RSS

Блог

  • + 0 -

    09 апреля, 2015

    «Перезагрузка» общественных советов

    Автор: Владимир Винницкий, комментариев нет

    Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» вступил в силу 9 июля 2014 года, однако его воплощение в жизнь происходит весьма непросто.

    Не создана необходимая нормативная база, позволяющая эффективно функционировать учрежденной на первой сессии Общественной палаты РФ Ассоциации общественного контроля с региональными представительствами, слабо проявляют себя общественные инспекции и группы общественного контроля.

    С другой стороны высокую эффективность показывает общественная экспертиза нормативных правовых актов (нулевые чтения) и общественное обсуждение ключевых проблем, волнующих общественность. Кроме того, на сегодня можно с уверенностью сказать о сложившейся системе общественных советов при государственных и муниципальных органах власти. Однако уровень их активности и эффективности далеко не одинаков.

    Преломить сложившуюся тенденцию к застою эффективней и проще будет через системы общественных советов, т.к. это, прежде всего, «система».

    Как и во всем кадры решают все. Поэтому общественные советы должны, во-первых, комплектоваться, прежде всего, из высочайших профессионалов, соответствующих функциям государственного органа, во-вторых, профессионалов независимых, имеющих авторитет и собственную гражданскую позицию; в-третьих, отбор кандидатов должен осуществляться на основе широкого обсуждения или может быть конкурса, но исключительно в рамках процедур, утвержденных и обеспеченных общественными палатами.

    Избрание органов управления и организация работы должна осуществляться членами совета, но обеспечение их деятельности, предоставление необходимой информации и обязательное присутствие руководителя ведомства должно входить в обязанности государственного или муниципального органа.

    Учитывая, что организующей и связующей основой этой «системы» являются общественные палаты, их представители должны обязательно входить в общественные советы. Причем здесь необходимо применять тот же принцип, что используется при формировании комиссий общественных палат.

    В Общественный совет при Управлении МВД, Прокуратуре, Управлении федеральной службы судебных приставов, ГУФСИН должны войти члены комиссий, деятельность которых связана с обеспечением безопасности; в общественный совет при Министерстве экономики, Налоговой службе – представители комиссий по развитию экономики и предпринимательства; в общественный совет при Министерстве здравоохранения, Министерстве социальной политики или Министерстве образования – члены комиссий по качеству и уровню жизни населения.

    Кроме того, регламент работы общественных советов обязательно должен предусматривать возможность присутствия на заседании члена общественной палаты при любых обстоятельствах. Необходимо закрепить его право включать в повестку дня тот или иной вопрос для обсуждения вне зависимости о того, является он членом общественного совета или нет.

    Все перечисленные принципы работы позволят сформировать подход, который обеспечит непосредственную связь общественных палат с реалиями, а также глубокое знание проблем и быстрое реагирование на возникающие вопросы.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию