RSS Eng

24 сентября, 2019

RSS

Печать

Как совместить киберспорт с образованием и наукой?

В ОП РФ состоялась конференция, посвященная развитию компьютерного спорта

Как совместить киберспорт с образованием и наукой?

23 сентября в Общественной палате Российской Федерации состоялась конференция «Киберспорт в образовании и науке».

«Как совместить геймерство — а оно является субкультурой — с образованием, с учебой, с той специализацией, которую выбирают наши студенты, как потом складывается их профессиональная карьера? Как участие в киберспорте создает мотивацию для освоения современных технологий, как это воспитывает человека как спортсмена, как личность? Этот комплекс вопросов необходимо обсудить и выработать рекомендации», — сказал, открывая конференцию, заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Александр Русаков.

Президент Общероссийской общественной организации «Федерация компьютерного спорта России» (ФКС) Дмитрий Смит сообщил, что федерация в настоящее время занимается подготовкой кадров, ведет набор на программы переподготовки киберспортсменов.

«Киберспорт — это соревнование интеллектов, это скорость реакции, это взаимодействие в команде. Федерация компьютерного спорта России совсем недавно, в 2017 году, получила аккредитацию Минспорта, — рассказал он. — В рамках реализации мероприятий по поиску инновационных проектов в сфере высшего образования ФКС России провела программу повышения квалификации “Карьера и бизнес в киберспорте” и запускает программу переподготовки специалистов по компьютерному спорту “Управление киберспортом 2.0” с Финансовым университетом при Правительстве РФ».

Он также рассказал, что в сентябре 2019 года ФКС подводит итоги годового цикла научных исследований и продолжает формирование институтов развития компьютерного спорта.

Директор Высшей школы спортивного менеджмента Финансового университета при Правительстве РФ Артем Винокуров рассказал о повышении квалификации киберспортивных менеджеров.

«Сегодня, видя высокую активность со стороны рынка, слушателей, запрос на разные форматы обучения, на ее разные степени интенсивности и продолжительности, федерация и Финансовый университет планируют продолжать данную работу», — сказал он.

Директор научного департамента Федерации компьютерного спорта России Оксана Гураль рассказала о том, что ФКС занимается разработкой и развитием образовательных программ в сфере киберспорта. Кроме того, организация занимается комплексными исследованиями в сфере компьютерного спорта, среди которых фундаментальные теоретические исследования, психофизиологические исследования спортсменов, исследования в области отдельных дисциплин компьютерного спорта.

«Система образования очень консервативна, и профессии появляются быстрее, чем к ним успевают готовить специалистов. Кто будет учить новым знаниям и компетенциям, которые появляются на рынке? Классическое образование больше предметное, в то время как в последнее время востребованными специалистами являются те, кто обладает межпредметными знаниями», — отметила она, добавив, что те, кто участвует в соревнованиях по компьютерному спорту, и являются универсальными специалистами.

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться