RSS

Блог

  • + 0 -

    20 февраля, 2013

    Почему самый дешевый и экологичный вид транспорта всегда оказывается убыточным?

    Автор: Сергей Симак, комментариев нет

    По сообщениям из многих регионов России, в последние годы полным ходом идет ликвидация троллейбусного транспорта. Увольняют сотрудников ТТУ в Тюмени, Петрозаводске, Тольятти, Екатеринбурге, Рыбинске и многих других городах.

    Во всех случаях руководство предприятий ссылается на убыточность троллейбусных перевозок. И вот тут-то появляется интрига - ведь очевидно, что при существующих тарифах на электроэнергию и ценах на бензин электрический транспорт обладает несомненными преимуществами. К тому же он наиболее экологичен - ведь сейчас в крупных городах до 90% загрязнения воздуха связано с выбросами автотранспорта, сжигающего в наших городах миллионы тонн топлива.

    А с точки зрения решения проблем транспортных пробок общественный транспорт, в том числе трамваи и троллейбусы, обладает огромным потенциалом - ведь один троллейбус за рейс перевозит столько же пассажиров, сколько 100-120 легковых автомобилей. При этом троллейбусы не паркуются у обочины, сужая проезжую часть, не стоят на газонах и детских площадках, дисциплина водителей общественного транспорта значительно выше - по крайней мере троллейбусы, "подрезающие" "мерседес", встречаются почему-то нечасто.

    Поэтому городские власти, которые действительно хотят решить транспортные проблемы в своих городах, вроде бы должны целенаправленно поддерживать электротранспорт. На деле же происходит совсем иначе. Может быть, дело в том, что троллейбусы и трамваи всегда эксплуатируются МУПами, а автобусы и маршрутные такси сейчас активно используют ООО, с которыми чиновникам удобнее иметь дело - можно давать преференции "своим"? На определенных условиях.

    Конечно, частный бизнес почти всегда эффективнее государственного и муниципального. Но, может быть, вместо ликвидации троллейбусных и трамвайных предприятий, подумать о создании конкурентной среды и среди них? Не забывая об их социальной роли и государственной/муниципальной поддержке.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию