20 июня, 2019
RSSПечать
«Транспортные объекты должны находиться в государственных руках» — Вячеслав Скворцов
Общественники провели рейд по объектам транспортной инфраструктуры Архангельска

Мониторинг качества остановочных павильонов и работы общественного транспорта провела делегация от ОП РФ в Архангельске в рамках нулевого дня форума «Сообщество» 20 июня. Отдельными объектами проверки стали автовокзал и железнодорожный вокзал.
Весь маршрут общественников сопровождали представитель администрации города — начальник управления Департамента транспорта, дорог и мостов Алексей Потолов и представитель регионального министерства транспорта Дмитрий Красавцев.
«Если мы говорим о транспортной доступности и возможности человека благополучно добраться из одной точки города в другую, то, конечно, нужно не уставать что-то делать. Даже та благоприятная картина, которая на наш первый взгляд складывается в Архангельске, требует очень серьезной доработки. Нам понравилось, что в городе оборудованы остановки, везде есть расписания, а где-то даже есть табло, которое показывает время прибытия или время ожидания», — рассказал член Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Вячеслав Скворцов.
«Мне даже показалось, что в Архангельске автотранспорта больше, чем пассажиров, — сделал шуточное замечание он. — И чувствуется, что местная администрация хорошо знает и изучает эту тему, разбирается в ней. 35 маршрутов для города с такой небольшой площадью — это очень неплохо. Радует и развитость этих маршрутов — протяженностью полностью через город и частично. Что касается комфортности транспорта, то он разный. Мы видим и современные машины, и несколько устаревшие».
При этом общественники отметили некоторые негативные моменты, а именно состояние городского автовокзала, который находится в руках частного бизнеса.
«Нас очень насторожил автовокзал. То, что он находится в частных руках, — само по себе не отрицательное явление, но вопрос в том, как он содержится. На удивление, мы увидели из рук вон выходящую картину. Там не оборудованы места ожидания для пассажиров, невозможно попасть в санитарные точки, зал сильно загроможден, не обеспечена антитеррористическая безопасность», — сказал Скворцов.
«Противоположность этому представляет железнодорожный вокзал, — продолжил член ОП РФ. — Что еще раз подтверждает, что все общественные транспортные объекты должны находиться либо в государственных руках, либо в тех структурах, которые принадлежат государству. Так сложилось исторически: у нас на Руси первая железная дорога по указу императора должна была строиться за казенный счет и принадлежать государству».
В свою очередь председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов отметил, что та критика со стороны жителей, которая идет в адрес работы общественного транспорта и дорожной инфраструктуры, абсолютно справедлива.
«Можно сказать, что ряд объектов находится в достаточно хорошем состоянии, но большинство из них не соответствует никаким стандартам и нормам. Такое ощущение, что регион отстает лет на 15–20 от тех темпов развития транспорта и инфраструктуры, которыми двигается Москва. Наша задача — помочь в этом вопросе, дать необходимые замечания органам власти, чтобы они оперативно принимали решения и согласовывали их с гражданами, потому что все изменения делаются для пассажиров, и мы видим, что каких-то системных согласований с жителями города по объектам транспорта до сих пор не было. Задача сейчас — сделать так, чтобы этот диалог был налажен», — рассказал он.
Он также сообщил, что регион первый год участвует в программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: «Это означает, что здесь появятся новые объекты инфраструктуры: дороги, светофоры, остановочные павильоны. Но нужно приложить много сил и компетенций, чтобы сделать большой прорыв. Люди не готовы ждать пять лет, когда будет хорошая инфраструктура. Им нужно это здесь и сейчас».