Блог
-
01 сентября, 2017
ГЖИ проще выписать штраф за пустяк, чем наладить систему
Автор: Павел Пригородов, комментарии 1
Лицензирование и нулевки
Лицензирование управляющих компаний на федеральном уровне признано успешным мероприятием, но на самом деле вопросов к процедуре лицензирования и к компаниям, которые получают эти лицензии, намного больше, чем ответов.
Идея изначально заключалась в следующем: при лицензировании управляющая компания обязана передать в государственную жилищную инспекцию кипу документации по обслуживанию МКД. На практике большинство УК открыли «нулевки» с таким же названием, но с другим ИНН, и получили лицензии как вновь открывшиеся компании. По сути – без опыта, без штата и без каких-либо ресурсов и, что важно, без долгов перед ресурсовиками и подрядчиками.
После получения лицензии дома быстро переводились в новую компанию из предыдущей УК. Зачастую даже без проведения общего собрания собственников с повесткой дня «о переходе в новое юридическое лицо», просто подделывались протоколы. Жители в квитанциях ничего и не заметили, как правило, в квитанциях поменялся только ИНН. И все бы ничего, ведь логика руководителей УК была простая: меньше бумаг – меньше проверок. Если бы не один момент. В период оформления нового юридического лица особо ушлые руководители УК просчитали один очень важный аспект: если компания новая, то старые долги перед РСО, подрядными организациями можно оставить на старом юрлице. Как водится, среди предпринимателей от таких юрлиц с огромными долгами избавляются путем продажи предприятия в фирму-«помойку» в другом регионе РФ. И все претензии со стороны РСО канут в бесконечную судебную процедуру с фирмой-«помойкой», результат – невзыскиваемая задолженность. Вот откуда берутся цифры на рапортах администраций о миллионных долгах перед энергетиками и водоканалами.
Идем дальше. Новая УК идет заключать договоры с ресурсовиками, опираясь на новые документы и лицензию от ГЖИ, и ресурсовики не вправе отказать новой УК, так как во главе угла – вопрос жизнеобеспечения МКД. Причем РСО прекрасно понимают, что формально это та же компания и те же работники, с которыми они судятся за предыдущие долги. Такая практика со стороны нерадивых УК работает и по сей день. Чтобы жители не поднимали бунт, а нежно и преданно любили свою УК, руководители данных компаний «красят губы», то есть из части присвоенных денег РСО делают работы на домах, как правило, те, которые видно большинству жителей невооруженным глазом.
В этой ситуации искренне удивляют действия государственных надзорных органов, прежде всего, ГЖИ. Инспекция без зазрения совести выдает новую лицензию управляющей компании с точно таким же названием. Не проверив, не является ли данная компания должником, есть ли на ней судебные иски. А проверить это не так уж трудно – судебное делопроизводство находится в открытом доступе на сайтах арбитражных судов. Таким образом, выдача лицензии превратилась просто в торговлю цветными бумажками, цена вопроса – 30 тысяч.
Двойные квитанции
Переход дома из одной УК в другую сопряжен с множеством процедурных нестыковок. Процесс перехода дома должен быть инициирован собственниками жилья в МКД и только при наличии подтвержденных претензий к управляющей компании. На самом же деле сменить УК можно просто потому, что надоела. Процедура и регламент это позволяют. Новая управляющая компания формирует пакет документов, а именно, решение собственников и протокол общего собрания, и передает в ГЖИ. Инспекция в свою очередь принимает решение о внесении новой компании в реестр. И тут начинается самое интересное. Существует несколько вариантов, по сути, мошенничества.
Старая управляющая компании оспаривает решение собственников, параллельно предоставляя свежий протокол. Начинается битва протоколов! У ГЖИ позиция простая: чей протокол последний, тот и прав. Вся эта возня сопровождается бесконечными исками в суд о признании протоколов недействительными и подделкой подписей жителей. В это время жителям выставляются квитанции сразу от двух компаний. И понятно, что по формальным обстоятельствам управляет домом та компания, которая находится в реестре, но со стороны надзорных органов, как правило, не принимается никаких мер по разрешению спора. Все вопросы разрешаются в судебном порядке, а это срок до полугода, а то и больше. В итоге, когда так или иначе назначается одна из УК, жители, платившие за жилищные услуги в другую УК, получают огромный счет и объявляются должниками. Естественно, деньги с той компании, куда они исправно платили, но которую отстранили от управления домом, взыскать практически невозможно. Государственная жилищная инспекция, которая должна пресекать подобные случаи, снова в стороне.Чем же занимается ГЖИ?
Вместо работы по устранению системных сбоев работники ГЖИ выписывают многотысячные штрафы за ненадлежащую эксплуатацию мусоропровода или уборку снега, например. Причем штрафы на управляющие компании приходят избирательно, а не системно. Есть группы нарушений, под которые подпадают практически все УК, а штрафы выписывают единицам. Если нарушения можно выявить у всех, по каким критериям одних милуют, а других штрафуют? Инспекторы это объясняют личным обращением собственников МКД в их структуру. Но бывали и случаи, когда конкурирующие УК пишут жалобы от лица собственников, тем самым навлекая проблемы на своих конкурентов. А с каких средств платятся эти штрафы? Безусловно, не из прибыли предприятия, а с программы текущего ремонта, скорей всего, ибо ГЖИ не имеет возможности и времени отследить происхождение денег на штраф. Таким образом, штраф ГЖИ – это отсрочка проведения каких-либо работ на доме и, как следствие, обветшание жилфонда, не более того. А жалоба на работу УК в этот государственный орган – не что иное, как «публичная порка» самих же жалобщиков.
На сегодняшний день данные вопросы и множество других схем обсуждаются кулуарно, и работники честных управляющих компаний не озвучивают их публично, потому что боятся гнева со стороны ГЖИ. Ведь у данного органа есть все рычаги сделать любую компанию банкротом и загнать в бесконечные долги. Разве это не признаки коррупции?
Рубрика: Актуальный комментарий
Оставьте свой комментарий
Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться
Комментарии (1)
Все рубрики
- Все рубрики
- Общество и власть
- Духовное наследие
- Актуальный комментарий
- Тюрьма
- Межнациональные отношения
- Семья
- Экология
- Молодежная политика
- Информационное общество
- Экономика
- Образование
- Международные отношения
- Предпринимательство
- Спорт
- Культура
- Внешняя политика
- Дети
- ЖКХ
- Здравоохранение
- Социальная политика
06.09.2017 10:34:34
Зеленина Светлана
Предлагаю
В обязанности ГЖИ входит не только наказание, но и предотвращение нарушений. Насколько бы была облегчена жизнь УК и инспекторам жилинспекции, если бы были предложены внятные шаблоны документов и пояснения по реализации изменений в законодательстве! Пока же каждый сам себе трактует закон по-своему, а ГЖИ то тут, то там штрафами играются
Ответить