RSS Eng

RSS

Печать

«Черного пиара» стало меньше

2381 обращение поступило на телефоны «Горячей линии связи с избирателями» Общественной палаты во время прошедших региональных выборов. Об этом 2 марта заявил член палаты, руководитель Координационного совета НКО по защите избирательных прав граждан Андрей Пржездомский.

Наибольшее количество обращений поступило из Татарстана, Архангельской и Волгоградской областей. «Помимо жалоб, связанных с нарушением избирательного законодательства, немало обращений было посвящено проблемам социально-бытового характера, коммунальным вопросам», — рассказал Пржездомский. Для принятия оперативных мер реагирования 425 жалобы были перенаправлены в региональные избирательные комиссии, 649 тревожных сигналов — в органы исполнительной власти, 16 жалоб поступило в штабы политических партий и 11 обращений были направлены в правоохранительные органы.

По мнению Пржездомского, анализ поступивших обращений свидетельствует о высоком уровне активности избирателей. «Мы отмечаем заметное снижение числа обращений, связанных с нарушением избирательного законодательства, по сравнению с региональными выборами в октябре прошедшего года», — рассказал он. В вопросах предвыборной агитации в целом сохранилась тенденция, которая основана на двух противоположных обстоятельствах: с одной стороны граждане жаловались на бестактность и навязчивость агитационных действий, с другой стороны — на абсолютную инфантильность участников выборов. Положительной тенденцией Пржездомский назвал резкое уменьшение правонарушающих технологий и «черного пиара». Вместе с тем от отметил, что по-прежнему сохраняется низкий уровень информированности избирателей о нормах избирательного законодательства и избирательных процедурах, в том числе о времени, месте и порядке голосования. Особенно это отмечается на муниципальном уровне, где избиратели вынуждены были для получения информации обращаться на Центральный пункт «Горячей линии».

Созданная система общественного контроля за выборами позволила не только пресечь нарушения избирательного законодательства, но и способствовала решению ряда социальных проблем в некоторых регионах. В качестве примера Пржездомский рассказал об обращении жителей одного из домов Читы, которые жаловались на отсутствие отопления в квартирах и поэтому отказывались идти на выборы. «После нашего обращения им дали горячую воду, и жители благополучно пошли на избирательный участок. Такие примеры были не единичны» — подытожил член Общественной палаты.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться