RSS Eng

30 мая, 2019

RSS

Печать

Повышение транспортной связности регионов Сибири и Дальнего Востока: возможности нацпроектов

Дискуссионная секция в рамках форума «Сообщество»

Повышение транспортной связности регионов Сибири и Дальнего Востока: возможности нацпроектов

30 мая в Улан-Удэ участники форума «Сообщество» обсудили проблемы и перспективы транспортной инфраструктуры и связности регионов Сибири и Дальнего Востока, а также соседних государств.

Модератор встречи председатель Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов считает, что лидерами экономического развития становятся города и территории, которые имеют максимальную транспортную связность с учетом выгодного географического расположения.
 
«Невозможно эффективное и прорывное развитие в состоянии оторванности Сибири и Дальнего Востока от европейской части России. Нельзя реализовать серьезные проекты без транспортной связанности регионов между собой, без мобильности и возможности перемещения внутри региона. Повышая транспортную доступность, мы повышаем свою конкурентоспособность и качество жизни граждан, — убежден эксперт. — Если мы посмотрим на нацпроекты, то 40 процентов средств, заложенных в них, направлены на развитие транспортной инфраструктуры. Транспорт и связанность — залог успеха». 
 
Андрей Максимов предложил участникам озвучить свежие идеи, которые потенциально могут войти в Национальную программу развития Дальнего Востока, а также обсудить возможные дополнения к уже реализуемым программам и проектам.
 
О текущей ситуации в регионе рассказал министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Александр Аюшеев.
 
«Транспорт и дороги для нас — один из самых болезненных вопросов. Площадь субъекта составляет 351 тысяча квадратных километров, плотность населения — 2,8 человека на квадратный километр. Общая протяженность дорог — 14,8 тысячи километров: 836 километров федеральных, 3600 километров региональных и 10 400 километров местных».
 
Министр отметил, что региональный дорожный фонд находится в дефиците. Бурятия не в силах самостоятельно обеспечить себя финансово и надеется на поддержку из федерального бюджета. 
 
Другая не менее важная проблема, которая стоит перед властями региона, — сохранить имеющиеся дороги, то есть реализовать надлежащий контроль за их содержанием.
 
«В республике не налажено взаимодействие с правоохранительными структурами. Грузовозы ежедневно разрушают дороги, а мы не в состоянии реализовать проект по созданию пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств на дорогах», — с сожалением отметил Александр Аюшеев.
 
Он добавил, что благодаря усилиям главы республики удалось попасть в приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», что позволило улучшить ситуацию на дорогах, ликвидировать некоторые опасные участки и провести реконструкцию дорожного полотна. На сегодняшний день это нацпроект, который планируется реализовывать до 2024 года.
 
Председатель Союза пассажиров, член Общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков считает, что в ДФО имеется много автомобильных дорог не с асфальтовым, а грунтовым покрытием. Рассматривая показатели, он согласен, что реализация проекта «Безопасные и качественные дороги» позволила улучшить состояние дорог, но их количество все равно недостаточно для эффективной связанности между регионами.
 
Рассматривая такой вид транспорта, как авиаперевозки, Александр Аюшеев рассказал, что региональная власть субсидирует авиаперевозки внутри региона и межрегиональные связи. На рынок входит новая компания «Нордавиа», которая имеет тарифы на пассажирские рейсы ниже, чем существующие авиакомпании.
 
По мнению Кирилла Янкова, воздушный транспорт также нуждается в модернизации. Более чем из 80 аэродромов на Дальнем Востоке на 60 требуется замена сигнальных огней и воздушных судов.
 
«Сегодня полностью ликвидирована малая авиация и водный транспорт. Эти ранее развитые отрасли остались только там, где они безальтернативны. Если можно на автомобиле по дороге добраться до пункта назначения, то судоходство или авиарейсы на небольшие расстояния исчезают. Однако качество этих дорог все равно неудовлетворительное», — подчеркивает Янков.
 
Большое внимание участники уделили обсуждению возможностей железнодорожного транспорта. Строительство самой протяженной железной дороги — Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиба) — в советский период позволило соединить европейскую и азиатскую часть России. Сегодня использование данного вида грузоперевозок вызывает некоторые вопросы с точки зрения тарификации.
 
«Для транспортной системы страны с точки зрения федеральной экономики большое значение имеют Транссиб и порты в Хабаровском и Приморском краях. Через Бурятию постоянно проходят грузовые железнодорожные составы в обе стороны, это важный транзитный участок дороги. Однако это мало что дает самим жителям региона. Немного рабочих мест, а поступление в налоговую казну от железной дороги составляет чуть более трех процентов. Необходимо развивать эти направления для Бурятии, чтобы повысить доходность», — считает Кирилл Янков.
 
Один из участников дискуссии отметил, что для предпринимателей доставка грузов из Бурятии, Забайкальского края, Тывы в европейскую часть страны экономически выгоден именно по железной дороге, однако тарифы на этот вид транспорта не во всем логичны. Например, состав из Москвы до Иркутска на 25 процентов дешевле, чем до Улан-Удэ, хотя расстояние между городами составляет лишь 10 процентов пути.
 
Продолжая тему транспортного развития в регионе, председатель Общественного совета при министерстве по развитию транспорта энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Надежда Булатова рассказала о сопряжении транспортно-инфраструктурных проектов России и Монголии в рамках программы экономического коридора «Россия — Монголия — Китай».
 
«Необходимо реализовать пять целей в области транспортной сферы: развитие сети интегрированного железнодорожного транспорта, авиаперевозок, автомобильных дорог, создание сети мультимодальных транспортно-логистических центров — и осуществить политику городского развития в свободных зонах, а на приграничной территории создавать новые города. Монголия так же, как и Россия, заинтересована в развитии транспортной инфраструктуры и поставила это себе в приоритет до 2030 года. Сегодня на территории Монголии планируется строительство сети интегрированных дорог по всем четырем направлениям: север, юг, запад и восток. Это позволит соединить Россию и Китай через Монголию, сократив при этом затраты», — рассказала Надежда Булатова.
 
В качестве решения для улучшения ситуации Надежда Булатова предлагает наладить транспортно-логистическую систему и огромные грузоперевозки из России в Китай совершать через Бурятию и Монголию.
 
«Для этого нам необходимо отменить разрешительную документацию на международные автоперевозки, разрешить каботажные перевозки грузов, наладить транспортный контроль и информационный обмен между контролирующими органами, провести унификацию внутригосударственных тарифов по перевозке грузов по видам сообщений, определить правила доступа перевозчиков. А также создать рабочую группу, которая будет анализировать и четко понимать, где и что необходимо построить, чтобы заработала вся система», — заключила эксперт.

 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться