10 февраля, 2021
RSSПечать
«Городской транспорт не решает проблем маломобильных групп населения» — Михаил Киселев
В ОП РФ проанализировали меры, принятые для предоставления услуг социального такси для маломобильных граждан

10 февраля в Общественной палате РФ в гибридном формате состоялся круглый стол на тему «Определение механизмов поддержки развития службы социального такси». Организатором мероприятия выступила комиссия ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и поддержке ветеранов.
В мероприятии приняли участие члены ОП РФ, представители Минпромторга России, Минтруда России, Минтранса России, Минцифры России, а также представители Общероссийского объединения пассажиров, общественных организаций инвалидов, агрегаторов такси и эксперты.
Участники круглого стола проанализировали принятые меры поддержки социального такси в рамках исполнения пункта 3 перечня поручений Президента РФ № Пр-2552 от 12 декабря 2019 года и поручения заместителя председателя Правительства РФ Татьяны Голиковой №ТГ-П12-1542 от 27 февраля 2020 года.
На мероприятии также обсуждались меры снижения стоимости адаптированных для маломобильных групп населения легковых автомобилей до уровня стоимости неадаптированных и механизмы поддержки службы социального такси, обучения водителей навыкам работы с маломобильными группами населения, повышения доли адаптированных автомобилей в автопарке такси до уровня не менее 10 процентов. Кроме того, эксперты подняли вопрос привлечения таксопарков, располагающих адаптированным автотранспортом, к реализации региональных программ по оказанию услуг перевозки маломобильных групп населения.

«Хотелось бы отметить, что маломобильным группам населения относятся не только инвалиды, но и мамы с колясками, пожилые люди, а также те, кто временно утратил трудоспособность, но у нас в стране сложилось так, что в качестве лица доступной среды у нас выступают люди с ограниченными возможностями здоровья. К сожалению, городской транспорт не решает проблем маломобильных групп населения, вопрос остается актуальным», — сказал он.

«Услуга социального такси по инициативе Минтранса РФ была отнесена к перечню услуг социального обслуживания граждан в соответствии с ФЗ № 442 “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”, однако представители Минтруда РФ утверждают, что функционирование этой опции должно зависеть от региональных властей. По данным анализа, проведенного Минпромторгом, такая услуга функционирует в 85 процентах регионов РФ, и является платной, ее обеспечение происходит за счет бюджета субъектов Федерации и муниципальных образований. Анализ также показал, что единый подход к предоставлению услуги в разных регионах отсутствует, в некоторых регионах предоставление такой услуги не предусмотрено», — сообщил он.
По словам Дмитрия Колобова, такое разнообразие подходов, по мнению органов исполнительной власти, требует разработки единой нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок предоставления услуги.
Начальник отдела департамента программ развития Минтранса РФ Александр Мокин рассказал о том, что проект программы подготовки и обучения водителей легкового такси навыкам работы и общения с инвалидами и другими маломобильными группами населения готов к рассмотрению на отраслевом методическом совете.
«Программа была разработана нашим отраслевым центром в Российском университете транспорта, была согласована с рядом всероссийских общественных организаций и компанией “Яндекс.Такси”, и после ее одобрения отраслевым методическим советом будет принято решение о запуске этой программы обучения в РУТ (МИИТ). Совместно с “Яндекс.Такси” как с крупнейшим агрегатором мы планируем организовать пилотное обучение водителей по этой программе в течение 2021 года и в дальнейшем запустить ее по всем регионам», — сообщил он.
Михаил Киселев сообщил, что по итогам круглого стола будет подготовлен список рекомендаций и предложений по вопросу предоставления услуг социального такси.
«Сегодня мы услышали многое о том, как движется поднятый нами вопрос дальше, и предполагаем, как это будет происходить в ближайшем будущем. Но главное — не терять оптимизма и дойти до финальной точки решения этой проблемы», — подытожил Михаил Киселев.