RSS

Блог

  • + +4 -

    20 сентября, 2010

    5 километров и вся страна: абсурд как норма нашей жизни

    Автор: Борис Альтшулер, комментарии 23

    Поделюсь впечатлениями о Слушаниях в Общественной палате РФ 16 сентября по проблеме «Химкинского леса», а также скажу, что, по моему мнению, должна сделать Общественная палата по результатам этих, как я полагаю, очень содержательных и информативных Слушаний.

    Начну с главного. Почему «абсурд как норма нашей жизни»? Вот ситуация: Москва расширила (работы уже почти закончены) свою часть Ленинградского шоссе до 14 полос – по 7 в каждую строну. А после МКАД – 6 полос, по 3 в каждую сторону. Откуда возник этот тромб, из-за которого многочасовые пробки и из-за которого задыхаются Химки? Потому что Правительство Московской области и Администрация Химкинского района в свое время запродали южную (левую при движении от Москвы) полосу вдоль Ленинградского шоссе различным «Ашанам», «Грандам» и т.п. Достаточно выкупить часть этих площадей в узкой полосе на расстоянии всего 5 километров, т.е. до моста через Октябрьскую ж/д, где поворот на аэропорт Шереметьево. Фактически речь идет о полосе шириной не более 30-40 метров, сносить ничего не придется, за заборами торговых центров, вплотную примыкающих к федеральной трассе «Россия» (той самой, на которой мучительные многочасовые пробки), – практически свободные автостоянки указанных торговых центров. И в этой ситуации предлагается строить дублирующую трассу через Химкинский лес. Этот абсурд достоин занесения в книгу Гиннеса. Платная трасса, дублирующая Ленинградское шоссе, должна начинаться от Международного шоссе, соединяющего «Ленинградку» с Шереметьево, и далее продолжаться по утвержденному маршруту.

    О том, что всколыхнувшая всю страну, включая Президента, проблема может быть легко решена простым расширением Ленинградского шоссе на расстоянии 5 километров в районе Химок, говорили на слушаниях Вячеслав Глазычев, Михаил Блинкин, Владимир Захаров. Последний с удивлением отметил, что в числе представленных чиновниками участникам слушаний вариантов прокладки дороги отсутствует самый простой – расширение существующей трассы («Это очевидный вариант, но он отсутствует. Мне кажется, это странно»). А между тем вариант этот и самый быстрый (трассу можно расширить за несколько месяцев, максимум полгода) и самый дешевый. Может быть, именно поэтому чиновники его даже не рассматривают.

    Что касается экологии самих Химок, которые действительно задыхаются (об этом очень эмоционально и со знанием дела говорили некоторые выступающие), то ее улучшения можно добиться не только увеличением пропускной способности Ленинградского шоссе, но и введением в строй его дублера местного значения – почти готовой дороги, соединяющей Куркино с МКАД через Путилково. И опять странности: уже давно построены развязка выезда с этой дороги на МКАД и эстакада съезда на Новокуркинское шоссе, построена и почти вся дорога. Однако полтора года назад это строительство было заморожено, въезд на эту дорогу перекрыт бетонными блоками, жители Куркино (их около 70 тысяч) могут попасть в Москву только по Ленинградскому шоссе, простаивая часами в пробках и отравляя жителей Химок выхлопными газами.

    Есть во все этой истории много странностей, которые старательно обходят молчанием сторонники прокладки трассы через Химкинский лес. Самое естественное им объяснение, а это тоже говорилось на слушаниях, состоит с том, что трасса – это лишь первый шаг, лишь предлог для полного захвата территории Химкинского леса для коммерческого ее использования, причем захвата за бесценок (кадастровая стоимость гектара этого леса – 4310 рублей, рыночная в 10-15 тысяч раз больше). Во всяком случае, Евгения Чирикова сообщила на слушаниях, что в «Схеме территориального планирования Московской области», утвержденной Правительством области несколько лет назад, на месте Химкинского леса обозначена зона урбанизации. Кроме того, согласно официальной документации, планируется расплата с инвесторами именно участками леса. Так что все разговоры (такие тоже звучали на слушаниях), что прокладка трассы через лес «спасет лес и улучшит экологию» - или детский лепет, или лукавство. Россия – не Финляндия, где интересы бизнеса и личные интересы чиновников жестко подчинены закону и интересам общества (в «Новой газете» от 13.08.2010 в статье «Финские Химки» о трассе Турку-Муурла наглядно описано, как аккуратно в Финляндии прокладываются дороги через леса). У нас же пока, к сожалению, всё наоборот. Злые языки говорят, что все транспортные проблемы Химок и доступа в Шереметьево создаются искусственно с единственной целью заострить проблему и протолкнуть вариант трассы через столь желанный Химкинский лес.

    Ставился на Слушаниях и вопрос о том, что «лесная» трасса на Бусиновской развязке упирается в МКАД (и сегодня крайне перегруженную), а строительство ее продолжения в Москве – так называемой «Северной Рокады» еще даже не планировалось и не просчитывалось. А в Москве строить, очевидно, сложнее, чем в Подмосковье. А лес уже начали рубить!

    И, конечно, обсуждался вопрос о законности решения о прокладки трассы через Химкинский лес. Елена Панфилова («Трансперенси интернейшнл - Р») сообщила, что располагает оригиналами противоречащих друг другу документов и что соответствующие запросы в Генеральную прокуратуру остаются без ответа. Выступавший сразу после Панфиловой Министр транспорта РФ Игорь Левитин, наверно, раз десять с убежденностью повторил, что все было абсолютно законно. Было очень странно и, признаюсь, даже страшно наблюдать, как он в упор проигнорировал информацию предыдущего докладчика.

    Разумеется, пренебрежение элементарными нуждам населения в угоду неким корыстным интересам имеет место не только в Химкинском районе (поминалась на слушаниях недобрым словом и знаменитая химкинская свалка, отравляющая город и угрожающая из-за обилия птиц безопасности полетов). То же самое происходит по всей стране, включая Москву. О безысходных московских пробках тоже говорилось на слушаниях. Приведу один пример для наглядности: у метро Теплый Стан вечная бесконечная пробка. Три года назад там снесли рыночек и возникла возможность решить проблему – расширить выезд с Профсоюзной улицы в Ясенево. Однако неожиданно для всех на месте рынка вырос гигантский «Принц-Плаза», а десятки тысяч москвичей продолжают мучиться в этой пробке. Кто принимал это в прямом смысле слова антинародное решение о строительстве на освободившейся площади торгового центра? Какова было процедура? Где общественность, интересы которой оказались столь цинично ущемлены? Опять абсурд, как норма нашей жизни.

    Я полагаю, что задача Общественной палаты РФ – найти ответы на эти непростые вопросы. А главное – разработать и предложить эффективный механизм общественного контроля, участия в принятии градостроительных решений общественности, по настоящему независимой от исполнительной власти. В ноябре Госдума планирует рассмотреть во втором чтении новую редакцию Градостроительного кодекса, и Общественная палата РФ не должна остаться в стороне от этого процесса. В этой связи не лишне отметить, что в международном консорциуме, выигравшем тендер на строительство упомянутой автострады Турку-Муурла, первым пунктом числится французская фирма по связям с общественностью. А в случае «Химок» президент Российско-французской торгово-промышленной палаты (CCIFR) Эмманюэль Киде на днях обратился к Президенту России с просьбой не отменять строительство трассы через Химкинский лес. Вот и спрашивается, почему с финнами обращаются, как с людьми, а с нами, как с быдлом? Убежден, что найти ответ на этот вопрос и предложить рецепты по исправлению этой вековой ситуации – главная стратегическая задача Общественной палаты Российской Федерации.

    И более конкретное предложение - по «химкинской» проблеме. Мне кажется, что будет правильно и разумно, если Общественная палата Российской Федерации изучит и рекомендует в качестве простейшего решающего проблему варианта расширение Ленинградского шоссе на протяжении 5 километров от МКАД до поворота на Шереметьево. А также обратится к Генеральному прокурору РФ и в Следственный комитет при прокуратуре РФ с просьбой провести проверку законности продажи полосы вдоль Ленинградского шоссе коммерческим структурам.

    Рубрика: Экология

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (23)

  • 22.09.2010 11:43:22

    ferrari enzo

    альтернативные варианты есть

    Альтернативные варианты есть, они не маниловщина, а даже дешевле.
     
    Оказывается, если расшифровать (исключительно запутанную) презентацию Чабунина, то (http://www.russianrealty.ru/analytic/articles/rr/11252/):
    (а) стоимость дороги через лес - 53 млрд.
    (б) стоимость мимо леса - 43 млрд. плюс компенсации за снос 52 домов.
    Дома эти частные, а не многоэтажные, что также указано в презентации. В итоге получаем компенсацию в 200 млн. за 1 дом при рынчной стоимости около 15 млн. Чабунин врет, когда говорит там, что с компенсациями вариант мимо леса дороже.
     
    Прочие комментарии:
     
    (1) Строить нужно обе дороги, почему с этим спорят. Нет у нас дорог, это очень плохо и мешает экономическому развитию. Блинкин правильно говорит, что в Москве строят проспекты, а во всем мире автобаны и хайвеи. Северная рокада - очень хорошо, давайте ее строить. Это шаг в очень правильном направлении. Я бы сформулировал это следующим образом - слушания выявили проблему - ленинградка не расширяется. Давайте расширять.
    (2) Никто не говорит об экономике вопроса - кто будет расширять ленинградку? Химки, у которых нет ни копейки? Блинкин правильно говорит, что нужно расширять Москву за МКАД. Нужно говорить об агломерации. Создали дорожный фонд - очень хорошо. Но сколько направят в Москву - вот в чем вопрос. Мне кажется, с точки зрения экономического развития всей страны дороги в Москве должны финансироваться в приоритетном порядке.

    Ответить

  • 22.09.2010 17:47:29

    ??????

    Уважаемые, взгляните на карту городского округа Химки
    http://www.himki.ru/region.html
    Это не бред, это реальность.
    Кому-то, возможно, это не мешает жить - они глядят на Химки, как на шагреневую кожу. Но большинство химчан уже давно на своей шкуре почувствовали, что живут в прифронтовой зоне.
    Живём-то не по-добрососедски, а в состоянии войны интересов.
    О каком нормальном развитии транспортной инфраструктуры в этих условиях может идти речь - каждая из сторон не спешит вкладывать деньги, надеясь на соседа.

    Ответить

    • 22.09.2010 19:47:50

      Ядешко ???????

      Именно по тому что Москва и область не могут договорится, происходит этот транспортный коллапс.
      Самое страшное то, что основной аргумент сторонников трассы через лес, устранение пробок на Ленинградке, блеф. Химки лишатся леса и останутся с пробкой. Само по себе, это гораздо страшнее трассы через лес.

      Ответить

  • 23.09.2010 11:57:34

    Белиовский ?????????

    забыты села вдоль ленинградки

    Блог Медведева
    Тема: Промышленность, строительство, транспорт, связь, энергетика abelio, Москва21 сентября 2010 18:30Считаю, что строительство "частной" автотрассы, проводящееся госфинансированием под государственные гарантии оговоренного большого ДОХОДА частных "инвесторов" нанесет ущерб обычной форме строительства потому, что при ожидаемой низкой загруженности платной трассы, восполнять этот доход будем мы с Вами в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке! Собственно, эквивалентной мерой является увеличенный транспортный налог и он предпочтителен ввиду возможности государственного контроля! Хотя бы силами той-же ОП, рассматривающей ЧАСТНЫЙ вопрос - маршрута! Без представления оценки госсзатрат на эту "платную" трассу строительство должно быть вообще закрыто! Ожидается простая ситуация - трасса построена, по ней едет мало пользователей и государство платит владельцам трассы-частным лицам в несколько раз больше, чем ушло бы на реконструкцию существующей с окружными Клина и Солнечногорска и отселением жителей окружающих сел! Именно эту ситуацию обязана проанализировать ОП! С поименным голосованием!
     

    Ответить

  • 23.09.2010 13:33:53

    Белиовский ?????????

    Что делать

    Восстановить порубленные деревья,  расширить ленинградку.
    http://www.park-for.narod.ru/ - эту технологию готов масштабировать для восстановления Химкинскогго и посадки лесов вдоль трассы Химки-Зеленоград.

    Ответить

  • 23.09.2010 14:48:52

    Белиовский ?????????

    What to do

    В блоге Медведева
    Комментарий к записи от 26 августа 2010 abelio, Москва15 сентября 2010 17:22Уважаемая Елена-Химки, Московская область14 сентября 2010 18:30
     
    Автомобилей, проезжающих Химки, меньше или больше не станет! Разгрузить жителей Химок от действительно жуткого потока можно только одним и ТОЛЬКО ОДНИМ способом - ПЛОЩАДЬ вместо ленинградки напротив ГРАНДа и под площадью открытым (наиболее дешевым) способом проложенный туннель аж на 12 полос - так делают! Сверху - "Елисейские поля" или что-то вроде них, как по-настоящему мудрые люди предлагают. И тоннель этот, сколько денег хватит, длинным сделать, чтобы Химки объединить, а не резать уже на 3 части, как удумали сейчас! Ну, нет, Лена, иного способа - просто НЕТ! И не вешайте на президента всю ответственность за маршрут - ему и так хватает терактов и пожаров! Владельцы "Гранда" часть денег дадут, если им площади и спокойствие выйдут в результате.
     
    А потом по 17 рублей весной в "Ашане" (у первой кассы) покупать ростки сосны и восстановить Химкинский и дружно жить с администрацией, и с Лужковым - под Серебряным бором тоннель ведь, вроде, проложен.
     
    И еще - конструктивная часть - в 2003 году на ВВЦ проходил ESI - ЭКСПО-2003, директор MILSET господин Жак Гиродон, организатор этого молодежного движения - сейчас в связи с модернизацией он именуется НТТМ, очень хвалил наработку Зеленограда " Посадка деревьев из семян в ГОРОДСКИХ условиях". Более того, у госпожи И.Рабер, префекта Восточного округа в музее стоит ЛОПАТА, которой (в белых перчатках) первый зам Мэра Лужкова сажал дерево в "Парке будущего" в память этого ЭКСПО-2003. Зеленоградцы тоже РЯДОМ посадили и не одно большое, как все, а с десяток маленьких дубков с выставки - в доказательство технологии. В Зелеограде администрация далеко не ангельская, но умудряется в принципиальных вопросах ляпов не допускать и мы уверены - будет давать автобус пару раз в год, чтобы в указанных химчанами местах (да и вдоль трассы) пару тысяч ростков дубков год сажать. Очень не хочется в европейские структуры выносить сор - мол не дают дубки сажать...
     

    Ответить

  • 23.09.2010 15:35:37

    Белиовский ?????????

    Если бы Химчане...

    Если бы Химчане требовали ясно и определенно: "Сделайте нам как между Динамо и Соколом - недорогие туннели открытым способом" - вопрос был бы решен (той, или иной администрацией), но кого-то убедили требовать еще одну трассу! И все запуталось!  Получите трассу - за голову схватитесь, но поздно будет!!!

    Ответить

  • 24.09.2010 14:57:06

    Белиовский ?????????

    конкретные действия

    Нужно срочно в организациях типа http://www.stmonolit.ru/articles_1_4.htm выяснить примерную смету на возведение мелкозалегающего туннеля  В Химках (Гранд, Ашан) на 10-12 полос открытым способом  с минимальной толшиной перекрытия, позволяющей уместить поперечные городские коммуникации и допускающей коммерческое использование (Гранд, Ашан...) надтоннельного пространства. Если часть надтоннельного пространства отдать в коммерческое использование - часть стоимости  тоннеля окупится!  Химчан объединить необходимо!!!

    Ответить

  • 24.09.2010 17:36:36

    Белиовский ?????????

    Российская газета о платных дорогах

    Российская газета о платных дорогах и о гарантиях доходов инвесторам вне зависимости от числа пользователей http://www.rg.ru/sujet/2944.html

    Ответить

  • 24.09.2010 18:35:44

    ??????

    Дурят нашего брата, эх дурят! Спасите лес!

    У меня, коренной жительницы Химок, вызывают большие сомнения некоторые данные из презентации, предоставленной на слушания 16.09.2010 руководителем федерального Дорожного Агентства Чабуниным А.М.
    Слайд 8. п.1 Не нужно привязывать за уши Постановление от 1971 года (в 1971 году, в разгар холодной войны, закрытый город Химки просыпался от гула ночных испытаний ракетных двигателей, и строительство жилья для работников оборонных предприятий удалили за Ленинградку от Старых Химок, хотя возможно дешевле было бы осваивать под жильё районы Старых Химок, приближенные к Энегомашу и Факелу. Хотела бы я увидеть в 1971 подпись Министра обороны СССР на плане трассы, проходящей вдоль забора секретного объекта, на выбросы которого в атмосферу до сих пор страшно смотреть!
    Не исключено, что какие-то "хорды" и планировались в районе Бусиновской развязки, но выходы-то планировались на Шереметьево-1 (Шереметьево-2 построили к Олимпиаде 1980 года) и уж никак не под пулеметными вышками охраны секретных объектов, то есть не через Химкинский лес.
    Не случайно во всех упоминаниях аэропорта Шереметьево в предоставленных документах фигурирует не Шереметьево-2, а Шереметьево-1. Насколько я помню при социализме дискутировалась трасса на Ленинград мимо Шереметьево-1, Лобни по Рогачёвскому шоссе.
    Слайд 13 и 15. Цифры по сносу домов при варианте 6 (реконструкция Ленинградского шоссе).
    Указана какая-то куча домов с номерами, не существующими в Химках (по Ленинградке в Химках самый крайний номер 39). То есть на слайде 13 по Варианту 6 приведено количество домов к сносу, не имеющее ничего общего с Химками. Таким образом обсчёта Варианта 6 реконструкции Ленинградки для отрезка трассы, проходящего через Химки, отдельно вообще не производилось. Наспех передрали нумерацию и цифирь из какого-то похороненного проекта.
    Слайд 20. В перечне экологических заключений  также фигурируют заключения к какому-то проекту на Шереметьево-1 (о Шереметьево-2 вообще нет упоминания).
    Слайды 21-23. Опять речь идёт о Шереметьево-1.
    Кстати - и  фотографии леса тоже сделаны в районе Шереметьево-1 и никакого отношения к основному лесному массиву Химкинского леса, предлагаемому к вырубке по Варианту 3 не имеют (там не дохленькие березки, а сосны, ели, дубы).
    Налицо явная подтасовка - первоначально прорабатывался вариант трассы в обход Химок на Шереметьево-1 и далее на Питер, а затем привлекательнее показалось завалить по пути Химкинский лес и  подвести трассу прямо к офисному зданию Аэрофлота, Шереметьево-2?
    Уважаемые члены Общественной Палаты, сочувствую, но теперь, похоже,  Вас, как и жителей Химок, держат за дураков!

    Ответить

    • 24.09.2010 22:33:59

      Белиовский ?????????

      Дорогая Галина!
      Представьте себе, что существующая ленинградка в 10-12 полос или местами погружена в дешевые тоннели - машины пролетают мимо, гари нет. Платная дорога в этом случае и вовсе не нужна!  Поэтому расширение существующей ленинградки и придерживают. Требование модернизировать существующую ленинградку включает в себя автоматически сохранение леса. Вырублено немного - десяток гектаров - восстановим! Поразмышляйте над цифрами стоимости и доходов платной дороги что и откуда.

      Ответить

  • 26.09.2010 09:14:13

    Белиовский ?????????

    Отсутствие законов

      Господин Залимханов аппелирует к тому, что во всем мире рубят просеки под дороги, однако не упоминает и вскользь о наличии за рубежом законодательства, ЗАПРЕЩАЮЩЕГО строительство любого вида в зоне отчуждения федеральных и региональных трасс. Обычная практика модернизации трасс подобных ленинградке состоит в прокладке параллельной (через полосу безопасности) полосы встречного движения. Это очень удобно, так как дает возможность переводить трафик с одной полосы на другую при ремонте покрытия на участках. Удобен и подвоз строительных материалов.
      У нас же ситуация совсем не такая - общества типа КЕДР есть, депутаты (с советских времен) эклогической направленности тоже есть, а законодательства регулирующего застройку в зонах трасс нет. Поэтому таким депутатам и приходится притягивать за уши аргументы в пользу вырубки лесов под новые и новые трассы  чтобы оправдать свою имитацию кипучей деятельности.

    Ответить

  • 27.09.2010 10:18:33

    Белиовский ?????????

    Трафик из Зеленограда

    Если бы скоростное Кутовское шоссе (из Зеленограда) было достроено до метро Митино, то трафик через Химки сократился бы тысяч на 10 в день!  <http://maps.google.ru/maps?hl=ru&ie=UTF8&ll=55.936991,37.175374&spn=0.001505,0.003439&t=h&z=18>
    А так оно упирается в перегруженное Пятницкое и ЗАГЛУШЕНО неизвестно как появившисмися  постройками! Кто давал землеотвод?

    Ответить

  • 27.09.2010 10:27:28

    Белиовский ?????????

    ссылка криво отобразилась

    Кутузовское шоссе из Зеленограда – пересечение с Пятницким недостроено. <http://maps.google.ru/maps?hl=ru&ie=UTF8&ll=55.936991,37.175374&spn=0.001505,0.003439&t=h&z=18>

    Ответить

  • 07.10.2010 21:11:50

    Белиовский ?????????

    необходим мораторий

    Если повнимательнее посмотреть на застройку левой стороны ленинградки ( двигаемся из Москвы)в Химках, то хорошо видно, что новые сооружения (Леруа Мерлен, например) как специально придвинуты почти вплотную к трассе. А за ними огромные пустые пространства. Все это наводит на мысль о вредительских целях максимально затруднить расширение шоссе, чтобы заставить ехать по надуманному платному дублеру! Совершенно очевидно, что через десяток лет грань между Москвой и областью сотрется и нам достанутся в наследство проблемы сноса современных зданий! Кто продал землю на будущем ленинградском Проспекте? С какими целями? И юристы данного портала и господин Кучерена из ОП имеют возможности получить ответ на этот вопрос, а также обратиться в соответствующие инстанции наложить мораторий на продажу земли вдоль ленинградки и аннулировать проведенные "приобретения"! Как ущемляющие национальные интересы! Что - одна из важнейших (знаковая) магистралей страны - частная лавочка - жертва приватизации?

    Ответить

  • 07.10.2010 21:33:47

    Белиовский ?????????

    отодвинуть!

      Как и многие современные  постройки, Леруа-Мерлен имеет несущей основой ряды колонн, к которым смонтировано все остальное.  "Отодивигание" Леруа-Мерлем таким образом должно состоять в удалении одного - двух рядов колонн со стороны фасада и возведении таковых с тыльной стороны,  где огромное количество свободного места. Продажа земли Тверского тракта НЕЗАКОННА! Как и ранее отмечал, создавшася ситуация вытекает из абсолютноничегонеделанья депутатов, спровоцировавших всю эту смуту!

    Ответить

  • 16.10.2010 14:17:35

    Белиовский ?????????

    Новый мэр Москвы может сразу перейти к мозговому штурму профессионалов - опубликовать в электронном виде схему расположения построек вдоль ленинградки и расположение поперечных коммуникаций (с указанием глубины залегания). И объявить прием предлагаемых технических решений соединения Новых и Старых Химок с нейтрализацией вредного воздействия расширенной ленинградки. Особенную тревогу вызывает  незаконное расположение строящегося "Леруа-Мерлен" - решение необходимо найти ДО завершения строительства.

    Ответить

  • 17.10.2010 09:02:49

    Белиовский ?????????

    точка невозврата

    Точка невозврата.  Если в ближайшие дни  проект строящегося "Леруа-Мерлен" не будет изменен и  здание не будет отодвинуто от "ленинградки" ДО начала торговли - значит ленинградка намеренно заужена для обеспечения потока по проектируемой не существующей  платной трассе. Если в первые дни нового мэра не последует моратория на это строительство и восстановление лениградского (тверского)  поспекта в Химках - значит все обсуждение здесь -  прикрытие для  этой авантюрной  мошеннической  затеи. С вытекающими  выводами  относительно  Общественной Палаты  и  прочих участников многолетнего действа.

    Ответить

  • 20.10.2010 09:26:43

    Белиовский ?????????

    Запрос Господину Кучерене

    Уважаемые Дмитрий Анатольевич, Владимир Владимирович! Чтобы не иметь в САМОМ недалеком будущем одно объяснение: "Сильно быстро делали", Вы можете отдать (как юристы по основному образованию) запросы - "на каком расстоянии от кромки ленинградки строится Леруа-Мерлин?" ,  "какими юридически-значимыми документами обосновано это расстояние?".   На сегодняшний день (20 октября 2010)  строительство Леруа-Мерлен еще не завершено!

    Ответить

  • 22.10.2010 19:15:10

    Белиовский ?????????

    Жители придорожных сел

    Уважаемый Clermon 22 октября 2010 15:46 наберите координаты 55.936991, 37.175374 в Яндекс или Гугл картах  и Вы увидите, как и кто закупорил скоростное шоссе до метро Митино от Зеленограда! Я не член Гринписа или Дикой Природы - езжу по этим (и ленинградке) шоссе и ужасаюсь за жизнь живущих в придорожных домах - Вам их судьба безразлична? Сдается мне, что вся эта затея с платным шоссе родом из села "Кидалово".  

    Ответить

  • 23.10.2010 19:23:45

    Белиовский ?????????

    Господа! Чтобы понять, что происходит - ознакомьтесь, любезно со схемами оплаты автобанов в Европе http://forum.turizm.ru/common/autotravel/000091.html В Германии все абсолютно бесплатно, во Франции автобан - 2 рубля километр. Нам предлагают 4 рубля и выкручивают руки на въезде в Москву, где максимальный поток и, следовательно, максимальная прибыль!  Для этого Леруа-Мерлен чуть не поперек  ленинградки и возводится!Химкинский лес  своим массивом и  его хранители  вызвали это рассмотрение,  с необходимостью вышедшее за границы леса. С нами честно не разговаривают ни по деньгам ни по целям. Это прискорбно и ничего хорошего не предвещает!

    Ответить

    • 17.10.2018 09:18:01

      Мой горящий тур moihottur

      Почему Сочи дороже Турции?!

      Какой тут туризм внутри страны, когда уровень сервиса намного ниже заграничного! И цены на перелет и питание дороже, что происходит в нашей стране. Только турагентства и спасают, надеюсь они хоть в минус не работают)) [url=https://moihottur.ru/ urltitle=Цены на горящие туры][/url]

      Ответить

    • 17.10.2018 09:18:46

      Мой горящий тур moihottur

      Почему Сочи дороже Турции?!

      Какой тут туризм внутри страны, когда уровень сервиса намного ниже заграничного! И цены на перелет и питание дороже, что происходит в нашей стране. Только турагентства и спасают, надеюсь они хоть в минус не работают)) [url]https://moihottur.ru[/url]

      Ответить

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию