RSS

Блог

  • + 0 -

    09 апреля, 2014

    Общность исторических судеб

    Автор: Альбир Крганов, комментариев нет

    …Крымским татарам в связи с изменениями на полуострове необходимо сформулировать новую повестку дня, отвечающего интересам развития своего народа. Их здравая, выверенная политическая зрелость во многом определить дальнейшую судьбу крымско-татарского народа. Модель национальной политики республик Татарстан и Башкортостан смогла бы стать основой концепции сохранения самобытности, культуры, религии и языка татар Крыма. Также и федеральному центру предстоит создать в Крыму условия безопасного и благоприятного существования.

    Мусульманские организация Крыма, на мой взгляд, должны занять конструктивную, ответственную, позицию в выстраивании диалога с органами власти и общественными организациями, Фондом поддержки исламской науки, культуры и образования, религиозными и национальными организациями. Перед мусульманами Крыма стоит много нерешенных задач, таких как оформление религиозных организаций, возвращение исторических зданий объектов религиозного культа, издательская деятельность, поддержка социально ориентированных проектов и т.д.

    Драматичные последствия может иметь формулировка подобной цели другими силами, уходящая своими корнями за пределы Крымского полуострова.

    Деятельность радикальных движений, готовых принести в жертву смутным псевдоисламским идеям тысячи жизней мусульман, - тому подтверждение.

    Говоря о возможностях татарского этноса, о перспективах их развития, первый Президент Татарстана М.Шаймиев выдвинул лозунг: «Мы можем» Даст Бог. Развивая эту мысль, можно подчеркнуть, что воплощение лозунга будет значительно эффективнее, если объединять усилия всех татар. А большинство татар живет, как известно, в России.

    Общность современной культуры татар разных регионов очевидна. Татарский мир представляет на уровне собственных богословов совмещение рационализма Запада и мудрости Востока. По-видимому, такой синтез стал возможен благодаря тесным контактам тюркских народов всей Евразии независимо от государственных рамок. Как показывает экскурс в историю и современные реалии, многие традиционные представления татар Крыма и татар Поволжья вполне коррелируют со славянскими и финно-угорскими идеями и принципами видения мира и основываются на принципах толерантности, уважении национальных традиций, для них характерно отсутствие религиозного фанатизма и нацеленность на ведение конструктивного диалога.

    Воистину история циклична, и с очередным возвращением Крыма и крымскотатарского народа в состав России неизбежно нас ждут изменения.

    Отталкиваясь от известной формулы И.Гаспринского - единство народа заключается «в языке, мышлении и вере», можно с уверенностью заключить, что духовно-просветительский союз крымских и поволжских татар позволит создать полноценный татарский мир, который может и должен иметь историческую перспективу.

    Читайте полную версию лекции перед студентами Российского исламского института г. Казани по теме «Татары Поволжья и крымские татары: общность исторических судеб».

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию