RSS Eng

03 марта, 2020

RSS

Печать

«Мы наблюдаем дефицит диалога между бизнесом и обществом» — Андрей Максимов

О социальных инвестициях в развитие территорий говорили на форуме «Сообщество»

«Мы наблюдаем дефицит диалога между бизнесом и обществом» — Андрей Максимов

3 марта в городе Кургане в рамках форума Общественной палаты РФ «Сообщество» состоялось заседание экспертной сессии «Гражданское общество и бизнес: социальные инвестиции в развитие территорий».

Представители региональной власти совместно с бизнес-сообществом, гражданскими активистами рассмотрели практики инвестирования бизнеса в социальное развитие территорий, условия и критерии их максимальной эффективности и масштабирования результатов, а также возможности синхронизации их работы в интересах развития территорий.
 
«Нужно проанализировать, какие, с одной стороны, лучшие, а какие худшие примеры участия бизнеса в развитии территорий мы имеем? Где и как социальный вклад может быть скоординирован активностью гражданского общества и выстроен в рамках межсекторного взаимодействия? Где это не получается и почему? Какие могут быть условия успеха этих социальных вложений бизнеса. Каковы критерии, по которым этот успех можем идентифицировать?» — спросил модератор заседания председатель Комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов.
 
По словам общественника, развитие «территорий присутствия» стало важным направлением работы национальных бизнес-корпораций, а социальная ответственность местного бизнеса имеет уже почти 30-летнюю историю в современной России. 
 
«Наработано много интересных практик и инновационных решений, которые уже реализованы и внесли большой социальный вклад в развитие российских регионов, городов и сел. Однако в этой сфере существует масса проблем и ограничений», — подчеркнул член ОП РФ.
 
Генеральный директор центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов определил три стратегических подхода в стране, касающихся работы крупного инвестора и бизнеса с территорией.
 
«Существует принципиальное разделение. В первом случае бизнес говорит: мы платим налоги, обеспечиваем рабочие места, вы, власти, отвечаете за территорию. Второе — это патернализм, когда компания говорит: мы берем ответственность за город, мы глубоко вовлечены, есть корпоративное право на город, предприятие разрабатывает собственные аспекты городской политики. И третье — это промежуточная стадия, компромиссная, точечное социальное инвестирование, когда предприятие само определяет некие фокусировки, но при этом допускает дистанцию», — пояснил он.
 
Он также отметил, что федеральному бизнесу следует налаживать эффективный диалог с местным сообществом, потому что зачастую он может раздражать население из-за агрессивного вхождения в  регион: «Есть жалобы местного бизнеса на федеральные сети, которые убивают местную торговлю. Ролевые модели крупного бизнеса плохо описаны. Каждая компания формирует свою политику, а площадки для обмена практики нет. Этот запрос нужно реализовать в ближайшие годы».
 
Андрей Максимов, поддерживая мнение Фирсова, подчеркнул, что гражданскому обществу следует разработать собственные критерии диалога с бизнесом.
 
«Сложности отчасти связаны с тем, что у другого партнера, у гражданского общества, нет в достаточной степени своей выработанной позиции. Наше общество не задает политику в отношении бизнеса, не определяет, что можно делать и что нельзя, и эти механизмы влияния и самоорганизации недостаточны. И бизнес, не имея противовеса снизу, самоуправствует. А может быть, просто не получается у него отвечать на запрос, которого он четко не видит», — сказал Максимов.
 
Практикой инвестирования бизнеса в социальное развитие территорий поделилась Татьяна Федченко, директор по персоналу и организационному развитию ОАО «Синтез»: «Что мы делаем для региона? Если мы говорим о благотворительности и развитии территорий, то у нас не было системной работы: мы помогали обществу глухих, детским домам. А с 2016 года работа становится системной, мы инвестируем в производство, в собственный человеческий капитал и в город».
 
Руководитель направления по связям с общественностью АГО «Форум доноров» Ольга Вохмянина рассказала, что компании, которые работают в регионах, более активно работают с местным сообществом, поддерживают их: «Региональные компании гораздо чаще инициируют свою благотворительную деятельность для того, чтобы укрепить отношения с органами власти региона».
 
Доктор политических наук, профессор НИУ ВШЭ Елена Шомина предложила обратить особенное внимание бизнесу на локальные сообщества, начиная с соседских организаций, территориальных общественных самоуправлений.
 
В завершение Андрей Максимов отметил, что результатом форумной кампании станут предложения для итогового форума, который состоится в конце года в Москве, а также тезисы для Доклада ОП РФ о состоянии гражданского общества за текущий год.
 
«Сегодня мы наблюдаем дефицит диалога между бизнесом и обществом. На площадке Общественной палаты мы будем встречаться с представителями крупных и не очень крупных компаний, чтобы искать способы правильного социального воздействия на территории городов и сел. Делаем первый и уверенный шаг», — подытожил член ОП РФ.
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться