RSS

Блог

  • + 0 -

    08 мая, 2015

    Для амнистии оффшорного капитала национального гуманизма не достаточно

    Автор: Владимир Винницкий, комментарии 1

    29 апреля профильный комитет Госдумы одобрил законопроект об амнистии капиталов для принятия в первом чтении, которое пройдет уже 13 мая. Данный проект федерального закона направлен на регулирование важной сферы отношений, однако даже экспресс-анализ данного законодательного акта показывает, что он связан с двумя значимыми и нерешенными проблемами.

    Во-первых, разработчики данного законопроекта не вполне четко определили его место в системе иных законодательных актов. Таким образом, не определена отраслевая принадлежность данного нормативного правового акта; в частности, возникает вопрос, относится ли он к законодательству о налогах и сборах Российской Федерации. Вместе с тем решение этого вопроса является принципиальным, поскольку данная неопределенность не позволяет четко определить порядок толкования, действие во времени данного законодательного акта и т.д.

    Так, применительно к налогово-правовой сфере законодательства, Налоговый кодекс Российской Федерации в этой части устанавливает специальные правила. Разработчики проекта не конкретизировали, будет ли являться данный проект принятым в соответствии со ст. 1 НК РФ.

    Во-вторых, регулирование трансграничных вопросов, предполагающих возврат инвестиций из-за рубежа, должно осуществляться не на основании законодательного акта внутригосударственного характера, а на основе заключенных международных соглашений, поскольку раскрытие российским резидентом информации в юрисдикции Российской Федерации и тот факт, что он воспользуется таким образом особым порядком декларирования по существу амнистии в отношении своего капитала, не гарантирует того, что он не подвергнется соответствующим санкциям и налогово-правовому преследованию в той юрисдикции, откуда происходит этот капитал.

    Аналогичным образом необходимо обратить внимание на то, что Российская Федерация является участником ряда соглашений, направленных на противодействие легализации доходов, добытых преступным путем. В частности, есть целый ряд правовых актов, вытекающих из членства России в ФАТФ. Эта правовая база не предполагает подобное раскрытие информации и возможность амнистирования  вне заключенных международных обязательств.

    Учитывая все вышесказанное, необходимо рассмотреть возможность регулирование этих вопросов на международном уровне, в частности в рамках Евразийского экономического союза либо в более широком формирующемся сейчас формате государств-членов БРИКС, где существуют сходные правовые экономические проблемы.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (1)

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию