RSS Eng

18 октября, 2019

RSS

Печать

«Живое наследие»: отряд на включение в список ЮНЕСКО

Лучшие практики развития локальной культуры и внутреннего туризма представят в ОП РФ

«Живое наследие»: отряд на включение в список ЮНЕСКО

В Общественной палате РФ 18 октября стартовал первый российский фестиваль локальных культурных брендов «Живое наследие», на котором обсудят лучшие практики развития локальной культуры и внутреннего туризма, покажут примеры успешного создания культурных производств и построения креативных индустрий на основе возрожденных традиций.

Секретарь Общественной палаты РФ Валерий Фадеев отметил масштабность, актуальность и значимость проекта «Живое наследие». 
 
«На Новолипецком металлургическом комбинате организован индустриальный туризм: в прокатном цехе показывают, как делают металл. Это поразительно красивое зрелище. В Мичуринске, где мы проводили недавно мероприятие, организован Музей Мичурина. Я думал, что дело Мичурина окончательно загублено, а оказалось, что селекционные центры работают, в один из таких нас привезли — тоже интересно. В Вологде есть мировой объект туризма — фрески Дионисия в Ферапонтовом монастыре; а есть местный музей кружев, прекрасный музей. И хотя сейчас кружев не так много плетут, как в старые времена, тем не менее есть музей, есть лавка при музее, где эти кружева можно купить относительно недорого. Люди стараются, люди раздумывают, как показать то, чем они гордятся. И таких объектов сотни по всей стране — только у вас в проекте их 700. Это много», — подчеркнул он.
 
О том, как задумывался и реализовывался проект, каковы его первые результаты, как работает портал, рассказал председатель Комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов, который заметил, что в современном мире наблюдается тенденция к стандартизации и глобализации в стремлении быть похожими друг на друга. Но в то же время наблюдаются и противоположные процессы, говорит он, когда люди ищут что-то свое, локальное, уникальное для этого места, и пытаются сохранить и донести миру информацию о том, что, может быть, и забыто, но невероятно ценно.
 
«Мы столкнулись с тем, что нет единой системы, где с удобством для пользователя можно было бы посмотреть самое интересное: и то, что уже известно, и то, что пока подзабыто, но имеет огромный потенциал. Мы задумали создать национальный ресурс, на котором было бы удобно, интерактивно, с вовлечением всех заинтересованных людей собирать подобную информацию. Сегодня дефицит не в информации, а в том, как в ней разобраться, как в ней не утонуть. У нас правильные акценты, удобная навигация, возможность составить именно народный список брендов. Шанс прорваться малоизвестным локальным брендам», — пояснил Максимов.
 
Так появилась интернет-платформа, открытая для всех заинтересованных людей, у которых появилось желание продвинуть достопримечательности каких-то конкретных мест. Жюри проекта выбрало первые 500 самых известных и ценных культурных объектов, практик, явлений, локализованных в городах и селах России. По словам члена ОП РФ, это уникальные поселения, необычные сооружения, природные объекты, даты и события, традиции и промыслы, великие люди, гастрономия, образы, мифы, легенды и т.д. 
 
«Этим проектом мы открываем новые звезды и формируем новый отряд российских претендентов на включение в список ЮНЕСКО», — резюмировал Максимов и предложил всем неравнодушным размещать хештег #живоенаследие в социальных сетях для того, чтобы рассказать о нем всему миру.
 
Член Общественного совета при Федеральном агентстве по туризму Геннадий Шаталов подчеркнул, что для того, чтобы проект «Живое наследие» жил и развивался, его необходимо популяризировать, и делать это должны все вместе. 
 
«Туризмом надо делиться. Туризм — это про любовь к нашей малой и большой Родине. Пора путешествовать по России!» — призывает он.
 
Директор по продвижению территорий и стратегическим коммуникациям, директор по маркетинговым коммуникациям коммуникационного агентства «АГТ», эксперт проекта Владислав Шулаев рассказал о критериях, которыми руководствовалось жюри конкурса при отборе проектов. Самое важное, считает он, — если десятки, сотни людей считают, что этот бренд важен, то к нему должно быть соответственное отношение; вот почему во время конкурсного отбора учитывались результаты народного голосования и оценки экспертов.
 
Кроме того, в рамках фестиваля на площадке ОП РФ организована выставка, на которой можно будет «понять и почувствовать» локальные культурные бренды из разных регионов России. В течение двух дней здесь также пройдут мастер-классы, помогающие сформировать туристическое событие и сделать локальную практику известной стране и миру. 
 
Во второй день форума состоится церемония награждения лауреатов регионального этапа национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards СКФО, СЗФО, ЦФО и ЮФО.

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться