RSS Eng

10 июня, 2019

RSS

Печать

Как развить социальный капитал: проектный подход, устойчивый PR, сообщества

В Новосибирске прошел тренинг для молодых лидеров гражданского общества в рамках проекта «Университет ОП РФ»

Как развить социальный капитал: проектный подход, устойчивый PR, сообщества

7–9 июня в Новосибирске в рамках проекта «Университет ОП РФ» прошел интенсивный тренинг для молодых лидеров региональных общественных палат «Проектирование социального капитала».  

Так, проектному подходу в управлении был посвящен мастер-класс от консультанта тренинговой компании ЕВМ Константина Бороздина
 
«Когда мы говорим о проектном подходе, у нас есть четыре составляющие, которыми мы управляем: это управление командой проекта, управление финансами, управление информацией и технологиями и управление временем», — перечислил Бороздин. Он рассказал об инструментах и методах, которые позволяют управлять временем: это диаграмма Ганта, система SCRUM и сервис Trello. Управлять командой может помочь распределение ролей и ситуационное руководство. 
 
От теории на мастер-классе сразу перешли к практике. Участники разделились на группы и детально проработали все этапы одного проекта (Семейный фестиваль) — от привлечения участников и партнеров до организации творческой, досуговой и образовательной части, организации сервиса и технического сопровождения. 
 
Об устойчивом пиаре рассказала студентам Университета ОП РФ тренер компании ЕВМ Лилия Галиева: «Боль общественных палат в том, что про них очень мало кто знает. Чтобы это исправить, нужен пиар».
 
«Какой образ именно вашей Общественной палаты вы хотите создавать? Каковы ваши ценности, смыслы? Что конкретно вы делаете? Какие свои дела вы транслируете в этот мир?» — задала она вопросы участникам.
 
По ее словам, главное в таком пиаре — это честность: «Чтобы говорить неправду, нужно иметь очень много ресурсов. Вам нужно транслировать то, что вы видите. Социальная реклама вообще должна быть максимально честной. Говорите о тех ценностях, в которые вы верите, о том, что вам действительно важно. И тогда можно говорить о действительно доверительных отношениях с аудиторией».
 
Тему взаимодействия с сообществами затронула главный тренер ЕВМ Наталья Никитина.
 
«Я считаю, что общественные палаты должны работать не столько с организациями и бизнесом, а с сообществами. Почему сообщества — это инструмент? Потому что основа развития территорий — это именно профессиональные сообщества (НКО, крупный бизнес, предприниматели, органы власти, образовательные и научные учреждения, пенсионеры, спортивные и культурные организации)», — сказала она.
 
Никитина перечислила стадии вовлечения того или иного субъекта в сообщество: это интерес к сообществу, формирование отношения к нему и уже потом деятельная вовлеченность.
 
«Каковы функции профессиональных сообществ, как их можно использовать? Вы можете предложить им стать площадкой для коммуникации — работаем на территории сообщества и используем их ресурс. Следующая интересная функция — привлекать их к принятию решений и, наконец, к развитию значимых компетенций и к организации конкретных событий», — рассказала она.
 
Наталья Никитина посоветовала работать с сообществами по такой схеме: «Выбираем сообщество, находим лидера общественного мнения и уже через него начинаем взаимодействовать с этим сообществом». 
 
«Что вы можете предложить сообществам? Как мотивировать их работать с вами? Во-первых, это известность, связи с другими сообществами и реализация интересов сообщества. Во-вторых, это помощь в организации процесса деятельности сообщества, обсуждение интересных для них вопросов, решение каких-то их проблем», — добавила эксперт.

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться