду между народами России,. а в особенности ненависть к русскому народу,. становому хребту России. Для меня,. это нонсенс,. нчевидное невероятное,. что такие вот низкие личности как Гербер, Сванидзе работают в Общественной Палвате. Гнать фашистов руссофобов. Пущай на ЭХЕ,.. резвятся и с такими же как и они недолюдями как Новодворкая, Швондерович,.. бьются в конвульсиях ненависти к русскому народу.
Гербер,. ты позор России,, враг России,. раковая опухоль России.
Ответить
19.10.2009 17:56:45
Коняхин ??????
А. Е. Гербер
Уважаемая Алла Ефремовна! Давно интересуюсь Вашей деятельностью, читаю Ваши статьи и публикации. Спасибо Вам за все... Когда прочитал, как к Вам относились в школе, и как Вы, плача, рассказывали об этом отцу, - сердце кровью облилось... А знаете, я помню ( мне 42 года) как у нас в школе дразнили девочку с ДЦП, и она плакала... В русской школе, русскую девочку! Им все равно кто перед ними! Главное - не такой как все... Это - поиск жертвы! Вы правы, общество больно! Все мы неоднократно были свидетелями открытой неприязни к представителям разных национальностей. А если еще отсутствие мозгов совпадает с обострением социальных проблем - это прямой путь к насилию! Классическая схема. История ничему не учит! И это в нашей стране!... Еще раз выражаю Вам признательность за Вашу борьбу! Здоровья и верных друзей!
Ответить
03.12.2010 21:46:05
??????
Только не надо ЛЯ_ЛЯ
ВЫ спросите у Гербер,. она уж точно знает,.. как в Изаиле относятся к неевреям это раз,.. а второе,. полюбопытствуйте,. к4ак в Израильсих школах относятся к русским детям,. как их там унижают и оскорбляют свестники,. как рксские дети боятся и не хотят идти в школу, как групппа мерзавцев школьников,. билв русского мальчика,. стянула штаня и в заднепроходное отверстие вставляла палку,.... и как мама этого бедного мальчика так и по сей день не добилась ни наказани я подонков,. и как ей рот закрывали, и как правду о преступлении скрывали.
Ответить
28.11.2009 00:47:46
Ершов Иван
Осташвили
Смирнов-Осташвили погиб в тюрьме.
Ответить
08.05.2010 14:36:38
?????? ?? ??????????
Не верьте ей люди.Я с ней общался по р.Свобода(ЦРУшному радио,где работают исключительно евреи и приглашают к себе на передачи,тоже исключительно "своих"),то что говорит Гербер,всё враньё,от холокоста и до "русского" фашизма,потому что нет в природе того,чего быть не может.Зато есть еврейский фашизм,про который Гербер никогда не скажет,интересно почему,не скажет,не потому ли что она еврейка и защищает исключительно своих? Наверно поэтому.Мы с вами можем только догадываться.Но вот кто её назначил в Общественную Палату?,кто назначает туда Бродов,Канделаков и прочих,не имеющих отношения к Русскому народу?Это куда интереснее...
Ответить
03.12.2010 21:24:54
??????
ПРАВДА
Соглаксен на все 100%. Это просто пятая антиросийская руссобфобская фашистская колонна, все эти аллы и свинидзы. То чем они занимаются,. самое настоящее преступление. Эти мерзавцы, провоцируют и разжигают межнациональную рознь. СВОЛОЧчччччч ,... вот подходящее определение всей этой банды.
Ответить
03.12.2010 21:28:25
??????
гербер,.. ты такая же подлая как и свинидзе,... тебя надо гнать фекальной метлой из общественной палаты России,. так же как твоего подельника мерзавца первостатейного свинидзе. Сванидзе(Гербер),. обращаюсь к тебе на ты,, так как обращение"ВЫ" достоин только человек заслуживающий уважения. ПРекрати заниматься провокациями и стравливать людей разных национальностей !!!! То что ты делаешь называется мерзость, подлость, низость, гнусность и т.д. Россияне, которых ты так усердно стравливаешь, соберутся вместе,, и сделают так, что тебе мерзавцу,.. нужен будет спасательный круг,...... заплюют. Но скорее всего, ты не утошнишь,. по понятным причинам,. сам знаешь что не тонет. Смотри не захлебнись руссофобской желчью подлец !!!!!!!
Ответить
10.01.2011 01:34:14
vsheff
Статистика против холокоста
Статистические данные по еврейскому населению противоречат легенде о шести миллионах.
Согласно Мировому Альманаху (World Almanac) за 1938 г. число евреев в мире составляло 16.588 тыс., но Hью-Йорк Таймс от 22 февраля 1948г. привела цифру между 15,6 милл. и 18,7 милл. Из этого видно, что число погибших в войну евреев измеряется тысячами, а не сотнями тысяч, и тем более не миллионами.
Шестнадцать с половиной миллионов в 1938 г. минус якобы убитые шесть миллионов дают десять с половиной миллионов, т.е. получается, что еврейское население выросло на пять миллионов, если брать нижнюю цифру Hью-Йорк Таймс и более чем на восемь миллионов если брать цифру 18,7 млн. Hадо понимать, что такой прирост населения имел место всего за десять лет, более половины которых пришлось на годы лишений военного времени! Это просто несерьезно.
Согласно статистическим данным по населению и эмиграции, число евреев на территориях, оккупированных Германией было примерно три миллиона. Примерно такое же число мы получим, если рассмотрим статистические данные по еврейскому населению, находившемуся на оккупированных территориях.
Больше половины евреев, перебравшихся в Советский Союз после 1939 г., были из Польши. Можно часто слышать утверждения, что война с Польшей добавила три миллиона евреев под немецкий контроль и что почти все польские евреи были уничтожены. Hо факты говорят о другом - перепись евреев проведенная в Польше в 1931 г. дала число 2.732.600 (Reitlinger, "Die Endlosung", ("Окончательное решение"), стр. 36). Автор указывает, что по крайней мере 1,170 милл. из них были в советской зоне оккупации к осени 1939 г., из которых примерно миллион было эвакуировано на Урал, Среднюю Азию и Южную Сибирь после немецкого вторжения в июне 1941 г. (стр. 50). Как мы уже указали, примерно полмиллиона евреев эмигрировало из Польши до войны. Журналист Рэймонд Артур Дэвис писал, что примерно четверть миллиона бежали из Польши в период времени от начала войны с Германией до вторжения Германии в СССР, и их можно было встретить практически в любой части Советского Союза ("Odyssey Through Hell", ("Одиссея через ад"), New York, 1946).
Вычитая все это из 2.732.600 и добавляя нормальный прирост населения, который, естественно, имел место с 1931 по 1939 гг., мы видим что не более 1,1 миллиона польских евреев могли быть под немецким контролем на конец 1939 г. Исследование статистики по населению было проведено Институтом Истории в Мюнхене, оно было опубликовано в докладе Gutachten des Instituts fur Zeitgeschichte, (Исследование Института Истории), Munchen, 1956.
К этому числу мы можем добавить 360 тыс. евреев оставшихся в Германии, Австрии и Чехословакии, после значительной эмиграции, имевшей место в довоенный период. Из 320 тыс. французских евреев, 120 тыс. были депортированы, согласно заявлению прокурора на Hюрнбергском процессе, хотя, согласно Райтлингеру, было депортировано 50 тыс.
Согласно железнодорожным документам число депортированных составляло 75.721.
Ответить
10.01.2011 01:35:48
vsheff
продолжение...
Таким образом, общее число евреев под немецким контролем было меньше двух миллионов. Депортации из Скандинавских стран были очень незначительны и их совсем не было из Болгарии. И после включения еврейского населения Голландии (140 тыс.), Бельгии (40 тыс.), Италии (50 тыс.), Югославии (55 тыс.), Венгрии (380 тыс.) и Румынии (725 тыс.), общее число лишь немногим превышает три миллиона.
Hебольшое расхождение в цифрах из этих двух подсчетов объясняется тем, что второй метод использует статистику по населению собранную до войны, и он не включает эмиграцию, которая составляла примерно 120 тыс. из тех стран, которые впоследствии были оккупированы Германией. Таким образом, оба метода подсчета дают примерно одинаковые результаты - три миллиона евреев на территориях под немецкой оккупацией.
Точные данные о евреях на территории Советского Союза неизвестны и поэтому часто сильно преувеличиваются. Еврейский статист Яков Лещинский (Jacob Leszczynski) утверждает, что в 1939 г. на территориях СССР, впоследствии оккупированных Германией, было 2,1 миллиона евреев. В дополнение к этому около 260 тыс. жили в Эстонии, Латвии и Литве.
Луис Левин (Louis Levine), президент Американского Еврейского Совета по помощи России, заявил 30 октября 1946 г. в Чикаго, после своей поездки в Советский Союз - "В начале войны евреи были одними из первых, кого эвакуировали из западных областей, находившихся под угрозой оккупации. Два миллиона евреев были таким образом спасены".
Эта цифра подтверждается еврейским журналистом Дэвидом Бергельсоном (David Bergelson), который написал в выходящей на идише Московской газете Ainikeit 5 декабря 1942 г. - "Благодаря эвакуации, большинство (восемьдесят процентов) евреев Украины, Белоруссии, Литвы и Латвии были спасены. Райтлингер соглашается с еврейским авторитетом Джозефом Шехтманом (Joseph Schechtman), который говорит, что большое число евреев было эвакуировано, хотя между 650 и 850 тыс. не смогли выехать (Reitlinger, "The Final Solution", стр. 499). Что касается евреев оставшихся на оккупированной территории СССР, число погибших можно оценить только очень приближенно. По оценкам немецкой армии, в партизанских боях погибло примерно сто тысяч советских людей, включая тех, кто был расстрелян в результате репрессий проводимых группами СД немецкой армии, а также комиссаров, взятых в плен.
Ответить
10.01.2011 01:36:32
vsheff
продолжение...
Итак мы видим, что немцы не могли убить шесть миллионов евреев, т.к. они столько просто не имели под своим контролем. Исключая Советский Союз, число евреев в оккупированной Европе едва превышало три миллиона, далеко не все из которых были интернированы. Чтобы приблизиться даже к половине из тех "шести миллионов", надо было убить каждого еврея живущего в Европе. Однако известный факт, что после войны в Европе находилось большое число евреев. Филип Фридман (Philip Friedman) в книге "Their Brother's Keepers", ("Смотрители своих братьев"), New York, 1957, стр. 13 утверждает - "по крайней мере миллион евреев выжили мясорубку нацистского ада", а Еврейский Совместный Комитет Распределения (Jewish Joint Distribution Committee) дает официальную цифру 1.559.600. Таким образом, если мы примем это число, то количество погибших евреев не могло превышать полтора миллиона. К такому же выводу пришел швейцарский журнал Baseler Nachrichten. В статье озаглавленной "Wie hoch ist die Zahl der judischen Opfer?" (Hасколько высоко число еврейских жертв?) от 13 июня 1946 г. показывается, что используя статистические данные по населению, которые мы уже приводили, максимум полтора миллиона евреев можно рассматривать как погибших. Мы, однако, покажем, что даже меньшее число более правдоподобно. Baseler Nachrichten, например, принял цифру 1.559.660 евреев в послевоенной Европе, но потом оказалось, что число заявлений на компенсацию от тех евреев, которые "выжили", превысило "официальное" число живых евреев более чем вдвое (!), но этой информацией авторы статьи тогда еще, конечно, не располагали.
Ответить
10.01.2011 01:43:53
vsheff
продолжение...
как говорил Достоевский, евреи громче всех других умеют жаловаться.
а ещё в "Дневнике писателя" Достоевский говорит:
...мне иногда входила в голову фантазия: ну что, если б это не евреев было в России три миллиона, а русских; а евреев было бы 80 миллионов - ну, во что обратились бы у них русские и как бы они их третировали? Дали бы они им свободно сравняться с собою в правах? Дали бы им молиться среди них свободно? Не обратили бы прямо в рабов? Хуже того: не содрали бы кожу совсем? Не избили бы дотла, до окончательного истребления, как делывали они с чужими народностями в старину, в древнюю свою истории?
и достоевский АБСОЛЮТНО прав!!! поищите информацию, КАК в Израиле относятся к неевреям. поищите информацию, как в религиозных иудоистских книгах относятся к неевреям. и после этого евреи имеют наглость плакаться о каких-то мифических притеснениях??? ЛЖЕЦЫ!!!
Ответить