24 сентября, 2019
RSSПечать
Как совместить киберспорт с образованием и наукой?
В ОП РФ состоялась конференция, посвященная развитию компьютерного спорта

23 сентября в Общественной палате Российской Федерации состоялась конференция «Киберспорт в образовании и науке».
«Как совместить геймерство — а оно является субкультурой — с образованием, с учебой, с той специализацией, которую выбирают наши студенты, как потом складывается их профессиональная карьера? Как участие в киберспорте создает мотивацию для освоения современных технологий, как это воспитывает человека как спортсмена, как личность? Этот комплекс вопросов необходимо обсудить и выработать рекомендации», — сказал, открывая конференцию, заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Александр Русаков.
Президент Общероссийской общественной организации «Федерация компьютерного спорта России» (ФКС) Дмитрий Смит сообщил, что федерация в настоящее время занимается подготовкой кадров, ведет набор на программы переподготовки киберспортсменов.
«Киберспорт — это соревнование интеллектов, это скорость реакции, это взаимодействие в команде. Федерация компьютерного спорта России совсем недавно, в 2017 году, получила аккредитацию Минспорта, — рассказал он. — В рамках реализации мероприятий по поиску инновационных проектов в сфере высшего образования ФКС России провела программу повышения квалификации “Карьера и бизнес в киберспорте” и запускает программу переподготовки специалистов по компьютерному спорту “Управление киберспортом 2.0” с Финансовым университетом при Правительстве РФ».
Он также рассказал, что в сентябре 2019 года ФКС подводит итоги годового цикла научных исследований и продолжает формирование институтов развития компьютерного спорта.
Директор Высшей школы спортивного менеджмента Финансового университета при Правительстве РФ Артем Винокуров рассказал о повышении квалификации киберспортивных менеджеров.
«Сегодня, видя высокую активность со стороны рынка, слушателей, запрос на разные форматы обучения, на ее разные степени интенсивности и продолжительности, федерация и Финансовый университет планируют продолжать данную работу», — сказал он.
Директор научного департамента Федерации компьютерного спорта России Оксана Гураль рассказала о том, что ФКС занимается разработкой и развитием образовательных программ в сфере киберспорта. Кроме того, организация занимается комплексными исследованиями в сфере компьютерного спорта, среди которых фундаментальные теоретические исследования, психофизиологические исследования спортсменов, исследования в области отдельных дисциплин компьютерного спорта.
«Система образования очень консервативна, и профессии появляются быстрее, чем к ним успевают готовить специалистов. Кто будет учить новым знаниям и компетенциям, которые появляются на рынке? Классическое образование больше предметное, в то время как в последнее время востребованными специалистами являются те, кто обладает межпредметными знаниями», — отметила она, добавив, что те, кто участвует в соревнованиях по компьютерному спорту, и являются универсальными специалистами.