Печать
Гражданская активность возросла
«За две недели работы „Горячей линии“ связи с избирателями на нее поступило 1099 обращений из 27-ми регионов страны», — об этом 13 октября заявил член Общественной палаты, руководитель Координационного совета НКО по защите избирательных прав граждан Андрей Пржездомский. Наибольшее число обращений поступило из Тверской области, а также из Забайкальского и Алтайского краев. По словам Пржездомского, анализ поступивших обращений свидетельствует о наличии целого ряда нерешенных вопросов в избирательной сфере.
«Как и в период федеральных выборов, в ходе региональных и муниципальных избирательных кампаний граждане обращались с вопросами информационно-консультационного характера, за разъяснениями норм избирательного законодательства, остро реагировали на любые, даже самые незначительные попытки ущемления их прав, обращались с социально-бытовыми проблемами», — рассказал член Общественной палаты РФ. По его словам, помимо консультирования граждан, операторы «Горячей линии» принимали оперативные меры реагирования по обращениям, в первую очередь по защите их избирательных прав. Так, из Тверской области поступило обращение избирателей о том, что глава района использует свое должностное положение, служебный транспорт и помещения для проведения предвыборной агитации за некоторых кандидатов в Совет депутатов городского поселения Бежецк. По этому факту в областную избирательную комиссию была направлена информация, и уже на следующий день чиновник был привлечен к административной ответственности. На обращение, поступившее на телефоны «Горячей линии» от кандидата на должность главы г. Покопьевска об отказе ему в предоставлении эфира на региональной избирательной телерадиокомпании, оперативно был получен ответ от председателя Избирательной комиссии Кемеровской области с сообщением об устранении нарушения и предоставлении кандидату предусмотренного законом эфирного времени.
В результате 286 обращений были перенаправлены для принятия оперативных мер реагирования в избирательные комиссии различных уровней, 112 — в органы исполнительной власти, 15 жалоб поступило в штабы политических партий, 12 — в региональные общественные палаты.
Подводя итоги работы «Горячей линии», Пржездомский, сообщил, что прошедшие выборы показали заметную активность населения, что свидетельствует о сохраняющемся доверии граждан к институту выборов. «В целом значительно снизилось, по сравнению с мартовскими выборами, количество нарушений избирательного законодательства и случаев использования правонарушающих технологий, в частности, «черного пиара», — отметил председатель Координационного Совета НКО по защите избирательных прав граждан. Вместе с тем, по словам Пржездомского, большой процент обращений составляют социально-бытовые жалобы, которые стали носить все более критический характер. «Наряду с поступающей критикой в адрес властей различного уровня стоит отметить возросшее доверие у населения к общественным организациям, защищающим избирательные права граждан», — подытожил Пржездомский.
Для справки: Система «Горячей линии связи с избирателями» была создана на базе региональных общественных палат и НКО субъектов федерации в тех регионах страны, где 12 октября проходили выборы законодательных собраний субъектов РФ, мэров и законодательных собраний административных центров субъектов РФ.
Пресс-служба Общественной палаты
Обращения граждан
Актуальный комментарий
В Госдуме предложили продавать алкоголь только в спецмагазинах
Центробанк поддержал идею пенсионного налогового вычета для россиян
Zoom запретил доступ к сервису российским госучреждениям и госкомпаниям