RSS Eng

26 ноября, 2020

RSS

Печать

Как быть с автомобилями из Армении?

В ОП РФ обсудили ситуацию с транспортными средствами, зарегистрированными в Армении

Как быть с автомобилями из Армении?

26 ноября в Общественной палате РФ прошел круглый стол «О проблемах допуска к участию в дорожном движении автомобилей, прибывших из Республики Армения».

Круглый стол проводился с целью проведения общественного обсуждения вопросов, связанных с запрещением эксплуатации российскими гражданами на территории РФ автомобилей, состоящих на государственном учете в Республике Армения, которые не прошли соответствующего таможенного оформления, оценки возможных последствий и выработки общественного мнения по выносимым вопросам.

«Все мы знаем, что Российская Федерация столкнулась с такой проблемой: в страну, по предварительным оценкам, было завезено около 300 тысяч транспортных средств, находящихся на учете в Республике Армения», — обозначил тему модератор круглого стола член Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Владимир Коробчак.

Он рассказал, что, в соответствии с нормами российского законодательства, очень многие транспортные средства выпали из законодательного поля, поэтому существует множество претензий со стороны органов МВД к допуску данных транспортных средств к участию в дорожном движении, поскольку нарушается закон «О безопасности дорожного движения». Также существует ряд претензий со стороны таможенных органов.

«В Общественную палату пришло колоссальное количество обращений от частных лиц и из общественных палат регионов, пытающихся решить эту проблему, вводить ее в правовое поле», — отметил член Комиссии ОП РФ Александр Холодов.

Усиление контроля над автомобилями из Армении подтвердил заместитель начальника ГИБДД России Николай Шеюхин. Он пояснил, что армянская сторона в рамках Договора о присоединении к ЕАЭС обязалась использовать растаможенные по низким ставкам машины только на своей территории. Несмотря на это, в РФ такие автомобили въезжали беспрепятственно.

Юрист Юрий Демин заявил, что транспортные средства, ввезенные из третьих стран в Армению, после октября 2024 года в других государствах ЕАЭС становятся иностранным товаром.

«Статус товара ЕАЭС они приобретают у нас по истечении трех лет — с началом применения Арменией единого таможенного тарифа, то есть с 1 января 2020 года. Соответственно, стоит задача легализовать эти транспортные средства до марта 2023 года», — отметил он.

Юрист Денис Григорьев, в свою очередь,  считает необходимым ввести мораторий на перемещение автомобилей на штрафстоянку из-за случаев эвакуации транспортных средств с детьми в салоне. Повышенное внимание ГИБДД к машинам с армянскими номерами объясняется тем, что штрафы с камер не приходят, подчеркнул он.

По итогам круглого стола будет выработан ряд рекомендаций по решению данной проблемы. Решено создать рабочую группу, которая разработает пакет предложений для направления в Госдуму и правительство.

Теги: Владимир Коробчак, Александр Холодов

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться