RSS Eng

20 июня, 2019

RSS

Печать

Упростить изъятие из обращения опасной и незаконной продукции

В ОП РФ обсудили предложенный кабмином законопроект о механизме аннулирования деклараций и сертификатов

Упростить изъятие из обращения опасной и незаконной продукции

19 июня в Общественной палате Российской Федерации по инициативе Комиссии по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами были проведены общественные слушания законопроекта № 658661-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании».

Изменения в Федеральный закон «О техническом регулировании» должны упростить изъятие из обращения опасной и незаконной продукции. В соответствии с законопроектом правительство будет иметь право утверждать полномочия надзорных органов, порядок сертифицирования продукции и регламент признания недействительными документов об обязательном подтверждении соответствия.
 
«Общественная палата РФ поддерживает усилия органов власти, направленные на упорядочение механизмов обеспечения качества и безопасности товаров», — заявил первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Артем Кирьянов. Однако предлагаемые изменения, по его мнению, требуют существенных доработок.
 
«Я рад, что Общественная палата РФ работает в тесной связке с Общественным советом при Роспотребнадзоре. Те вопросы, которые затрагиваются сегодня по различным аспектам технического регулирования, несмотря на сложность темы, важны для каждого гражданина России», — отметил он.
 
Генеральный директор Союза участников потребительского рынка (СУПР) Ольга Баранникова выделила ряд замечаний, которые, по ее мнению, необходимо внести в проект изменений закона.
 
«Нужно устранить некоторые недочеты, которые я сформулировала в вопросах к авторам законопроекта: как разделить понятия “приостановление”, “прекращение” и “признание недействительным”? В законопроекте этого нет, а порядком закона это предусматривается. Как будут поступать с декларациями и сертификатами, которые зарегистрированы или выданы другими странами? Об этом также ничего не сказано, но это может привести к неравным условиям хозяйствования для российских и иностранных юридических лиц. Каков механизм обжалования решений? Получается, что декларация признается недействительной — и дальше неизвестно, что с ней делать», — высказалась она.
 
«Если нет механизма обжалования, непонятно, как себя вести участникам рынка, — подчеркнул Артем Кирьянов. — В этом видится и коррупциогенная составляющая. Если нет механизма обжалования, то решения могут быть волюнтаристские, влекущие за собой серьезные убытки».
 
Заместитель генерального директора ФГУП «Стандартинформ» Константин Леонидов подчеркнул, что «необходимо соблюсти баланс интересов потребителей и производителей».
 
Президент ассоциации по техническому регулированию «АССТР» Любовь Бондарь также поддержала идею внесения изменений в закон, но с учетом доработки текста законопроекта.
 
«Сегодня у нас создана федеральная служба по аккредитации, которой государство доверило проведение процедуры аккредитации. Сегодня поставщик, производитель продукции, выпускаемой на территории РФ, стран — членов Союза, должен быть уверен в компетентности этих аккредитованных лиц. Но, к сожалению, именно этим текстом законопроекта Федеральная служба по аккредитации хочет сбросить с себя ряд своих функций и полномочий и переложить их на плечи государственных органов. Если мы говорим о пищевой продукции, то этот контроль осуществляют органы Роспотребнадзора, а если это другая продукция, например низковольтное оборудование, то там три-четыре технических регламента и три-четыре государственных контрольно-надзорных органа. Какой из органов будет отменять декларацию, признавать ее недействительной?» — спросила она.
 
«Люди хотят доверять государству, и разочаровать людей мы не можем, — сказал Артем Кирьянов. — Мы понимаем, что как только мы уходим от государственной сертификации, лицензирования, от жесткого контроля, то начинается хаос. Усиливать позиции Россаккредитации необходимо ко второму чтению».
 
В ходе слушаний участниками были высказаны предложения и замечания, которые рекомендовано учесть при доработке законопроекта ко второму чтению. По мнению экспертов, устранение указанных недочетов приведет к существенному улучшению законопроекта, снизит риск установления дополнительных административных барьеров, создаст дополнительные механизмы защиты прав предпринимателей, в том числе относящихся к малому и среднему бизнесу.

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться