RSS

Блог

  • + 0 -

    03 сентября, 2020

    Оценка навыков вождения всегда остается субъективной

    Автор: Александр Холодов, комментариев нет

    Указания принимающего экзамен на право управления транспортными средствами инспектора ехать с максимальной скоростью не являются обязательными. К такому выводу пришел Верховный суд России. Практика свидетельствует, что кандидаты в водители нередко сталкиваются с провокациями, но отстоять свои права в суде удается немногим.

    Для получения заветного водительского удостоверения гражданин обязан не только отучиться в автошколе, сдать теоретический экзамен и проверку на автодроме, но и пройти 30-минутное испытание в условиях дорожного движения. Порядок их проведения урегулирован административным регламентом, но многие вопросы остаются спорными, допускающими субъективную оценку и коррупцию.

    В спорной ситуации оказался новосибирец Даниил Крейс. После окончания автошколы он сдавал экзамены на вождение. При прохождении маршрута старший инспектор ГИБДД Владимир Ефремов потребовал от водителя развить максимальную скорость, но Даниил Крейс увеличил ее только до 40 километров в час. За неисполнение такого указания на испытуемого наложили пять штрафных баллов и признали его не сдавшим экзамен.

    Решение госавтоинспекции Даниил Крейс оспорил в суде. Суд, просмотрев запись с видеорегистратора и проанализировав все материалы, признал доводы истца обоснованными.

    В целом оценка навыков вождения в любом случае остается субъективной. И при желании инспектора придраться вряд ли кто-нибудь сдаст экзамен. В частности, нельзя ездить не только с превышением скорости, но и слишком медленно. Очевидно, что безошибочное движение по тестовому маршруту со скоростью, скажем, пять километров в час не подтверждает реальных навыков управления автомобилем в городских условиях. В целом водитель должен самостоятельно выбирать безопасную для движения скорость. В идеале это скорость потока, но с учетом опыта и других условий она может быть и ниже.

    С другой стороны, согласно правилам дорожного движения, в случае обнаружения опасности водитель обязан снизить скорость вплоть до полной остановки. При этом понятие «опасность» не расшифровывается и формально экзаменуемый может считать оной, например, издалека идущего к переходу пешехода и многое другое.

    Для предупреждения конфликтов я бы рекомендовал экзаменуемому вслух проговаривать принимаемые решения. В рассмотренном новосибирским судом случае Даниил Крейс мог, отклоняя указание инспектора об увеличении скорости, объяснить, что дорога неровная, нужно объезжать выступающие люки, текущая скорость соответствует потоку, а впереди наблюдается ограничивающий дорожный знак. Или: «Вижу подходящего к переходу пешехода, но он еще далеко, и мы можем проехать» и так далее. Все это фиксируется видеорегистратором и поможет при разборе спора спасти от ошибочной оценки дорожной ситуации.

    Источник: aпи-пресс.рф

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию