Блог
-
08 февраля, 2013
Куда пойдет реформа?
Автор: Ольга Костина, комментарии 3
Дискуссия вокруг реформы Общественной палаты РФ, начатая группой сенаторов, существенно выходит за рамки корпоративного обсуждения. На фоне нарастающей гражданской активности в обществе обостряется вопрос «что делать?».
Вне зависимости от политической окраски многие аналитики сходятся в одном — слышать и учитывать мнение граждан для современной власти — приоритетная задача. В ней — и залог поступательного развития страны, и предотвращение социальных взрывов. Сможет ли Общественная палата стать площадкой для реального и долгожданного процесса формирования профессионального и ответственного третьего сектора — современных институтов гражданского общества? Безусловно, если объявленная реформа не будет направлена исключительно на структурные или технологические изменения в формировании состава ОП РФ. Целью реформирования должны стать искренние совместные усилия общества и государства для развития неправительственного сектора и полноценное участие НКО в жизни страны.
В США общественные институты занимают около 30% рынка труда. В странах Европы человек, посвятивший себя работе в НКО, пользуется особым уважением. Во всех случаях государство не только содействует — организационно и финансово — развитию этой системы, но и активно разделяет с ней ответственность за планирование и осуществление политики в самых разных областях.
Это естественный путь построения отношений власть–общество. Профессиональная политика — удел немногих. Знание своих прав и умение грамотно отстаивать их совместными усилиями — обязанность адекватного и активного члена развитого гражданского общества. Причем спектр такого участия довольно широк — от повседневного самостоятельного столкновения с реальностью до сознательного делегирования защиты своих интересов на выборах всех уровней.
В рамках заявленной дискуссии можно выделить 3 группы основных вопросов к деятельности Общественной палаты в ее нынешнем виде:
1. Идеология. В чем актуальность палаты через 7 лет с момента образования: за этот период общество серьезно изменилось, изменились вызовы времени, должны ли измениться идеология и смысл ОП РФ? Дублирование парламента или Президентского совета по правам человека? Площадка для выпускания пара, сформированная Администрацией Президента для политического равновесия? Поэтому внести ясность и совершить значительный, хоть и нескорый прорыв в развитии палата сможет только став стартовой площадкой и одновременно институтом постоянной поддержки и развития российского сегмента НКО. В том числе формируя постоянные обучающие модули по всей стране, содействуя конструктивной гражданской активности, добиваясь законных методов влияния на государственную политику и общественную жизнь. Важнейшим шагом на этом пути должна стать и назревшая реформа значительно расширенной с этого года президентской грантовой программы — на смену сегодняшним НКО-операторам должны прийти несколько крупных агентств или фондов, для которых финансовая поддержка, в том числе и текущей деятельности неправительственных структур, станет повседневной задачей.
2. Принципы формирования, ответственность и полномочия. Предложенные принципы формирования палаты с возможностью представительства всех регионов способны простимулировать создание местных структур по всей стране, и — если идеология будет принята — критика за дублирование Совета Федерации отпадет сама собой. Ведь в палате речь пойдет не столько о законотворчестве, сколько о гражданском и правовом развитии общества. Что касается качественного наполнения частей списка, а также изменения полномочий, мне кажется целесообразным присмотреться к французскому опыту. Наверное, далеко не все из регламента Социального, экономического и экологического совета Франции (такое название у нашего аналога) нам пригодится. Численность этой структуры намного больше, чем предлагают новой Общественной палате, его члены получают зарплату и избираются сроком на 5 лет. Но, во-первых, структура членов совета охватывает все социальные и профессиональные слои общества, а во-вторых, обязанности и полномочия настолько конкретны и объемны, что предписывают премьер-министру не только запрашивать заключения и экспертизы по всему спектру государственных решений, но и обязывают его ежегодно сообщать, как эта работа использовалась правительством.
3. Прозрачность деятельности. Все документы, регламентирующие деятельность палаты, рассматриваемые и принятые ею, а также отчеты о финансовых расходах должны быть доступны общественности. Если по ним будут возникать вопросы, ответы должны предоставляться терпеливо и без проволочек. Ведь речь пойдет об эффективности расходования бюджетных средств, в числе которых есть и наши налоги.
Общественная палата в целом и отдельные ее члены в частности регулярно подвергаются как справедливой критике, так и откровенным нападкам. Но, в свою очередь, коллеги тоже не упускают возможности публично позлорадствовать над разборками в Координационном совете оппозиции или интернет-битвой за места в Президентском совете по правам человека. Поэтому вопросы этики не должны игнорироваться при формировании нового совета ОП РФ, а также в целом при оценке современного состояния общественных настроений. Чтобы не терять время, наступая на те же грабли.
Московский Комсомолец №26158 от 8 февраля 2013 г.Рубрика: Актуальный комментарий
Оставьте свой комментарий
Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться
Комментарии (3)
Все рубрики
- Все рубрики
- Общество и власть
- Духовное наследие
- Актуальный комментарий
- Тюрьма
- Межнациональные отношения
- Семья
- Экология
- Молодежная политика
- Информационное общество
- Экономика
- Образование
- Международные отношения
- Предпринимательство
- Спорт
- Культура
- Внешняя политика
- Дети
- ЖКХ
- Здравоохранение
- Социальная политика
08.02.2013 21:50:20
Цомаев Астемир
Развитием Гражданского общества должно заниматься специально созданное для этого Министерство РФ!
Министерство РФ по развитию Гражданского общества! Гражданский мир – залог сохранения России! «Кущевская»,«Гусь-Хрустальный»,Манежная», «Домодедово» - это «явления» одного ряда. 1. В чем причина «всех бед» России? Мой ответ: в ТОТАЛЬНОЙ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ! А ее причина - в БЕСКОНТРОЛЬНОСТИ ВЛАСТЕЙ со стороны общества. 2. Выборность властей. Власть не может быть ответственной без подотчетности обществу. А подотчетность возможна при выборности властей! И региональных, и местных. 3. Развивать Гражданское общество. Говоря о выборности губернаторов, власти заявляли и заявляют: наша страна к этому не готова - слабо Гражданское общество. Естественный выход – РАЗВИВАТЬ институты Гражданского общества! Сегодня в РФ НИКТО этим всерьез не занимается! А это проблема №1 для РФ во всех смыслах. И без кардинального изменения роли гражданского общества и значимости голоса народа в происходящем в стране, не решить проблемы отчуждения власти и общества и бесконтрольности властей. 4. Гражданином быть обязан! События на «Манежной» показали ДЕФИЦИТ именно ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ! И именно ГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ – должна стать тем «СКРЕПОМ», который позволит избежать повторения «Манежки», «Кондопоги» и стать основой «новой общности»: «РОССИЯНЕ»! И каждый (независимо от национальности) будет ОДИНАКОВО ГОРД тем, что он РОССИЯНИН! И лишь через это должно прийти к каждому россиянину осознание: ГРАЖДАНИНОМ быть обязан! 5. Я предлагаю для решения этих задач создать Министерство РФ по развитию Гражданского общества! 6. И Совет при Президенте РФ по Гражданскому обществу должен иметь свои представительства в субъектах РФ, независимые от глав регионов. Пора начать СЛЫШАТЬ народ... Сегодня этого НЕТ! Москва по-прежнему слышит только тех, кто во власти, а народу (гражданам и их объединениям) до Москвы сегодня по-прежнему «не достучаться»! Так нельзя ничего изменить Обращения остаются без реагирования... Власти слышат только тех, кто во власти! Сегодня, когда главы регионов не избираются, а фактически назначаются из Центра, опасность установления в регионе «режима личной власти»… многократно возросла. Главы делают все для того, чтобы стать «ХОЗЯИНОМ» в «вотчине»! Не будучи уже вынужденным считаться с мнением «электората», власть начинает обслуживать саму себя... 1/. необходимо отказаться от практики, когда вопросы о «системных деформациях» и повышении эффективности региональных властей решаются … только с ними же – с самими этими властями!? 2/. надо внедрять новый подход по решению этого и других вопросов( и коррупции, и клановости) – обязательный учет мнения Гражданского общества (НПО и НКО, СМИ )! Без кардинального изменения роли Гражданского общества, значимости ГОЛОСА НАРОДА в происходящем в стране не решить проблему усугубляющегося процесса взаимного отчуждения власти и общества! А без ВОВЛЕЧЕНИЯ населения в дела, решаемые государством, невозможно решить задачу модернизации государства и общества! Астемир Цомаев - Исполнительный директор Северо-Осетинского
Ответить
05.11.2017 22:00:00
Круглова Алина
Налоговый кодекс Российской Федерации
Ответить
05.07.2018 01:01:17
Краснов Алексей
Законодательство
У же не раз была регламентирована деятельность по сертификации в России, но данный сегмент требует серьезной доработки. Многие виды продукции теперь просто не подлежат обязательной сертификации и производитель может получить Отказное письмо о сертификации товара
Ответить