RSS Eng

29 июля, 2020

RSS

Печать

«Чем больше мы будем усложнять правила, тем больше водителей будут ездить, нарушая техрегламент»

Новый технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» обсудили в ОП РФ

«Чем больше мы будем усложнять правила, тем больше водителей будут ездить, нарушая техрегламент»

В Общественной палате РФ состоялся круглый стол «Безопасность транспортных средств: внесение изменений в технический регламент».

Инициатором и модератором встречи выступил член Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, вице-председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» — документ, прямым образом влияющий на деятельность предприятий отрасли. Его требования затрагивают весь период эксплуатации автомобиля и все этапы его жизненного цикла вплоть до утилизации. Изменения, предлагаемые в данный регламент, могут существенно изменить многие устоявшиеся практики в этой сфере, оказать значительное влияние на существующий рынок автоуслуг. Они уже вызывают живой отклик у автомобилистов.

Ключевыми вопросами обсуждения стали запрет на использование подержанных запчастей, запрет на установку дополнительных аксессуаров на автомобиль, опасения об изменении рынка ОСАГО и рынка запчастей из-за поправок в техрегламент.

Председатель правления профессионального объединения «Союз автосервисов» Александр Пахомов раскритиковал пакет изменений № 3 к техническому регламенту, отметив, что его нормы являются ограничителем как для потребителей, так и для предпринимателей, поскольку влекут за собой дополнительный траты.

«Оценивая влияние пакета № 3 на бизнес и граждан, рассматривая измененный текст правила 133, мы задаемся вопросом: почему изменения направлены в сторону ограничений бизнеса, приводящих к уничтожению целого сектора предприятий в отрасли? Почему предлагаемые изменения приведут к росту расходов граждан на содержание автомобиля, а не наоборот? Зачем взамен продукции собственных машиностроительных предприятий мы должны покупать эти же товары, произведенные за границей? Почему граждане вместо использования оригинальных деталей и агрегатов с большим остаточным ресурсом должны покупать новые и еще в разы дороже? Почему, учитывая падение доходов граждан, их заставляют платить из своего кошелька за то, что им совершенно не нужно?» — высказался эксперт.

Завершая выступление, Пахомов заявил, что пакет изменений № 3 является ничем иным, как способом монополизации рынка в пользу одного из игроков. Он также сообщил, что Союз автосервисов просит вернуть пакет изменений № 3 на доработку и готов принимать участие в разработке норм технического регулирования и других законодательных и подзаконных актов, влияющих на деятельность отрасли.

В свою очередь, начальник отдела технического регулирования Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Дмитрий Коротаев отметил, что предложенный пакет находится на стадии формирования и подлежит дальнейшему обсуждению не только в России, но и на площадке Евразийского экономического союза, что повлечет за собой различные изменения и доработки. Он также подчеркнул, что изначально требования пакета предназначались именно для автопроизводителей, а не для граждан.

Тем не менее, генеральный директор ООО «Гидравлика» Юрий Валько внес критическое замечание к документу: «Техрегламент подталкивает нас всех к покупке нового автомобиля, поскольку покупать дорогие новые запасные части будет не выгодно, а приобретение восстановленных бывших в употреблении деталей попадет под запрет».

Спикер также добавил, что аварии на дорогах зачастую случаются из-за отсутствия у водителей финансовой возможности произвести своевременную диагностику и квалифицированный ремонт транспортного средства, а также ввиду отсутствия всеобъемлющей информации об автомобиле в свободном доступе для независимых станций техобслуживания.

Высказывалось сомнение в обоснованности запрета на установку дополнительных аксессуаров на автомобиль, поскольку новые нормы приводят как к административным барьерам, так и значительному удорожанию переоборудования транспортного средства, что, возможно, повлечет за собой нарушение водителями установленных правил и как следствие росту количества ДТП на дорогах.

Своего коллегу поддержал член Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, руководитель краснодарского отделения российского общества автомобилистов Владимир Коробчак. Он подчеркнул, что из-за избытка, сложности и несогласованности установленных правил и регламентов автомобилисты зачастую просто игнорируют их.

«Чем больше мы будем усложнять правила, тем больше людей будут ездить, нарушая законодательные акты и технический регламент», — заявил спикер и предложил создать рабочую группу, которая на постоянной будет заниматься соответствующими вопросами.

Завершая мероприятие, модератор встречи Александр Холодов подтвердил общее мнение о необходимости подробной доработки документа, а также заявил, что Общественная палата и далее готова включаться в обсуждение таких проблем, и помогать в их решении, предоставляя свою площадку.

Теги: Владимир Коробчак, Александр Холодов

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться