RSS Eng

RSS

Печать

Обращение участников Всероссийского форума «Благотворительность в российских регионах: проблемы и перспективы развития»

О формировании благоприятных условий для развития благотворительности в России

Благотворительность является универсальной социальной технологией, работающей на развитие общества в самых разных сферах и на разных уровнях.

Благодаря благотворительной деятельности

· государство получает дополнительные ресурсы для проведения эффективной социальной политики;

· организации и граждане не только решают волнующие их социальные проблемы, но и получают новые возможности для самореализации и активного участия в жизни сообщества;

· в российское общественное сознание постепенно возвращаются такие ценности как уважение и доверие граждан друг к другу, к народу, к стране.

Новая история благотворительности в России насчитывает не многим больше 15 лет. За столь короткий период в нашей стране сформировалось профессиональное благотворительное сообщество, число участников которого неуклонно растет. Появились отечественные корпоративные и частные благотворители. Возрос объем благотворительной помощи. Благотворительными организациями разработаны и апробированы в различных условиях на территории России новые социальные технологии, реализованы десятки тысяч благотворительных программ, которые помогли снизить социальные риски, возникавшие в связи с экономическими реформами в стране. Постепенно растет число граждан и компаний, участвующих в социальных проектах благотворительных организаций. Разработаны и внедрены в благотворительную практику модели межсекторного взаимодействия. Заложена законодательная основа для развития в России долгосрочной благотворительности путем формирования целевых капиталов некоммерческих организаций.

В то же время остаются открытыми ключевые вопросы

· о развитии законодательства в области благотворительности, в частности, о формировании законодательных основ для стимулирования корпоративной и частной филантропии;

· об эффективных коммуникациях власти с благотворительными организациями на федеральном и региональном уровнях;

· об активном участии СМИ в информировании граждан о деятельности благотворителей и развитии социальной рекламы как механизма для продвижения в обществе филантропических идей и ценностей;

· об эффективности и повышении прозрачности деятельности благотворительного сообщества;

· об общественном признании благотворительной деятельности и тех, кто ею занимается.

Для решения этих вопросов участники Всероссийского форума «Благотворительность в российских регионах: проблемы и перспективы развития» считают важным:

· Объединить усилия и ресурсы всех заинтересованных сторон для разработки и реализации стратегии, нацеленной на создание прозрачной и устойчивой инфраструктуры для осуществления благотворительной деятельности на территории всей страны. Для разработки стратегии сформировать Рабочую группу из представителей законодательной и исполнительной власти, экспертов благотворительного сообщества, ученых и специалистов-практиков в данной сфере. Организовать широкое публичное обсуждение стратегии, программы и плана действий по ее реализации на стадии разработки данных документов.

· Руководствуясь международным опытом и российской благотворительной практикой, инициировать изменения в действующем законодательстве, направленные на устранение существующих в нем несоответствий и пробелов, создание правовых основ для стимулирования корпоративной и частной благотворительности. В связи с этим поддержать разрабатываемый Минэкономразвития России проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций, регулирования благотворительной деятельности и механизмов общественного контроля), как формирующего необходимые условия для развития благотворительности и некоммерческого сектора.

· В связи с внедрением в благотворительную практику целевого капитала некоммерческих организаций – нового для России механизма развития стратегической благотворительности - организовать на региональном уровне широкую информационно-просветительскую кампанию по применению закона о целевом капитале при поддержке местных администраций и Общественной палаты РФ. Для стимулирования инициатив по формированию целевого капитала создать оперативную службу информационно-методической поддержки по применению закона при активном участии специалистов из профильных государственных органов и экспертов в области развития благотворительности.

· С целью развития трехсекторного взаимодействия в области благотворительности активно использовать на региональном и федеральном уровне существующие форматы (общественные советы, палаты и др.) для тиражирования успешных моделей и опыта эффективных коммуникаций власти с организациями, реализующими благотворительные программы. Внедрять в практику взаимодействия государственных органов и благотворительного сообщества принципы прозрачности и открытости. Точнее сформулировать зоны ответственности всех заинтересованных сторон в процессе развития благотворительности.

· Для повышения эффективности благотворительной деятельности направить усилия всех заинтересованных сторон на развитие информированности населения о благотворительной деятельности и благотворительных структурах, работающих в России; упрощение существующих процедур обязательной отчетности; развитие публичной отчетности органов исполнительной власти разного уровня, особенно в сферах социальной защиты населения и здравоохранении, для создания общего информационного поля для взаимодействия; выработку базовых рекомендаций для донорских организаций и бизнес-структур по социальной отчетности и продвижение этой практики в бизнес-сообществе; развитие саморегулирования благотворительного сообщества (кодексы этики, единые стандарты благотворительной деятельности и т.д.), создание возможностей для широкой общественной дискуссии по данным вопросам; развитие добровольной публичной отчетности, в частности проведения конкурсов годовых отчетов НКО и доноров с введением номинации «Дебют»; создание площадок для обмена эффективными технологиями в сфере обеспечения прозрачности и открытости, а также освещения благотворительной деятельности, которые накоплены в СМИ (например, в газете «Коммерсант»).

· С целью широкого продвижения в обществе идей и ценностей благотворительности принять меры по развитию в стране эффективной социальной рекламы. А именно: усовершенствовать систему правового регулирования социальной рекламы, включая механизмы налогообложения; разработать методы поощрения распространителей социальной рекламы; создать инструменты общественного влияния на повышение качества социальной рекламы и ее эффективное размещение. Одним из таких инструментов может стать Общественный Совет из представителей всех заинтересованных сторон, который будет рассматривать спорные вопросы, связанные с определением качества социальной рекламы и ее размещением в СМИ, и решения которого будут носить рекомендательный характер.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться