RSS

Блог

  • + 0 -

    19 ноября, 2020

    Найти компромисс между интересами перевозчиков, ИТ-компаний и пассажиров

    Автор: Александр Холодов, комментариев нет

    Началась работа VIII Международного евразийского форума «Такси», который проходит в онлайн-формате. На повестке — современные тренды развития сферы таксомоторных перевозок, законодательное регулирование, развитие предпринимательства, повышение качества и безопасности услуг, технологическая трансформации отрасли такси в условиях цифровой экономики.

    Первые попытки регулирования таксомоторной отрасли были предприняты еще 10 лет назад, когда началось активное обсуждение, какой должна быть отрасль и как она должна развиваться. Неоднократно на рассмотрение законодателей вносились новые инициативы, но ни одна из них не прошла все три чтения и не дошла до финала. А ведь за 10 лет изменилась сама структура таксомоторных перевозок: фактически за рынок такси воюют крупные ИТ-компании, а многие известные перевозчики просто не выжили в новую эпоху цифровизации.

    Несмотря на то что сейчас лидирующий объем поездок у агрегаторов, в законе до сих пор такого понятия нет. И до сих пор пассажиры такси заказывают поездку у крупной компании, а на самом деле получают услугу от мелкого перевозчика, которому передают заказ и который в случае каких-то проблем не сможет полноценно компенсировать ущерб. Мне кажется, что в будущем вообще исчезнет такая специальность, как водитель такси, ведь уже сейчас все те же ИT-гиганты вкладывают деньги в беспилотные технологии и в рынок каршеринга, поэтому крайне важно как можно быстрее регламентировать деятельность агрегаторов такси — это не только вопросы перевозок, безопасности и ответственности, но это еще и вопрос о сохранности персональных данных, информации о поездках, другой информации о пассажире. Мы привыкли, не задумываясь, беседовать по телефону в автомобиле такси, но сохраняется ли конфиденциальность беседы? А если нет, то кто и за что будет отвечать?

    В России более миллиона таксистов, и это наши граждане, которые имеют равные со всеми права, в первую очередь трудовые, но которые нередко нарушаются без всяких последствий. Считаю, что Общественная палата может стать местом для дискуссий в постоянном режиме, чтобы наконец был найден компромисс между интересами перевозчиков, ИT-компаний и пассажиров.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию