RSS Eng

04 декабря, 2019

RSS

Печать

Настоящее и будущее социального такси в России

Механизмы для вовлечения бизнеса в создание системы доступного транспорта обсудили в ОП РФ

Настоящее и будущее социального такси в России

Меры по внедрению доступного такси для маломобильных граждан обсудили в Общественной палате РФ на круглом столе «Необходимо ли доступное такси в России? Настоящее и будущее социального такси», который прошел 3 декабря с участием экспертов, общественных деятелей и представителей власти.

Модератор круглого стола, заместитель председателя Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов Михаил Киселев, являясь инвалидом I группы, подчеркнул значимость темы.
 
«Тема о социальном такси — одна из актуальных, мы можем создавать очень много доступной среды у культурных объектов, в здравоохранении, но если люди на инвалидных колясках не смогут добраться до этих объектов, то все усилия будут тщетными, а в климатических условиях нашей страны это особенно актуально», — сказал Киселев.
 
По его мнению, необходимо выработать механизмы, которые создавали бы стимул для вовлечения бизнеса в создание системы доступного транспорта.
 
Директор по стратегическим направлениям компании «Яндекс» Алексей Федотов рассказал о проекте по обеспечению такси маломобильных граждан, реализуемом в г. Екатеринбурге. Нижний Новгород станет вторым городом, в котором «Яндекс.Такси» запустит тариф «Специальный» для маломобильных граждан. По тарифу появится возможность вызвать автомобиль, который оборудован для перевозки людей с особыми потребностями и их сопровождающих. Водители таких автомобилей проходят специальное обучение.
 
«В модели, которые мы сейчас выстраиваем в Екатеринбурге, важно, чтобы был подготовлен водитель, поэтому мы уделяем большое внимание системе его обучения, чтобы он смог сделать поездку максимально комфортной», — поделился он.
 
Федотов отметил, что компанией проведен мониторинг реализации программ по обсечению доступного транспорта в разных странах, где одна из успешных программ реализуется в Нью-Йорке. 
 
«Когда мы будем создавать эту систему доступного транспорта с таксомоторными парками, важно отметить, что, в отличие от текущего парка социального такси, наша задача сделать так, чтобы машины были доступны круглосуточно и чтобы стоимость была сопоставима на уровне эконома и комфорта. Например, в Нью-Йорке действует программа по созданию системы машин двойного назначения, суть ее в том, что нет разницы, какая поездка, есть система выбора, какую машину заказать», — пояснил Алексей Федотов.
 
Михаил Киселев предложил использовать потенциал отечественного автопрома, подключив бизнес-сообщество: «На мой взгляд, самая эффективная модель — это когда у нас появится какая-то модель от Минпромторга, поддерживающая российский автопром, и будут создаваться машины двойного назначения, и они будут стоить не дороже, чем обычный транспорт».
 
Он также подчеркнул, что при взаимодействии с бизнес-структурой муниципалитет должен гарантировать востребованность услуг. 
 
«По данным 2018 года, в России 478 тысяч инвалидов-колясочников, поэтому нам необходимо провести мониторинг и провести анализ, как в регионах вовлекается бизнес», — добавил общественник. 
 
Председатель регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Тамбовской области Наталья Шаталова посетовала на недоступность социального такси в регионе. По ее словам, на всю Тамбовскую область действует шесть автомобилей, предназначенных для перевозки маломобильных граждан.
 
«Если бизнес будет заинтересован в социальных перевозках, в помощи родителям особенных детей, то это облегчит семьям с особенными детьми передвижение на территории любой области. Оборудование автомобилей должно подразумевать перевозку людей с инвалидностью с разными нозологиями, то есть это должно быть и свободное помещение инвалидной коляски, и возможность, например, перевозки без пристегивания ребенка с расстройствами аутистического спектра», — отметила она. 
 
В ходе круглого стола участники обсудили развитие социально ответственного бизнеса в России для инвалидов-колясочников и алгоритм работы проекта «Доступное такси».
 
«Пока государство не объединится с бизнесом, эта сфера будет убыточной, а страдать будут граждане», — подытожил Михаил Киселев, отметив, что все предложения участников круглого стола будут направлены в профильные министерства и ведомства. 
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться