
Руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по общественному контролю за голосованием Максим Григорьев напомнил, что люди, которые еще не осуждены, находятся не в колониях, а в помещениях следственных изоляторов, могут принимать участие в голосовании.
О том, как там проходит голосование, он попросил рассказать членов региональных общественных наблюдательных комиссий (ОНК) — участников брифинга из ситуационного центра Общественной палаты РФ.
В московских изоляторах находится 5972 человека, имеющих право участвовать в голосовании, 5956 из них проголосовали, 16 человек отказались, явка составила 99,8 процента, рассказал председатель ОНК Москвы Георгий Волков.

Общественник проиллюстрировал, как организовано голосование в СИЗО-7 УФСИН России по г. Москве, показав фото, на котором видно, что все участники процесса голосования обеспечены средствами индивидуальной защиты, в помещении оборудованы кабинки для голосования, т. е. обеспечена тайна голосования.
Ева Меркачева, член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, член ОНК Москвы, добавила, что наблюдатели не выявили нарушений при голосовании в Бутырке, поступило только одно обращение о том, что слишком часто приходили в камеру, предлагали проголосовать. Кроме того, она рассказала, что в учреждении прошло торжественное награждение граждан, впервые исполнивших свой гражданский долг, — это пять человек, которым только исполнилось 18 лет.
«Процедура мало чем отличается от голосования на воле, — отметила Ева Меркачева. — Все то же самое — такие же кабинки, максимально использованы средства защиты, даже помещения подобраны такие, чтобы не были похожи на камеры. Сотрудники в белой одежде — парадная составляющая тоже была соблюдена. Мне кажется, как раз в изоляторах меньше всего проблем», — сказала она.
Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, заместитель председателя Общественной палаты Тульской области
Александр Воронцов уточнил, что право на голосование имеют три отдельные категории граждан — люди, в отношении которых не вынесен приговор; люди, приговоренные к ограничению свободы и находящиеся в исправительных центрах; люди, находящиеся под домашним арестом, и те, чье наказание не связано с лишением свободы. По словам общественника, все они получили возможность проголосовать, контролировали этот процесс наблюдатели из числа членов действующих ОНК, никаких нарушений зафиксировано не было. Кроме того, участие в голосовании принимают и сотрудники ФСИН — здесь явка составила 100 процентов.
«Голосование в местах принудительного содержания организовано на должном уровне. Голосование прошло без нарушений», — констатировал он.
Член Общественной палаты РФ, председатель ОНК Санкт-Петербурга
Александр Холодов рассказал, что в следственном изоляторе «Кресты-2» — самом большом изоляторе Европы — более 2,5 тысячи человек имеют возможность проголосовать.
«Все происходит в рабочей спокойной обстановке. Покамерно приводятся лица, которые содержатся в изоляторе. Многие сотрудники пожелали проголосовать по месту работы. Измеряется температура, выдаются средства индивидуальной защиты, обеспечена приватность. Судя по тому, сколько бюллетеней в урнах, голосовать хотят», — сказал общественник.