RSS Eng

01 июля, 2020

RSS

Печать

«Процедура мало чем отличается от голосования на воле: такие же кабинки, использование средств защиты»

На брифинге в ОП РФ рассказали о голосовании в местах принудительного содержания граждан

«Процедура мало чем отличается от голосования на воле: такие же кабинки, использование средств защиты»

Руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по общественному контролю за голосованием Максим Григорьев напомнил, что люди, которые еще не осуждены, находятся не в колониях, а в помещениях следственных изоляторов, могут принимать участие в голосовании.

О том, как там проходит голосование, он попросил рассказать членов региональных общественных наблюдательных комиссий (ОНК) — участников брифинга из ситуационного центра Общественной палаты РФ.

В московских изоляторах находится 5972 человека, имеющих право участвовать в голосовании, 5956 из них проголосовали, 16 человек отказались, явка составила 99,8 процента, рассказал председатель ОНК Москвы Георгий Волков
 
Общественник проиллюстрировал, как организовано голосование в СИЗО-7 УФСИН России по г. Москве, показав фото, на котором видно, что все участники процесса голосования обеспечены средствами индивидуальной защиты, в помещении оборудованы кабинки для голосования, т. е. обеспечена тайна голосования.
 
Ева Меркачева, член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, член ОНК Москвы, добавила, что наблюдатели не выявили нарушений при голосовании в Бутырке, поступило только одно обращение о том, что слишком часто приходили в камеру, предлагали проголосовать. Кроме того, она рассказала, что в учреждении прошло торжественное награждение граждан, впервые исполнивших свой гражданский долг, — это пять человек, которым только исполнилось 18 лет.
 
«Процедура мало чем отличается от голосования на воле, — отметила Ева Меркачева. — Все то же самое — такие же кабинки, максимально использованы средства защиты, даже помещения подобраны такие, чтобы не были похожи на камеры. Сотрудники в белой одежде — парадная составляющая тоже была соблюдена. Мне кажется, как раз в изоляторах меньше всего проблем», — сказала она.
 
Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, заместитель председателя Общественной палаты Тульской области Александр Воронцов уточнил, что право на голосование имеют три отдельные категории граждан — люди, в отношении которых не вынесен приговор; люди, приговоренные к ограничению свободы и находящиеся в исправительных центрах; люди, находящиеся под домашним арестом, и те, чье наказание не связано с лишением свободы. По словам общественника, все они получили возможность проголосовать, контролировали этот процесс наблюдатели из числа членов действующих ОНК, никаких нарушений зафиксировано не было. Кроме того, участие в голосовании принимают и сотрудники ФСИН — здесь явка составила 100 процентов.
 
«Голосование в местах принудительного содержания организовано на должном уровне. Голосование прошло без нарушений», — констатировал он.
 
Член Общественной палаты РФ, председатель ОНК Санкт-Петербурга Александр Холодов рассказал, что в следственном изоляторе «Кресты-2» — самом большом изоляторе Европы — более 2,5 тысячи человек имеют возможность проголосовать. 
 
«Все происходит в рабочей спокойной обстановке. Покамерно приводятся лица, которые содержатся в изоляторе. Многие сотрудники пожелали проголосовать по месту работы. Измеряется температура, выдаются средства индивидуальной защиты, обеспечена приватность. Судя по тому, сколько бюллетеней в урнах, голосовать хотят», — сказал общественник.

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться