RSS Eng

30 сентября, 2019

RSS

Печать

Проект «Живое наследие»: привлечь внимание к локальным брендам и продвинуть их на глобальном уровне

Андрей Максимов рассказал о проведенных в рамках проекта экспедициях

Проект «Живое наследие»: привлечь внимание к локальным брендам и продвинуть их на глобальном уровне

Проект «Живое наследие: создание российской карты локальных культурных брендов» реализуется на средства гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.

Его цель — глобальное продвижение локального колорита и привлечение под это внешних ресурсов. Авторы планируют создать интерактивную национальную карту местных культурных брендов с визитной карточкой каждого региона. На сегодняшний день уже составлен топ-500 главных брендов России.

В рамках реализации проекта организаторы проводят экспедиции в регионы и малые населенные пункты с тем, чтобы отыскать и добавить на карту новые уникальные объекты, и продвинуть их на глобальном уровне.

23–28 сентября в Пермском крае прошла экспедиция ведущих федеральных экспертов по туризму и развитию территорий, цель которой — открыть новый потенциал для продвижения пермских локальных культурных брендов — объектов, событий и практик, которые известны больше на месте, но имеют шанс засветиться в России и в мире. В список топ-500 из Пермского края вошли «Пермский звериный стиль» и «Пермские деревянные боги», Кунгурская пещера и Дягилевский фестиваль, творческое наследие Бориса Пастернака. Задача экспедиции была выявить те точки притяжения, которое пока менее известны, и донести о них сведения миру.

В программе деловой поездки прошли круглые столы и ознакомление с работой туристической отрасли в Перми, Кунгуре, Чусовом, Березниках, Соликамске и Чердыне. По итогам работы десятки перспективных объектов, событий и практик получили шанс попасть на национальную карту локальных культурных брендов. С подробными очерками по каждому дню экспедиции можно ознакомиться на официальной странице проекта в «Фейсбуке».

«Потенциал для сохранения культурного наследия, его оживления и продвижения через развитие внутреннего туризма в стране огромен. Регионы, которые на первый взгляд кажутся не самыми туристическими, как Пермский край и Ульяновская область, имеют огромный нераскрытый потенциал. В Пермском крае многие знают Кунгурскую пещеру, которая действительно прекрасна, но если говорить о культурной жизни территории, то сюда стоит отнести Дягилевский фестиваль, который привлекает множество людей», — рассказал председатель Комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов.

Член ОП РФ рассказал о том, что в рамках поездки участники посетили многие исторические города, провели круглые столы, где попытались выработать идеи того, как продвигать пермские культурные объекты и привлекать волонтеров для их сохранения.

«Уникальное культурное наследие Пермского края заключается в том, что он вобрал в себя, с одной стороны, наследие Русского Севера, а с другой — черты Предуралья, оставшиеся со строгановских времен и сохранившие старопромышленное, во многом промысловое наследие. Это особые места, которые заслуживают внимания инвесторов, туристических организаций и людей, готовых заниматься сохранением пермского зодчества. Для многих туристов это нехоженые тропы», — говорит Максимов.

Проект «Живое наследие» был представлен на форуме Общественной палаты РФ «Сообщество», который прошел 26–27 сентября в наукограде Мичуринске.

«Глубинка оказалась не только гостеприимна, но и глубока своими практиками. Принимающая нас земля оказалась в этом смысле особенно плодородна, многое на Тамбовщине уже внедряется. Так, если говорить о самоорганизации — так тут, помимо территориального общественного самоуправления (ТОСов), созданы еще и общественные префектуры в крупных городах, работающие лучше районных администраций», — отметил Андрей Максимов.

Общественник подчеркнул необходимость создания в малых городах опорных центров социальной инфраструктуры, где могут обслуживаться окрестные села на расстоянии 40–50 километров и получать образовательные и медицинские услуги. Мичуринск, Уварово и Моршанск становятся такими центрами, но этого все равно недостаточно.

«Мы обсудили “экономику впечатлений” и “Живое наследие” (в регионе мы вместе с форумом провели экспедицию сайта живоенаследие.рф) — так тут уже приобретают российскую славу не только “Атмановские кулачки” и Покровская ярмарка (они уже попали на национальную карту локальных брендов “Живое наследие”). Расцветает Вишневарово и набирают популярность “Лысогорские санки”. Хорошеет Моршанск, а усадьба в Новотомникове ждет своих меценатов», — сказал он.

По словам Максимова, Мичуринск поражает воображение, отвечает стандартам малого города Европы: «Здесь мощная наука (центр сельхозселекции и единственный агронаукоград), крупный университет, мощная агропереработка и бесперебойная связь с миром (крупнейший после Москвы железнодорожный узел центра России: четыре часа от столицы, поезда в любую точку центра, юга страны и Поволжья, два аэропорта в часе езды)».

«Не думал, что именно здесь гастрономическая столица России. Давно не было так вкусно! Здесь, с одной стороны, можно посмотреть традиционную купеческую архитектуру и множество усадьб XIX века, с другой — насладиться экологией, тишиной и попробовать одни из самых вкусных простых гастрономических изысков, которые только можно найти в нашей стране. В регионе выращивают морепродукты, на полях вокруг зреет однолетняя малина и клубника в сентябре. Мичуринские яблоки по размеру и сладости дадут фору астраханским арбузам. В этом смысле тамбовский окорок и авдеевская индейка — это то, что может привлечь туристов для простого и здорового питания, потому что это экологичная еда. А на десерт можно попробовать еду космонавтов из тюбиков, которую производят только в Мичуринске», — оценил потенциал территории член ОП РФ.

Еще одним объектом посещения для экспедиции проекта стал город Ульяновск. Там 25 сентября проект «Живое наследие» собрал местных специалистов в сфере культуры и туризма на тренинг «Продвижение локальных брендов Ульяновской области». Ведущим тренинга выступил эксперт проекта директор по продвижению территорий и стратегическим коммуникациям, директор по маркетинговым коммуникациям коммуникационного агентства АГТ Владислав Шулаев.

Участники тренинга ознакомились с эффективными российскими практиками продвижения локальных брендов и проанализировали медиадрайверы Ульяновской области. В качестве практического задания нужно было сформировать региональный годовой событийный календарь наиболее ярких туристических мероприятий и публично защитить его. В тренинге принимали участие представители государственных и общественных организаций, занятых в сфере туризма, члены профессионального туристического и историко-краеведческого сообществ, преподаватели и студенты высших учебных заведений Ульяновска, а также представители муниципальных образований — Сенгилеевского и Ульяновского районов. Всего в тренинге приняли участие более 50 человек.

В список топ-500 главных брендов России из Ульяновской области вошли Ундоры (поселение), Мещанский центр губернского города (музей-заповедник «Родина В.И. Ленина»), Ленинский мемориал и архитектура советского модернизма, «гении места» Владимир Ленин и Николай Карамзин.

В планах авторов проекта 18 октября проведение первого российского фестиваля локальных культурных брендов «Живое наследие».

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться