Блог
-
21 июля, 2014
Сделали все, что можно
Автор: Сергей Щетинин, комментариев нет
Авария произошла близко от станции «Парк Победы», спасатели подошли уже через 15 минут. Некоторые даже раньше, там буквально рядом пожарно-спасательный отряд на Поклонной горе. По 45 минут и больше ждали спасателей только те, кто находился на других участках этого перегона, в других поездах, остановившихся после отключения контактной сети. Они были гораздо дальше от станции, и им ничего не угрожало.Справа и слева в тоннеле тянутся электрические кабели. Во время аварии они были повреждены, возникло короткое замыкание и задымление. Тут большую роль сыграли оказавшиеся рядом сотрудники МЧС, ехавшие на работу в министерство через станцию «Славянский бульвар». Они были без формы, но сработали четко: нашли огнетушители в вагонах и загасили очаги задымления, иначе оно могло привести к гораздо более тяжелым последствиям.Активно помогали сотрудники метрополитена. Даже подрядчики, работавшие в соседнем тоннеле, подключились: открыли решетки, отделяющие их технический тоннель от основного, и показали людям еще один выход на поверхность. В принципе, в метро есть специальные карманы и дополнительные пути эвакуации, но только на перегонах длиннее 6 километров. Если расстояние меньше, как здесь, то 95 процентов людей могут преодолеть его без особых физических усилий. Была возможность оценить разницу: если старые широкие тоннели еще позволяют протиснуться через боковые двери вагонов, то в новых и узких поле для маневра меньше. Эвакуация предусмотрена только через головной и хвостовой вагоны.Весьма оперативно и эффективно отработали спасательные вертолеты. Было задействовано 8-10 машин, работавших карусельным способом. Они доставили в больницы более 30 пострадавших, которым требовалась срочная специализированная медицинская помощь. Думаю, сделано было все, что возможно.Хотя нет, наверное, не совсем все. Еще в 2010 году, во время терактов в метро, сотрудники метрополитена и полиции показали недостаточное владение навыками оказания первой помощи. А ведь в подобных ситуациях бывает, что жизнь человека зависит от 2-3 минут — при обильных кровотечениях, в завалах именно грамотная помощь в первые минуты может спасти. Поэтому количество людей в метро, способных оказать такую помощь, должно быть увеличено. А на станциях должен иметься необходимый запас средств для ее оказания. На Западе в общественных местах можно увидеть автоматические дефибрилляторы. Вопрос о том, что они должны быть и в России, поднимали уже несколько лет назад. Отдачи пока нет. Еще необходимо предусмотреть и обязательно укомплектовать соответствующие службы легкими мобильными системами перемещения по рельсам. Чтобы не нужно было для эвакуации подгонять дрезину, а хватило бы двух человек: взяли в руки, спустились на полотно, собрали и поехали. Такие системы в России, кстати, испытывали.
Рубрика: Актуальный комментарий
Оставьте свой комментарий
Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться
Все рубрики
- Все рубрики
- Общество и власть
- Духовное наследие
- Актуальный комментарий
- Тюрьма
- Межнациональные отношения
- Семья
- Экология
- Молодежная политика
- Информационное общество
- Экономика
- Образование
- Международные отношения
- Предпринимательство
- Спорт
- Культура
- Внешняя политика
- Дети
- ЖКХ
- Здравоохранение
- Социальная политика
Оставьте свой комментарий