RSS Eng

RSS

Печать

Освоить — не запомнить

18 ноября прошли общественные слушания «Научно-практическое образование как путь становления инновационной экономики». Участники слушаний обсудили положение дел с научно-практическим образованием в России, педагоги представили ряд успешно действующих проектов.

«Главная задача учителя — научить действовать, а для этого нужна практика. Новые стандарты образования предполагают обучение детей мысле-деятельному подходу», — заявила, открывая слушания, заместитель председателя Комиссии Общественной палаты по образованию и науке Любовь Духанина.

По мнению Председателя движения творческих педагогов «Исследователь» Александра Леонтовича, в данный момент происходит изменение интерпретации образования, в ходе образовательного процесса человек должен обрести целостность с окружающим миром и самим собой. Научно-практическое образование отвечает за ориентацию школьников и студентов в последующем выборе своего жизненного пути, повышает уровень бытовой культуры, и, самое главное, учит действовать самостоятельно.

Участники слушаний сошлись во мнении, что основное образование без дополнительного является ущербным (равно как и наоборот). Основные задачи научно-практического образования — развитие субъективной позиции учащихся, формирвоание научной картины мира, развитие навыка создания и осуществления проектов, освоение элементов научного метода познания , мотивация на профессиональное самоопределение в области науки и техники. Важным аспектом такой работы является наличие в ней гуманитарного компонента. Позволяющего задать смысл собственной деятельности в области технического и иного творчества, выработка нравственных норм.

 В речах участников и резолюции слушаний отмечается положительная роль ряда нормативных документов, утвержденных в последнее время. В частности речь идет о Федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России», которая предполагает широкий комплекс мер по развитию научного и технического творчества молодежи и приказе Минобрнауки «Об утверждении порядка проведения олимпиад школьников». Александр Леонтович охарактеризовал эти документы как «конкретные», в отличие от «декларативных», которые принимались ранее. По рекомендациям участников слушаний, необходимо развивать нормативно-правовую базу реализации научно-практического образования в массовом порядке, включая образовательные программы и методики, уточнение порядка оплаты труда педагогов.

Кроме, того необходимо принимать практические меры по повышению престижности занятий интеллектуальной деятельностью, создать единый координационный орган по конференциям, конкурсам, выставкам научно-технического творчества молодежи, обеспечить развитие дистанционного образования и соответствующих интернет-ресурсов, развивать формы общественной поддержке научно-практического образования.

Пресс-служба Общественной палаты

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться