RSS Eng

21 окт€бр€, 2020

RSS

ѕечать

ѕандеми€ и рынок труда: можно ли быстро получить новую профессию онлайн?

»нтервью Ќатальи ѕочинок Ђ–оссийской газетеї

ѕандеми€ и рынок труда: можно ли быстро получить новую профессию онлайн?

„то происходит на рынке образовани€ и как изменилс€ он на фоне пандемии коронавируса, рассказала «–оссийской газете» председатель комиссии ќбщественной палаты –‘ по социальной политике, трудовым отношени€м и поддержке ветеранов, ректор –оссийского государственного социального университета и председатель ќбщественного совета при ѕенсионном фонде –‘ Ќаталь€ ѕочинок.

—  ак вы оцениваете рынок услуг по профессиональному образованию в нашей стране?
 
— —читаетс€, что рынок образовани€ взрослых в мире сегодн€ составл€ет не более п€ти процентов от реальной потребности и в ближайшие годы будет одним из самых быстрорастущих.  онцепци€ «ќбразование в течение жизни» постепенно превращаетс€ в насущную потребность. ѕрофессии и знани€ мен€ютс€: фактически не остаетс€ областей, в которых достаточно один раз отучитьс€, а потом расслабитьс€ и спокойно работать, — чтобы оставатьс€ специалистом, нужно посто€нно повышать квалификацию.
 
√ораздо острее стоит вопрос с переподготовкой. —ейчас, например, все чаще можно услышать, что миллионы людей останутс€ без работы, когда по€в€тс€ беспилотные автомобили или их труд замен€т роботы. ¬сем этим люд€м будет необходимо переучиватьс€, и начинать лучше уже сегодн€.
 
— Ќуждаетс€ ли сфера образовани€ дл€ взрослых в дополнительном контроле?
 
— Ќа этом рынке в –оссии выбор огромен. » если в сфере высшего профессионального образовани€ государство строго следит за уровнем и качеством подготовки, то на рынке дополнительного профессионального образовани€ (ƒѕќ) царит свободна€ конкуренци€, в которой участвуют и вузы, и крупные компании-работодатели, и множество никем не контролируемых небольших организаций. ¬ целом это хороша€ тенденци€: излишний контроль в сфере ƒѕќ просто убьет конкуренцию. Ћюди и работодатели — лучшие контролеры.
 
—вободна€ конкуренци€ на рынке образовани€ дает интересные результаты: постепенно по€вл€ютс€ актуальные и качественные проекты, приход€т инвесторы, повышаетс€ уровень осознанности потребителей. —овсем недавно повсеместно процветали тренеры-самоучки, обещавшие начинающим предпринимател€м золотые горы. —ейчас эта тенденци€ ослабевает. Ћюди начинают понимать, что в образовании, как и в других област€х, не бывает легких денег — не стоит рассчитывать, что один-два курса принесут вам миллионы.
 
— „то изменилось на этом рынке в св€зи с пандемией?
 
— ѕрежде всего у большинства людей упала с глаз пелена. —ейчас всем пон€тно: профессию не приобрести с помощью одних только роликов на YouTube. Ќасто€щее дистанционное образование предполагает интерактивные адаптивные технологии, выверенные программы, контроль со стороны преподавател€, обратную св€зь, работу в группах и много-много практики. — другой стороны, люди увидели, что учеба не об€зательно зав€зана исключительно на очном посещении класса.  онечно, нам еще предстоит больша€ работа по развитию технологий, но пандеми€ точно дала неверо€тный импульс этому направлению.
 
ќднако нужно помнить: самые лучшие программы рождаютс€ в результате сотрудничества вузов с работодател€ми, когда теори€ и умение учить сочетаютс€ с самой передовой практикой. ”дачные примеры есть, но их недостаточно, особенно в малых населенных пунктах, а ведь специалисты нужны не только в крупных городах! ” многих компаний сегодн€ большие проблемы с наймом и переподготовкой персонала в регионах. »менно сотрудничество с вузами и применение современных образовательных технологий позвол€ет выводить на рынок действительно востребованные программы, и в ближайшее врем€ их станет больше.
 
— Ќасколько реально получить профессию на краткосрочных курсах? Ќапример, по направлению службы зан€тости.
 
— √рамотна€ переквалификаци€ часто зависит от длительности обучени€. ќсвоить новый дл€ себ€ род де€тельности на краткосрочных курсах практически невозможно. Ћюба€ професси€ требует тыс€ч часов обучени€ и практики.  раткосрочные курсы могут приоткрыть дверь в профессию и помочь в выборе нового направлени€. ќсновна€ их цель — дать вам дополнительные знани€ в своей либо смежной профессии. Ќо стать насто€щим специалистом на краткосрочных курсах невозможно. » если вам это обещают — вас обманывают.
 
— „то стоит учитывать взрослому человеку, желающему приобрести более востребованную профессию, при выборе специальности и учебного заведени€?
 
— „тобы не прогадать, надо ориентироватьс€ на свои личные предпочтени€. ¬едь професси€ — это не просто то, что приносит деньги: в ней предстоит жить долгие годы, удел€ть ей врем€ больше, чем чему-либо. “ак что самое главное — чтобы вам самому было интересно и комфортно.
 
 асательно учебного заведени€ — лучшее образование всегда системное. Ёто однозначно. Ќадо выбирать место, где дают глубокие системные знани€. ¬ современном мире нет недостатка в информации: в интернете можно найти абсолютно все, вот только в результате мы часто поглощаем не полезные сведени€, а информационный «мусор», в том числе массу данных, противоречащих друг другу. –оль образовательного учреждени€ — построить маршрут познани€, образовательную траекторию на пути к профессии. » провести вас по ней к будущему успеху.

“еги: Ќаталь€ ѕочинок

 алендарь событий

предыдущий мес€ц следующий мес€ц  
 

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€