RSS Eng

31 марта

RSS

Печать

Натаскивание или объективная оценка: в Общественной палате обсудили роль и перспективы развития ЕГЭ

В ОП РФ прошло заседание общественных советов при Министерстве просвещения РФ и Рособрнадзоре

Натаскивание или объективная оценка: в Общественной палате обсудили роль и перспективы развития ЕГЭ

30 марта в Общественной палате России состоялось совместное заседание общественных советов при Министерстве просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Основным стал вопрос о проведении итоговой аттестации выпускников девятых и 11-х классов школ и перспективах развития этой системы.

Организатором встречи выступила Комиссия ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности.

Как сообщил заместитель руководителя Рособрнадзора Игорь Круглинский, в 2021 году выпускники девятых классов будут проходить аттестацию по двум предметам вместо четырех и напишут контрольную работу по выбранному предмету. Выпускники 11-х классов, не планирующие поступать в вузы, сдадут русский язык и математику в формате государственного выпускного экзамена, а поступающие в вузы — тот набор предметов, который необходим для поступления, и ЕГЭ по русскому языку.

Обсуждая дальнейшие перспективы развития ЕГЭ, председатель Комиссии ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко отметила, что с годами ЕГЭ стал измерителем качества общего образования, однако его недостаточно. К тому же ЕГЭ создает серьезное напряжение, которое поддерживается существующей системой, нацеленной на достижение показателей.

«ЕГЭ открыл возможность каждому мотивированному школьнику поступить в вуз, вне зависимости от того, где он живет. Это, безусловно, положительный эффект. Но нередко баллы ЕГЭ превращаются в самоцель. В погоне за высокими результатами ЕГЭ ученики 10–11-х классов часто отказываются от участия в интеллектуальных (и не только) конкурсах и соревнованиях, которые могли бы развить в них новые таланты, воспитать гармоничную личность. По моему мнению, стоит проработать дополнительные инструменты, которые позволят ребятам выстраивать свою образовательную траекторию, развивать таланты, формировать компетенции в различных сферах, а вузам помогут находить талантливых и мотивированных абитуриентов, не зацикливаясь на баллах ЕГЭ», — отметила Наталья Кравченко.

Научный редактор журнала «Эксперт» Александр Привалов выступил с критикой всей системы ЕГЭ. Он подчеркнул, что этот формат экзамена превращает последний год обучения старшеклассника в натаскивание. Спикер заявил, что необходимо отделить ЕГЭ от школы, оставив его обязательным для поступления в вузы.

«На гвоздь ЕГЭ повесили слишком много — и этот гвоздь согнулся. Баллы по ЕГЭ стали основанием для оценки работы огромного количества людей — от учителей до губернаторов. Это само по себе очень скверно. Социологи уже полвека знают закон Кэмпбелла: чем шире количественный показатель используется для принятия социальных решений, тем больше он подвержен злоупотреблениям и тем больше пригоден для извращения социальных процессов, контролируемых с его помощью. Известно, насколько широко у нас применяются баллы ЕГЭ и как именно такие показатели искажают процессы. Следствия егэизации школы полностью подтверждают этот теоретический вывод: и переход от обучения к натаскиванию, и отказ от обучения тем предметам, по которым ученик не сдает ЕГЭ», — подчеркнул он.

Системное обсуждение оценки качества образования выпускников школ и системы поступления в вузы на уровне федеральных ведомств продолжится осенью. К этому времени Комиссия ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности подготовит пакет предложений, пригласив к их выработке широкий круг экспертов, педагогов, общественников, родителей и др.

Теги: Образование, Наталья Кравченко

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться