Экипаж самолета А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» выполнял рейс № 178 по маршруту Жуковский — Симферополь. На взлете воздушное судно столкнулось со стаей чаек, птицы попали в двигатели, что привело к перебоям в работе техники, из-за чего экипаж принял решение о посадке.
В самолете находились 226 пассажиров и семь членов экипажа, жизни которых спас пилот из Екатеринбурга — командир экипажа Дамир Юсупов.

«Хорошо, что все обошлось. Можно только выразить восхищение профессионализмом пилотов, медицинского персонала и всех тех, кто участвовал в экстренной посадке», — сказал первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию
Сергей Щетинин.
Он напомнил всем, что безопасность пассажиров — это в том числе и их ответственность, поэтому перед полетом лучше в очередной раз ознакомиться с техникой безопасности на борту воздушного судна: «Не стоит в начале полета витать в облаках, сидеть в телефоне и отвлекаться, лучше послушать бортпроводников — о том, как вести себя в случае чрезвычайной ситуации. А еще лучше взять в кармане на спинке впереди стоящего кресла специальную инструкцию о правилах поведения в случае ЧС, о расположении аварийных выходов и т.д. Каждый пассажир должен напоминать себе же о том, как нужно действовать в тех или иных ситуациях, потому что никто из нас от них не застрахован».

Первый зампредседателя Комиссии ОП РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия кинорежиссер
Владимир Хотиненко заявил, что экстренная посадка лайнера в сложных условиях заслуживает экранизации, но для этого нужен хороший сценарий.
«Вообще в Голливуде это классическая традиция. На воду самолет посадили — сняли фильм («Чудо на Гудзоне». — Прим. ред.). Сама по себе сегодняшняя история исключительная, я сам сегодня посмотрел это видео и подумал: люди же заново родились, какое мастерство пилотов! Но могут кинуться авторы на злободневку, а тут нужен хороший сценарий. Если такой сценарий будет, то ничего худого я не вижу. В этой истории есть что-то очень важное», — сказал он.

Идею с экранизаций озвучил и глава Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций
Александр Малькевич. Ранее он предложил выделить Минкультуры деньги на съемки художественного фильма об этом случае, а также представить экипаж к государственным наградам. Он добавил, что в советской истории «есть похожая героическая ситуация со счастливым концом».
Елена Сутормина, председатель Комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей, отметила, что пилоты сработали очень профессионально: «Они настоящие молодцы и герои — правильно оценили ситуацию и сразу посадили самолет. Если бы было принято какое-то другое решение, неизвестно, чем бы мог закончиться этот полет».

«Пассажиры рассказывают, что весь экипаж сработал очень достойно, бортпроводницы успокаивали людей, и все были эвакуированы очень грамотно — почти никто не пострадал. Кто-то получил легкие ушибы и ссадины. К сожалению, есть и те, кто пострадал сильнее — один человек сломал ключицу, а другой повредил позвоночник. Но при таких обстоятельствах все могло закончиться намного хуже. Пилоты спасли пассажиров и экипаж — главное, что все они живы. Это заслуга пилотов, и особенно командира экипажа Дамира Юсупова. Низкий ему поклон».
Общественница добавила, что всем пилотам нужно предоставлять максимальные возможности для тренировок: «Хотелось бы, чтобы для них создавалось больше тренировочных комплексов, где они могли бы оттачивать свое мастерство и готовить себя к внештатным и экстремальным ситуациям, ведь в небе может произойти все что угодно».

«Птица — тварь божья, она непредсказуема, и слава богу, что все обошлось, — сказал первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК
Владимир Винницкий. — Очень горжусь нашими ребятами, которые сделали невозможное, тем более с полными баками. Молодцы!»
При этом он отметил, что птицы не должны появляться на взлете-посадке, и это чья-то недоработка.
«Исключить подобный рецидив достаточно сложно, но ведь это были чайки, а чайки у нас водятся не на море, а на свалке. Значит, надо начать с кормовой базы: чайки — птицы понятливые и предсказуемые: летают там, где есть возможность кормиться и воспитывать потомство. Значит, есть повод вернуться к вопросу о свалках», — пояснил он.
Владимир Винницкий рассказал, что года три-четыре назад в ОП РФ проводились общественные слушания по безопасности полетов, где присутствовали представители Росавиации, профильного министерства и авиакомпаний.
«Эксперты выражали беспокойство состоянием технического обслуживания, качеством деталей, идущих на ремонт авиалайнеров, и самой системой контроля. Считаю, что есть повод вернуться и к этому вопросу», — сказал он.

Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов
Сергей Викулов также отметил, что охрана аэродрома должна контролировать, чтобы поблизости не было птиц.
«Но этого не угадаешь, тем более что птицы попали в двигатель уже на взлете. Но самое важное, что наши летчики в очередной раз подтвердили свой высокий класс. Несмотря на то что произошла внештатная ситуация, отказали двигатели, экипаж корабля посадил самолет — и все пассажиры остались живы. Наши пилоты – герои, это действительно так. Думаю, что наша власть в лице Президента страны по достоинству оценит подвиг этих людей!» — подчеркнул член ОП РФ.