RSS

Блог

  • + 0 -

    09 ноября, 2015

    «Зеленая экономика» – безальтернативная модель будущего

    Автор: Артем Кирьянов, комментарии 1

    30 октября в Цюрихе завершил свою работу Российско-швейцарский экологический форум «Чистый город», соорганизаторами которого от российской стороны выступили благотворительный фонд социальных инициатив «Мир и гармония», Общероссийское экологического общественное движение "Зеленая Россия", фестиваль «Российские культурные сезоны».

    Работу Форума открыл Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по промышленности, Координатор Депутатской группы по связям с Парламентом Швейцарской Конфедерации, вице-президент Союза Машиностроителей России Владимир Гутенев.

    Основная задача форума - изучение возможностей продвижения передового швейцарского опыта в области чистых технологий с учетом особенностей муниципальной инфраструктуры – была выполнена в полном объеме. Презентации швейцарских партнеров, ознакомление с практическим опытом работы мусоросжигательных заводов дали серьезную пищу для размышлений участникам форума.

    Текущая парадигма экономического развития страны, основанная на экспортно-сырьевой модели, находится в кризисе. При этом до сих пор не предложено реальных альтернатив экономического роста, способных обеспечить значимый рывок и снять зависимость российской экономики от ресурсного сектора. Вместе с тем, в мире набирает обороты новый «мейнстрим» экономического роста – «зеленая экономика», в стороне от которого пока ещё находится России. Данная модель основана на повышении эффективности использования природных ресурсов, энергоэффективности, использовании возобновляемых источников энергии, экологической устойчивости,  а также инновационности и развитии экономики знаний.  В результате в развитых странах создается  совершенно новая экономическая концепция, способствующая поступательному росту национального благосостояния при снижении нагрузки на окружающую среду.

    Понимание этого побудило в рамках работы Общественной палаты сформировать Рабочую группу по вопросам «зеленой экономики»; члены ОП РФ, принимавшие участие в работе Форума, поддержали курс на развитие экологически ориентированных экономических отношений, активное участие населения в обсуждении и решении экологических вопросов, участие граждан в профилактике экологических преступлений. В том числе речь шла и о механизмах общественного контроля в рамках борьба с экологическими преступлениями.

    В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», общим политическим трендом участия представителей общественности в контроле реализации государственной политики по отраслям, видится необходимым создание механизмов общественного контроля в сфере охраны окружающей среды. Общественные палаты всех уровней, как законодательно определенные субъекты общественного контроля, призваны стать основой широкой коалиции общественных и некоммерческих объединений, представителей экспертного сообщества в целях выявления и борьбы с экологическими преступлениями.

    В том числе одним из важнейших направлений применения механизмов общественного контроля (в том числе общественного мониторинга правоприменительной практики) является реализация государственной политики в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. №458-ФЗ были внесены поправки в Федеральный закон от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", заложившие основу новой системы государственного регулирования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Основные положения Закона в части обращения с твердыми коммунальными отходами вступают в силу с 1 января 2016 г. С 2016 года субъектами Российской Федерации утверждаются схемы обращения с отходами и региональные программы в области обращения с отходами, будут определены региональные операторы, организующие работу по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и размещению твердых коммунальных отходов.

    Выбор региональных операторов, осуществление ими эффективной деятельности на территории региона требует формирования нового качества отношений между органами государственной власти субъектов федерации, представителями бизнес-сообщества и институтами гражданского общества в интересах неухудшения экологической обстановки и обеспечения экологической безопасности.

    В соответствии с целью государственной политики в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, определенной как снижение антропогенного воздействия на окружающую среду, для обеспечения высоких показателей эффективности реализации государственной политики и учета интересов субъектов предпринимательства, представляется целесообразным создание и развитие поддерживающих механизмов реализации государственной политики в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Создание и использование таких механизмов общественного взаимодействия и контроля позволит моделировать как региональную, так и федеральную повестку в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечить режим эффективного разрешения социальных конфликтов, сформировать благоприятную общественную среду в интересах граждан.

    Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Совершенствование деятельности по обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного техногенного воздействия на окружающую среду и ликвидации экологического ущерба, связанного с хозяйственной деятельностью, - одно из приоритетных направлений деятельности российского государства.

    В целом, задачей общегосударственной важности является создание в стране отлаженной, эффективной системы экологического просвещения и воспитания, функционирование которой должно способствовать формированию у населения бережного отношения к растительному и животному миру, природному комплексу в целом. При этом не надо забывать и о том, что любая экологическая проблема должна решаться с учетом данностей имеющейся инфраструктуры и реальных возможностей экономики страны, региона, муниципалитета.

    Рубрика: Экология

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (1)

  • 10.11.2015 14:36:03

    Елена

    О политики импортозамещения

    Уважаемый господин Кирьянов! Прочитала я Ваше ессе. Вопросов больше, чем ответов: 1. Вот Вы Вице-президент Общероссийской общественной организации «Молодежный союз юристов Российской Федерации», а в т 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об отходах производства и потребления" мусоросжигание стоит на последнем месте в технологических операциях, а Вы ратуете за мусоросжигание, от которого во всем мире отказываются (по причине увеличения онкозаболеванийи экономической невыгодности). Стоимость швейцарских фильтров для МСЗ составляет 1/3 от стоимости завода и менять его надо 1 раз в квартал. 2. Вы и депутат ГД РФ Гутенев, что не знаете о политики по импортозамещению? Тяните в страну европейские технологии, вместо того, чтобы развивать отрасль ресурсосбережения в РФ. 3. Вы пишите, что субъектами Российской Федерации утверждаются схемы обращения с отходами, а Вы как юрист не знаете, что Правительством не принят документ по разработке и утверждению территориальных схем по обращению с отходами. Ваше эссе, по меньшей мере вызывает недоумение, а по большей - напоминает собственную ПИАР-акцию и отсутствие ПРОФЕССИОНАЛИЗМА в теме, о которой пишите.

    Ответить

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию