Блог
-
20 февраля, 2013
Почему самый дешевый и экологичный вид транспорта всегда оказывается убыточным?
Автор: Сергей Симак, комментариев нет
По сообщениям из многих регионов России, в последние годы полным ходом идет ликвидация троллейбусного транспорта. Увольняют сотрудников ТТУ в Тюмени, Петрозаводске, Тольятти, Екатеринбурге, Рыбинске и многих других городах.
Во всех случаях руководство предприятий ссылается на убыточность троллейбусных перевозок. И вот тут-то появляется интрига - ведь очевидно, что при существующих тарифах на электроэнергию и ценах на бензин электрический транспорт обладает несомненными преимуществами. К тому же он наиболее экологичен - ведь сейчас в крупных городах до 90% загрязнения воздуха связано с выбросами автотранспорта, сжигающего в наших городах миллионы тонн топлива.
А с точки зрения решения проблем транспортных пробок общественный транспорт, в том числе трамваи и троллейбусы, обладает огромным потенциалом - ведь один троллейбус за рейс перевозит столько же пассажиров, сколько 100-120 легковых автомобилей. При этом троллейбусы не паркуются у обочины, сужая проезжую часть, не стоят на газонах и детских площадках, дисциплина водителей общественного транспорта значительно выше - по крайней мере троллейбусы, "подрезающие" "мерседес", встречаются почему-то нечасто.
Поэтому городские власти, которые действительно хотят решить транспортные проблемы в своих городах, вроде бы должны целенаправленно поддерживать электротранспорт. На деле же происходит совсем иначе. Может быть, дело в том, что троллейбусы и трамваи всегда эксплуатируются МУПами, а автобусы и маршрутные такси сейчас активно используют ООО, с которыми чиновникам удобнее иметь дело - можно давать преференции "своим"? На определенных условиях.
Конечно, частный бизнес почти всегда эффективнее государственного и муниципального. Но, может быть, вместо ликвидации троллейбусных и трамвайных предприятий, подумать о создании конкурентной среды и среди них? Не забывая об их социальной роли и государственной/муниципальной поддержке.Рубрика: Актуальный комментарий
Оставьте свой комментарий
Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться
Все рубрики
- Все рубрики
- Общество и власть
- Духовное наследие
- Актуальный комментарий
- Тюрьма
- Межнациональные отношения
- Семья
- Экология
- Молодежная политика
- Информационное общество
- Экономика
- Образование
- Международные отношения
- Предпринимательство
- Спорт
- Культура
- Внешняя политика
- Дети
- ЖКХ
- Здравоохранение
- Социальная политика
Оставьте свой комментарий