19 сентября, 2019
RSSПечать
«Малый и средний бизнес — это основа экономики» — Анна Чуракова
В ОП РФ рассказали, как повысить эффективность бизнеса

В Общественной палате РФ 18 сентября прошла бизнес-конференция «Малый и средний бизнес. Управление развитием и прорывные технологии выхода на новый уровень», организованная Межрегиональной общественной организацией «Московская ассоциация предпринимателей» в рамках XXIII фестиваля-форума в поддержку малого бизнеса «Золотая планета — 2019».
Для успешной реализации нацпроектов необходимо наладить информирование о них, отметил президент Межрегиональной общественной организации «Московская ассоциация предпринимателей» Андрей Поденок. Бизнесмен подчеркивает, что Россия — богатая страна, у которой достаточно инвестиций для развития как внутреннего, так и внешнего рынка, при этом очень важно наращивать технологическое развитие.
Член Комиссии Общественной палаты РФ по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка Анна Чуракова считает, что каждый предприниматель конкретно в своем бизнесе может изменить ситуацию, подтолкнуть экономический рост, сделать рывок на своем конкретном месте.
«У нас слишком динамичное государство с точки зрения изменения налоговых правил игры для бизнеса, которое не идет в уменьшение налоговых и других нагрузок, не идет в область оставления денег для развития малого и среднего бизнеса. А малый и средний бизнес — это основа экономики, он должен быть двигателем. Давайте работать. Надеюсь, что конференция как минимум систематизирует ваши знания, а возможно, поможет узнать что-то новое и полезное», — предполагает она.
Развитие бизнеса тесно связано с развитием социального ландшафта любой территории, считает начальник отдела по работе с некоммерческими организациями в центральном административном округе ГБУ г. Москвы «Московский дом общественных организаций» Родион Совдагаров.
«В основе предпринимательства, помимо устремления к умножению богатств своих и национальных, всегда лежит такая здоровая сумасшедшинка, предприниматель — это человек, всегда направленный на творчество, изменение окружающего его пространства», — убежден он.
Бизнес-тренер Игорь Чекотин считает, что в основе любого бизнеса лежит системный подход к организации своей жизни: «Мы начинаем зарабатывать деньги для того, чтобы лучше жить, но незаметно начинаем жить для того, чтобы зарабатывать. И здесь заканчивается наша жизнь. Мы не видим в комплексе подхода к своей жизни», — предостерегает он. По мнению эксперта, бизнес нужен для того, чтобы человек в нем развивался, и именно к этому прикладывать свои знания и опыт призвал он участников конференции.
Директор Золотого клуба предпринимателей Елена Жукова напомнила слова Стива Джобса: «Если вы хотите идти быстрей — идите в одиночку, а если дальше — идите вместе». Она рассказала о том, почему предприниматели объединяются в бизнес-сообщества.
«Бизнес-клубы имеют небольшой ресурс, но ценный — это слияние опыта и деловых контактов всех людей, которые пришли в это бизнес-сообщество. Это огромный потенциал. Любая проблема, любой вопрос, который возник у вас, вы можете решить благодаря тем людям, которые вас окружают», — уверена она.
Кроме того, предприниматели — участники конференции обсудили организационные и юридические аспекты ведения бизнеса, особенности развития личного бренда и бренда компании, возможности расширения рынка сбыта и участия государства в поддержке предпринимателей и другие актуальные проблемы.