Блог
-
28 декабря, 2015
Вектор на сокращение избыточных проверок
Автор: Дмитрий Галочкин, комментарии 1
Правительственная комиссия по административной реформе совместно с деловыми объединениями должна представить конкретные предложения по устранению избыточных и дублирующих функций контрольно-надзорных органов до 1 июля 2016 года.
В течение года периодически всплывали самые разные идеи административной реформы - вплоть до объединения Минфина и Минэкономразвития и ликвидации целого ряда самостоятельных регуляторов. Предприниматели надеялись в первую очередь на сокращение избыточных проверок, но ожидания бизнеса не сбылись - на недавнем совещании в Правительстве Российской Федерации было решено отказаться от радикального пересмотра контрольно-надзорной системы.
Еще один вариант - гораздо менее острый - исходил от Минэкономразвития России и предполагал создание «объединенных инспекций» на региональном или муниципальном уровне и внедрение проверок по принципу «одного окна». Из нового Послания В.В.Путина Федеральному собранию стало понятно, что реформа контрольно-надзорных органов откладывается. Новый срок - 1 июля 2016 года: к этому времени правительственная комиссия по административной реформе, возглавляемая вице-премьером Сергеем Приходько, совместно с деловыми объединениями должна представить «конкретные предложения по устранению избыточных и дублирующих функций контрольно-надзорных органов».
«Мы должны запустить комиссию по административной реформе, которая за полгода должна провести инвентаризацию избыточных регулирующих функций контрольно-надзорных органов, чтобы за следующие полгода это все отменить. Эта задача, которая, видимо, сейчас свалится на Минэкономразвития», - говорит помощник президента Андрей Белоусов, добавляя, что в части законодательства нужно «решить вопрос о внедрении риск-ориентированного подхода».
Внедрение такого подхода предполагает законопроект «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации», который разрабатывает Минэкономразвития России. Он означает отказ от системы плановых проверок, которые проводятся раз в три года. «Контрольные органы должны будут тщательно анализировать поступающую в их адрес регулярную отчетность и разрешительную документацию на предмет срабатывания профилей риска и выходить на проверку только в случае обнаружения соответствующих отклонений от нормальных значений показателей», - говорил ранее заместитель главы Минэкономразвития Олег Фомичев.
В октябре на парламентских слушаниях он ссылался на мировой опыт использования такого подхода и говорил, что его применение позволяет сократить общее количество проверок на величину от 30% до десятков раз, а отдельные категории бизнеса освободить от необходимости прохождения плановых проверок.
Осуществление проверок является одним из неотъемлемых элементов общественного контроля. При этом необходимо понимать, что любая проверка – это, безусловно, дополнительная нагрузка на бизнес. А в отдельных случаях и элемент недобросовестной конкурентной борьбы. Поэтому при проведении проверок проводимых, как представителями органов власти, так и общественниками должен быть найден тот разумный компромисс, при котором будут учтены интересы и потребителей, и поставщиков товаров и услуг. И здесь актуальным становится вопрос об уровне компетенции самих проверяющих, их мотивации, подготовленности и независимости.
В рамках работы Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами уделяется особое внимание формированию рабочих групп общественного контроля. Эта система должна быть понятной и открытой для всех, но, понятно, что кандидаты в проверяющие должны подвергаться тщательной проверки и контролю.
Говоря о контроле со стороны государственных структур, мы должны оказывать им помощь в оптимизации всех проверочных процессов, бороться за соответствие проверок действующей нормативно-правовой базе и, конечно, бороться с избыточностью.
Возвращаясь к патронируемой нами негосударственной сфере безопасности (НСБ), хочется отметить, что частные охранные организации, в соответствии с действующей нормативно-правовой базой, уполномочены проверять 16 государственных структур. Это, разумеется, перебор и перекос с которым надо бороться. Мы уже сегодня ведем продуктивный диалог с рядом государственных и муниципальных структур, особенно с теми, где руководители понимают, что общественный контроль – это их добровольный помощник и союзник.Рубрика: Актуальный комментарий
Оставьте свой комментарий
Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться
Комментарии (1)
Все рубрики
- Все рубрики
- Общество и власть
- Духовное наследие
- Актуальный комментарий
- Тюрьма
- Межнациональные отношения
- Семья
- Экология
- Молодежная политика
- Информационное общество
- Экономика
- Образование
- Международные отношения
- Предпринимательство
- Спорт
- Культура
- Внешняя политика
- Дети
- ЖКХ
- Здравоохранение
- Социальная политика
05.01.2016 21:27:39
Строгинов Владимир
Компромисс нужно найти обязательно!
Для бизнеса проверки - это настоящий ужас. Когда голова забита тем, как остаться на плаву, при совершенно мизерном доходе и целым комом проблем, приходят с проверками, после которых вообще руки опускаются. Ладно бы по человечески относились бы к проверяемым. Нет, отношение хуже чем к врагам. Я это знаю по бизнесу в сфере строительной техники. Когда стал становиться на ноги и приобрел новую спецтехнику в Германии, тут же начались разные проверки. Все потому, что уполномоченным органам кажется, что мой бизнес стал приносить доход. Пока работал с двумя-тремя старыми бульдозерами, никто не приходил.
Ответить