RSS Eng

02 июня, 2020

RSS

Печать

Поддержать детско-юношеское кино в России

В ОП РФ предложили запустить пилотный проект специальной сети кинотеатров

Поддержать детско-юношеское кино в России

В Международный день защиты детей 1 июня состоялось итоговое онлайн-заседание рабочей группы по формированию стратегии детско-юношеского кино в России при Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия.

Подводя итоги деятельности рабочей группы, заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Денис Кирис напомнил об идее, которая неоднократно обсуждалась на площадке ОП РФ, — это создание сети кинотеатров детских и юношеских фильмов, которые в том числе будут заниматься подготовкой кадров: сценаристов, режиссеров, продюсеров — всех, кто участвует в создании контента в сфере детско-юношеского кино. Пилотный проект, по мнению Кириса, можно запустить в Москве, обратившись к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой выделить помещение под такой кинотеатр.

«Понятно, что это непросто, но начать хотя бы с одного, подключив затем и другие города федерального значения. Такая сеть будет поддерживать, развивать детско-юношеское кино, в первую очередь его прокатную систему, которая отсутствует в этой сфере, готовить кадры, заниматься с детьми. Такой национальный центр, ключевая задача которого — прокат картин, которые будут создаваться на его базе. Это деньги, притом немалые, но тем не менее мы должны продолжать эту историю лоббировать», — считает он.

Первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Владимир Хотиненко посетовал на то, что введение ограничительных мер, вызванное пандемией, усугубило ситуацию в сфере развития детско-юношеского кино.

«У нас были хорошие идеи об открытии таких центров, их попечительстве. Вирус усложнил эти и без того непростые задачи. Но это не означает, что мы не должны этим заниматься, поэтому надо продолжать работу совместно с Минкультуры России», — поддержал он коллегу.

Рассуждая об идее создания подобных центров, Алена Сычева, киновед, программный директор МКФ «Ноль плюс», предложила взаимодействовать не только с Минкультуры России, но и привлечь творческие объединения, подшефные Минобразования России. По мнению эксперта, такие совместные творческие проекты вполне возможны.

Помимо проблемы создания кино, существует и другая — привлечь молодежную аудиторию, потому что сегодня «Тик-ток» вытеснил все существующие форматы, отметил актер театра и кино, продюсер Нил Кропалов.

«Мне непонятно, почему Министерство культуры не поддерживает веб-сериалы на хорошие темы. Может быть, есть смысл предложить какие-то проекты, которые зашли бы молодежи по-настоящему: не хочу никого обидеть, но уверен, что есть ряд проектов, которые получают финансовую поддержку, но потом не имеют рейтинга у зрителей. Возможно, есть смысл вдохнуть волну XXI века и внести в конкурсную программу более современные форматы», — говорит он.

Денис Кирис видит основную проблему в отсутствии системного подхода не только в сфере юношеского и детского кино, но и рынка кино вообще, который сегодня находится в хаотичном состоянии, законодательно не урегулирован, в первую очередь в вопросах дистрибьюции.

«Кинопрокатчикам не выгодно заниматься детским контентом, значит, все, что мы не сделаем в этом направлении, заранее обречено на неприятие и провал при таком отношении прокатчиков. Получается, что мы снимем кино и нигде его не покажем, поэтому, пока еще не все ушло в интернет, надо создавать свою площадку», — настаивает член ОП РФ.

Важно, чтобы такое производство имело и коммерческий успех, уточняет Кирис. Если продукт, создаваемый в таких центрах, не будет смотрибельным и окупаемым по всем параметрам, то это опять превратится всего лишь в освоение средств, что недопустимо, подчеркивает он.

«Мы должны ясно понимать, каким должен быть контент, знать, где взять деньги на его создание, иметь возможность чисто технически распространять результат — думаю, на этом надо сконцентрироваться», — резюмировал он.

Член Общественного совета при Министерстве культуры РФ Николай Данн считает, что создание контента — это локальная задача, а стратегия развития детского кинематографического творчества — более масштабный проект, но эти два направления должны развиваться параллельно. А для того, чтобы обращаться, например, в Минкультуры России и добиваться финансирования каких-то проектов, необходимо подготовить документ с конкретными предложениями о том, что и как будет делаться и что получится в итоге.

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться