Блог
-
12 февраля, 2015
О развитии государственно-частного партнерства в здравоохранении
Автор: Эдуард Гаврилов, комментарии 1
Продолжается общественное обсуждение проекта долгосрочной стратегии развития здравоохранения. Документ, определяющий, какой должна стать медпомощь к 2030 году, был представлен Минздравом в декабре 2014 года, и вызвал неоднозначную реакцию. Одно из самых дискуссионных направлений стратегии– развитие государственно-частного партнерства (ГЧП) в здравоохранении.
Министерству здравоохранения России следует активнее способствовать развитию государственно-частного партнерства (ГЧП) в здравоохранении, тем более, что есть все правовые возможности для этого.
Проект стратегии Развития здравоохранения до 2030 года, обнародованный министерством, в очередной раз показал, что ведомство весьма смутно представляет себе, как организовать на федеральном уровне проекты по поддержке государственно-частного партнерства в здравоохранении.
Как пишет Медпортал, Минздрав планирует развивать находящуюся в федеральной собственности инфраструктуру здравоохранения, привлекая внебюджетные источники финансирования. Особенно востребованными должны стать проекты в области высокотехнологичной медпомощи. Однако пока в министерстве не могут точно сказать, сколько контрактов планируют заключить с частными организациями, и каких именно предложений ждут.
«В некоторых регионах давно и успешно действуют примеры ГЧП. Например, проект по обеспечению службы скорой помощи транспортными услугами в Пермском крае, Свердловской области, Башкирии, Кировской области. Предоставляет автомобили, обслуживает и меняет их частная компания. За первые 5 лет сэкономлено около 120 млн бюджетных средств только в Пермском крае.
По его словам, во многих субъектах РФ на принципах ГЧП работают диализные центры, где пациенты с хроническими болезнями почек могут пройти жизненно важную для них процедуру очищения крови.
В Ростовской области частной медицинской организацией построены 5 диализных центров, их услуги оплачиваются за счет средств обязательного медицинского страхования, то есть любой человек с полисом может бесплатно получить лечение. В итоге значимый результат – лист ожидания этого вида помощи полностью закрыт.
Минздраву России, имеющему с 2014 года в своей структуре отдельный департамент по развитию ГЧП, пора перестать изобретать велосипед, а нужно просто воспользоваться положительными региональными примерами и тиражировать их.
Минздраву и Минэкономразвития не нужно ждать, когда в здравоохранение придут инвесторы с миллиардными вложениями. Малый и средний бизнес, вкладывающийся в систему общественного здравоохранения, это тоже государственно-частное партнерство. И зачастую гораздо более эффективное, чем передача в недобросовестную концессию зданий больниц, как это произошло в Москве с ГКБ№63.Рубрика: Здравоохранение
Оставьте свой комментарий
Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться
Комментарии (1)
Все рубрики
- Все рубрики
- Общество и власть
- Духовное наследие
- Актуальный комментарий
- Тюрьма
- Межнациональные отношения
- Семья
- Экология
- Молодежная политика
- Информационное общество
- Экономика
- Образование
- Международные отношения
- Предпринимательство
- Спорт
- Культура
- Внешняя политика
- Дети
- ЖКХ
- Здравоохранение
- Социальная политика
22.02.2015 07:26:54
Татьяна ?????????
Государственно-частное партнерство в здравоохранении
Необходима стратегия развития ГЧП в социальной сфере с гарантированным финансированием, льготами и долгосрочными обязательствами. В противном случае при низкой рентабельности и больших рисках бизнеса в социальной сфере будет развиваться только быстро окупаемые и низко затратные технологии в виде платных услуг только на период спроса. И главное - вопрос кадров, как управленцев, так и практиков. Отсутствует система образования по работе в рамках ГЧП в социальной сфере. Образование необходимо не только для бизнеса, но и для профильных ведомств и властных структур. Если ГЧП приходит в здравоохранение, оно должно придти и в социальную сферу ( социальная служба, культура, образование)
Ответить