RSS

Блог

  • + 0 -

    21 апреля, 2020

    Обращения граждан — уникальный ресурс обратной связи

    Автор: Екатерина Курбангалеева, комментариев нет

    Членам нового, седьмого состава ОП РФ необходимо будет сконцентрироваться на ключевых направлениях деятельности Общественной палаты.

    Первое направление — это, конечно, проведение общественных слушаний, так называемых нулевых чтений, и экспертиз законопроектов, которые в той или иной степени имеют общественную значимость. Это направление трудно переоценить. Наша задача — чтобы ни один законопроект, социально значимый, не смог миновать таких тщательных и всесторонних обсуждений со всеми заинтересованными сторонами.

    Второе направление — это мониторинг правоприменительной практики. Потому что одно дело, когда законодатели и эксперты предложили закон или иной нормативный акт и он был принят, другое дело, когда этот закон начинает работать. Очень часто бывает, что какие-то моменты, типовые ситуации не были учтены в законе. И здесь надо находить возможности быстро корректировать то, что принято. Вообще любой закон и нормативный акт должен проходить проверку правоприменительной практикой. И здесь нужно подключать НКО, которые могут на своем уровне проанализировать и предложить решения относительно поправок в законодательный акт.

    Общественная палата РФ должна выстроить каналы постоянной обратной связи от НКО с помощью различных экспертных форматов. Кроме того, для получения обратной связи у Общественной палаты есть еще такие важные инструменты, как горячие линии и обращения граждан. Сейчас в ОП РФ в постоянном режиме действует ряд горячих линий по разным темам. Благодаря этому инструменту мы можем анализировать поступающие обращения граждан и обобщать типовые ситуации, которые системно не решаются.

    Обращения граждан надо рассматривать как уникальный ресурс обратной связи. Общественная палата России системно рассматривает обращения граждан по разным сферам. Многие министерства и ведомства занимаются этим, но, во-первых, факультативно, во-вторых, они часто связаны своими бюрократическими узкопрофессиональными компетенциями и интересами, а у нас есть возможность перешагнуть ведомственные границы, обобщить проблемы в так называемых слепых зонах межведа.

    Третье направление — это усиление нашей роли и возможностей в общественных советах при министерствах и ведомствах. В палате если не каждый член ОП РФ, то минимум каждый второй должен состоять в каком-нибудь общественном совете. И Общественной палате нужно эту деятельность развивать дальше, спускаться на региональный уровень. Создавать сеть профессиональных общественников, чтобы члены региональных палат также входили в общественные советы территориальных органов власти.

    Четвертое направление — это активное вовлечение региональных палат, которые собирают у себя на местах ошибки, недочеты, предложения, рекомендации. И всем нашим большим коллективом, нашей большой сетью необходимо усиливать общественный контроль.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию